Диск 1
1 Прелюдия № 1 До мажор 2.17
2 Фуга № 1 До мажор 3.38
3 Прелюдия № 2 ля минор 3.30
4 Фуга № 2 ля минор 2.25
5 Прелюдия № 3 Соль мажор 1.29
6 Фуга № 3 Соль мажор 2.22
7 Прелюдия № 4 ми минор 2.36
8 Фуга № 4 ми минор 5.34
9 Прелюдия № 5 Ре мажор 1.09
10 Фуга № 5 Ре мажор 2.09
11 Прелюдия № 6 си минор 2.23
12 Фуга № 6 си минор 4.23
13 Прелюдия № 7 Ля мажор 2.14
14 Фуга № 7 Ля мажор 2.05
15 Прелюдия № 8 фа-диез минор 2.22
16 Фуга № 8 фа-диез минор 5.18
17 Прелюдия № 9 Ми мажор 2.46
18 Фуга № 9 Ми мажор 2.11
19 Прелюдия № 10 до-диез минор 1.14
20 Фуга № 10 до-диез минор 3.28
21 Прелюдия № 11 Си мажор 1.54
22 Фуга № 11 Си мажор 2.17
23 Прелюдия № 12 соль-диез минор 1.37
24 Фуга № 12 соль-диез минор 2.36
Общее время: 64.57
Лукас Генюшас, фортепиано (1–8)
Андрей Гугнин, фортепиано (9–16)
Никита Мндоянц, фортепиано (17–24)
Диск 2
1 Прелюдия № 13 Соль-бемоль мажор 3.01
2 Фуга № 13 Соль-бемоль мажор 2.36
3 Прелюдия № 14 ми-бемоль минор 2.27
4 Фуга № 14 ми-бемоль минор 3.21
5 Прелюдия № 15 Ре-бемоль мажор 1.33
6 Фуга № 15 Ре-бемоль мажор 2.34
7 Прелюдия № 16 си-бемоль минор 2.40
8 Фуга № 16 си-бемоль минор 5.24
9 Прелюдия № 17 Ля-бемоль мажор 4.26
10 Фуга № 17 Ля-бемоль мажор 2.45
11 Прелюдия № 18 фа минор 2.11
12 Фуга № 18 фа минор 2.45
13 Прелюдия № 19 Ми-бемоль мажор 1.51
14 Фуга № 19 Ми-бемоль мажор 3.31
15 Прелюдия № 20 до минор 2.38
16 Фуга № 20 до минор 2.25
17 Прелюдия № 21 Си-бемоль мажор 1.31
18 Фуга № 21 Си-бемоль мажор 2.50
19 Прелюдия № 22 соль минор 2.30
20 Фуга № 22 соль минор 4.27
21 Прелюдия № 23 Фа мажор 1.31
22 Фуга № 23 Фа мажор 1.52
23 Прелюдия № 24 ре минор 3.30
24 Фуга № 24 ре минор 4.47
Общее время: 70.06
Ксения Башмет, фортепиано (1–8)
Юрий Фаворин, фортепиано (9–16)
Андрей Ярошинский, фортепиано (17–24)
Запись произведена в Большом зале
Московской Консерватории в 2016 г.
Звукорежиссер – Михаил Спасский
Руководитель проекта – Карина Абрамян
Редактор – Наталья Сторчак
Дизайн – Григорий Жуков
Фирма «Мелодия» представляет премьеру уникального произведения русской музыки ХХ века – «24 прелюдии и фуги» Всеволода Задерацкого.
Самое поверхностное знакомство с биографией композитора заставляет содрогнуться от тяжести выпавших на его долю испытаний. Композитор, пианист, дирижер, Задерацкий прошел через все круги ада – аресты, тюремные заключения, ГУЛАГ, ссылки, травля за «формализм»… Однако ничто не могло сломить его могучую тягу к творчеству. Свое главное сочинение он писал в 1937–1939 годы, находясь в лагере на Колыме, используя телеграфные бланки в качестве нотной бумаги…
Представитель школы Сергея Танеева, Задерацкий стал, пожалуй, единственным из композиторов, кто отважился продолжить полифоническую традицию своего учителя. До появления аналогичных циклов Хиндемита и Шостаковича Задерацкий самостоятельно возродил баховскую традицию. Освященная веками форма сочетается здесь со своеобразно трактованным «тональным» мышлением; при этом стиль композитора синтезирует наиболее значительные достижения музыки первой половины прошлого столетия.
Только в XXI веке творчество Всеволода Задерацкого стало привлекать широкое внимание музыкантов и публики. Целиком «24 прелюдии и фуги» впервые прозвучали в 2014 г. в Москве. Теперь они записаны на диски группой молодых пианистов, лауреатов международных конкурсов, ярких представителей исполнительского искусства своего поколения. В записи участвуют Ксения Башмет, Юрий Фаворин, Никита Мндоянц, Лукас Генюшас, Андрей Гугнин и Андрей Ярошинский.