Игорь Стравинский (1882–1971)
1 Весна, соч. 6 № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.02
Сергей Прокофьев (1891–1953)
2 Кудесник, соч. 23 № 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.20
3 Катерина, соч. 9 № 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.17
Владимир Юровский (1915–1972). Шесть романсов, соч. 4
4 1. К милой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.37
5 2. К беде . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.29
6 3. Доброй ночи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.08
7 4. Ландыш . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.33
8 5. Другу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.00
9 6. Музыка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.59
Марк Минков (1944–2012). «Плач гитары», вокальный цикл на слова Федерико Гарсиа Лорки
10 1. Гитара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.19
11 2. Не видит никто в этом поле слёзы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.58
12 3. Баладилья о трёх реках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.59
13 4. Танец и смерть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.25
14 5. Пейзаж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.32
15 6. Кармен . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.14
Общее время: 57.59
Александра Дурсенева, меццо-сопрано
Любовь Орфёнова, фортепиано (1), Владимир Слободян, фортепиано (2–15)
Запись 2017 г.
Звукорежиссер – Александр Михлин
Редактор – Дмитрий Масляков
Фото – Сергей Табунов (кроме стр. 8–11)
Дизайн – Анна Ким
Переводы: Николай Кузнецов (текст), Светлана Лихачёва (стихи), Тимоти Джон Чилкотт (стихи)
Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию новый диск заслуженной артистки России Александры Дурсеневой.
Лауреат международных конкурсов, солистка Большого театра России, выступающая на лучших оперных сценах мира, Александра Дурсенева в последние годы уделяет особое внимание камерно-вокальному жанру. Данная программа посвящена русской музыке ХХ века и включает в себя подлинные музыкальные раритеты – малоизвестные, а то и вовсе незнакомые даже искушенным знатокам вокальной лирики произведения.
Открывают диск ранний романс Игоря Стравинского «Весна» (1907) и два опуса Сергея Прокофьева: ироничный «Кудесник» и свободная обработка народной песни «Катерина».
Но это лишь «вступление» к основной программе диска: впервые записанным вокальным циклам композиторов Владимира Юровского (старшего) и Марка Минкова. Основатель знаменитой сегодня музыкальной династии Владимир Юровский сочинял в разных жанрах (его балет «Алые паруса» был поставлен в Большом театре и заслужил одобрение Д. Шостаковича, песни из кино- и мультфильмов до сих пор сохраняют свою популярность); романсы соч. 4 были написаны молодым автором в 1930-е годы. Яркий и экспрессивный вокальный цикл «Плач гитары» на стихи Федерико Гарсиа Лорки был сочинен Марком Минковым в начале 1970-х; он входил в обязательную вокальную программу Международного конкурса имени П.И. Чайковского, в концертный репертуар З. Долухановой и других известных артистов, но никогда не записывался на пластинки.
Запись вокальной музыки Стравинского, Прокофьева, В. Юровского и М. Минкова осуществлена Александрой Дурсеневой совместно со своими постоянным концертмейстером заслуженным артистом России Владимиром Слободяном в 2017 году.