Леош Яначек
1. Финал квартета № 2 «Интимные письма» (1928 г.) . 7.44
Александр Бородин
2. Ноктюрн из квартета № 2 , Ре мажор (1881 г.) 8.00
Йозеф Гайдн
Квартет «Жаворонок» Ре мажор, соч. 64 № 5
3. Менуэт 3.22
4. Финал 2.08
Вольфганг Амадей Моцарт
5. Andante из Дивертисмента Фа мажор, КV 138 5.59
Дмитрий Шостакович
6. Элегия (1930 г.) 4.48
7. Полька (1930 г.) 2.41
Алексей Стеблёв
Киномузыка. Квартет (2014 г.)
8. Moviement I 4.15
9. Moviement II 4.35
10. Moviement III 4.56
11. Moviement IV 2.10
12. Moviement V 4.23
Сэмюэл Барбер
13. Адажио из квартета № 1, соч. 11 7.25
Общее время: 62.34
Новый Русский Квартет:
Юлия Игонина, скрипка
Елена Харитонова, скрипка
Михаил Рудой, альт
Алексей Стеблёв, виолончель
Запись осуществлена в мае 2015 г. в Москве.
Звукорежиссер – А. Рыбакова
Выпускающий редактор – Е. Растегаева
Фото и дизайн – И. Крюков
Фирма «Мелодия Рекордс» представляет диск камерной музыки «Синемафония» в исполнении Нового Русского Квартета.
Сама концепция диска, кажется, провоцирует «добропорядочного» любителя музыки. Камерно-утонченный, «интеллектуализированный» жанр квартета («Беседа четырех умных людей», - говорил Й. Гайдн)… и кинематограф! Тем не менее, в XXI веке и квартетное музицирование снова востребовано в своей изначальной прикладной ипостаси («фоновая» музыка на фуршетах и элитных праздниках, каковой она и была в начале XVIII в.), и качественный кинематограф нередко обращается к струнной камерной музыке как настоящего, так и прошлого для усиления психоэмоционального эффекта.
Примерно половину диска составляет музыка классических квартетных произведений (Й. Гайдна, В. Моцарта, А. Бородина, Л. Яначека), которые были использованы в художественных кинолентах разных лет (особенно часто звучало знаменитое Adagio С. Барбера – в оригинале медленная часть струнного квартета № 1). Также записана «Элегия» Д. Шостаковича – его первое обращение к квартетному жанру, музыка которой позже вошла в оперу «Катерина Измайлова». Главный акцент, однако, падает на квартет «Синемафония», написанный виолончелистом и композитором, участником Нового Русского Квартета Алексеем Стеблёвым. Составленный из музыки к фильмам «Отцы и дети» (2008) и «Два дня» (2011) режиссера А. Смирновой, он представляет собой самодостаточный цикл в русле академической традиции.
Музыка записана в 2015 г. в исполнении одного из лучших камерных ансамблей современной России – Нового Русского квартета, музыканты которого достойно представляют отечественную традицию ансамблевого музицирования. «Сплав изысканного вкуса, глубины и неподдельной искренности в исполнении…», - писала о выступлениях квартета газета «Культура»