Диск 1
1. А. Аренский Колыбельная из оперы «Сон на Волге»
(транскрипция В. Фитценгагена) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.04
2. А. Арутюнян «Алегез» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.10
3. К. Димитреску Крестьянский танец для виолончели и фортепиано, соч. 15 . 3.12
4. T. Аулин Колыбельная . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.13
5. А. Айвазян Армянский танец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.09
6. М. Балакирев Романс для виолончели и фортепиано Ми мажор, соч. 1856 г. . . 8.53
7. А. Бородин Серенада в испанском стиле на тему «B-la-F» ре минор
(коллективное сочинение 1886 г.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.38
8. Р. Глиэр Вальс, соч. 45 № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.44
9. Я. Сибелиус Романс, соч. 78 № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.50
10. К. Давыдов «Прощай», соч. 17 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.23
11. А. Казелла Бурре из сонаты для виолончели и фортепиано, соч. 45 . . . 3.41
12. Ф. Шопен Ноктюрн № 20 (посмертный) до-диез минор, соч. 72 № 2 . .. . 4.50
13. А. Дворжак Рондо соль минор, соч. 94 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.54
14. К. Давыдов «У фонтана», соч. 20 № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.46
Общее время: 60.45
Яков Слободкин, виолончель
Партия фортепиано: И. Аптекарев (4, 9, 11), А. Арутюнян (2), Н. Вальтер (1, 3, 5, 6, 7, 10,
12, 14), А. Каплан (13), В. Ямпольский (8)
Записи: 1950 (2, 8), 1953 (1, 6, 7, 13), 1954 (3), 1955 (4, 9, 10, 12, 14), 1956 (5, 11) гг.
Диск 2
1. К. Вилкомирский Ария . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4.17
2. Д. Поппер Французская народная песня, соч. 62 № 2 . . . . . . . . . .. . 2.51
3. Ф. Шопен Прелюдия, соч. 28 № 6 (обр. Ф. Мулерта) . . . . . . . . . . . . .. 2.19
4. Н. Римский-Корсаков Серенада Си-бемоль мажор, соч. 37 . . . . . . . 4.08
5. П. Чайковский Ноктюрн № 4 ре минор из цикла «Шесть пьес», соч. 19
(транскрипция В. Фитценгагена) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.41
6. Д. Поппер Мазурка, соч. 11 № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.52
7. Ф. Шопен Ноктюрн Ми-бемоль мажор, соч. 9 № 2 . . . . . . . . . . . . . . . . 5.45
8. А. Арутюнян Экспромт для виолончели и фортепиано Соль мажор. . 3.48
9. Я. Сибелиус Канцонетта, соч. 62 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.29
10. К. Давыдов Романс Ре мажор, соч. 22 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 3.26
11. Ё. Кенешей Цыганский танец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 4.17
12. С. Рахманинов Романс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.27
13. Р. Росселлини «Больной фонтан» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.33
14. Ф. Мендельсон «Песня без слов» Ре мажор, соч. 109 . . . . . . . . . . . 4.25
15. Р. Шуман Пьеса ля минор из цикла «Пять пьес в народном стиле», соч. 102 № 5 . 2.58
Общее время: 61.22
Яков Слободкин, виолончель
Партия фортепиано: И. Аптекарев (9, 11, 13), А. Арутюнян (8), Н. Вальтер (1, 3, 5, 7, 12, 15),
А. Каплан (4), В. Макаров (10, 14), В. Ямпольский (2, 6)
Записи: 1950 (6, 8), 1951 (2, 12, 14, 15), 1952 (4), 1953 (3, 5, 10), 1955 (7, 9, 11), 1956 (1, 13) гг.
Исторические записи. Реставрация – В. Сиденко
Художественный руководитель проекта – П.Я. Слободкин
Выпускающий редактор — Е. Растегаева. Дизайн — И. Крюков
Фирма «Мелодия» представляет сольный диск выдающегося виолончелиста Якова Слободкина.
Сегодня это имя, к сожалению, мало известно любителям музыки. Между тем, на протяжении своей полувековой концертной деятельности Яков Слободкин стоял в одном ряду с лучшими представителями советской музыкально-исполнительской школы – М. Ростроповичем, Д. Шафраном, Н. Шаховской. Он неоднократно играл в ансамбле с С. Рихтером, Э. Гилельсом, Я. Флиером, Л. Коганом, Я. Ситковецким и другими крупнейшими музыкантами нашей страны и мира. Репертуар Якова Слободкина охватывал три столетия виолончельного искусства – от Баха до композиторов наших дней, многие из которых обязаны ему премьерами своих сочинений.
Уже в десять лет юный виолончелист впервые выступил на публике и вскоре стал одним из первых учеников Центральной музыкальной школы при Московской консерватории, куда отбирали особо талантливых детей со всего Советского Союза. В 13-летнем возрасте он получил особый приз I Всесоюзного конкурса музыкантов исполнителей, в 17 стал лауреатом II конкурса скрипачей и виолончелистов, в 1950 г. удостаивается I премии на Международном конкурсе им. Вигана в Праге.
Диск «Яков Слободкин. На бис» предлагает вашему вниманию записи 1950-1956 гг., когда его исполнительское искусство достигло высшего расцвета. В основном это небольшие пьесы, миниатюры и виолончельные транскрипции русских, зарубежных и советских композиторов, которые виолончелист с удовольствием играл в конце своих многочисленных концертов. Диск посвящен 95-летию со дня рождения выдающегося музыканта.