Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
ЛЗГ

Имя западногерманского композитора, аранжировщика, руководителя эстрадного оркестра Джеймса Ласта, широко известно в нашей стране. Этой популярности способствовали, в первую очередь, пластинки оркестра и его успешные гастроли в 1972 году в СССР.
Ласт родился 17 апреля 1929 года и Бремене. С детства он обучался игре на фортепиано, но в музыкальную школу но ступил в класс контрабаса. Джеймс не был в своей семье единственным талантом — его братья Роберт и Вернер также стали первоклассными музыкантами. В 1946 году все трое поступают на работу к эстрадный оркестр Бременского радио, а два года спустя Джеймс Ласт организует свой собственный оркестр, долгое время известный лишь небольшому количеству любителей эстрадной музыки да большому числу посетителей танцзалов, мюзик-холлов и кабачков, где этот оркестр выступал.
В репертуаре коллектива в конце 40-х и в начале 50-х годов основное место занимали Обработки популярных танцевальных и джазовых тем — в то время Джеймс Ласт выступал не только как дирижер и руководитель оркестра, но также как контрабасист и пианист. Многие западногерманские критики считали его в те годы лучшим джазовым басистом страны.
Джазовая ориентация оркестра Ласта неудивительна—именно джаз был в то время основным пропагандистом популярных мелодий и танцевальных ритмов, которые были «на слуху» у всех, их передавали по радио, они звучали с экранов кинотеатров. В этой связи любопытно отметить, что Джеймс Ласт да леко не единственный руководитель эстрадного оркестра, начинавший свою карьеру как джазовый музыкант. Подобным образом сложилась судьба у Поля Мориа, Фаусто Папетти, Херба Альперта, Мишеля Леграна, Георгия Гараняна и у многих других. Думается, что это не случайно. Искусство и опыт джазовой импровизации дают музыкантам большую свободу аранжировки, умение найти подтекст, «скрытый смысл» мелодии, подчеркнуть наиболее выигрышные ее моменты.
От исполнения шлягеров того времени Джеймс Ласт постепенно переходит к аранжировке джазовой музыки, делая ее более эстрадной, более танцевальной.
Волна поп-музыки, поднявшаяся в 60-х годах, дала ему новую возможность для творческих экспериментов. У оркестра появилось большое количество поклонников среди молодежи — ведь теперь в его исполнении зазвучали популярные мелодии дня, С оркестром Ласта постоянно выступает вокальный ансамбль, хотя и не всегда участвует в записи пластинок; многие песни стали всемирно известны только после того, как их исполнили певцы и музыканты Джеймса Ласта.
В последние годы аранжировки современных популярных мелодий занимают все больше места в работе Ласта. Все меньше он пишет музыки к театральным постановкам и кинофильмам, хотя композиторской деятельности не прекращает. Его записи пользуются невероятным спросом. За неполные первые десять лет (с 1965 по 1974 год) в мире вышло шестьдесят шесть альбомов оркестра общим тиражом более сорока миллионов экземпляров,
С большим успехом проходят гастроли коллектива: во многих странах мира и Англии и Австралии, Бельгии и Канаде, ГДР и Голландии, Дании и Новой Зеландии.
Андрей Гаврилов