Моисей Вайнберг
Концерт для виолончели с оркестром до минор, соч. 43 (1948)
1 I Adagio.....................................
2 II Moderato...................................
3 III Allegro....................................
4 IV Allegro....................................
Концерт для скрипки с оркестром соль минор, соч. 67 (1959)
5 I Allegro molto.................................
6 II Allegretto...................................
7 III Adagio....................................
8 IV Allegro risoluto...............................
Концерт для флейты и струнного оркестра ре минор, соч. 75 (1961)
9 I Allegro.....................................
10 II Largo......................................
11 III Allegro commodo..............................
Общее время:
Мстислав Ростропович, виолончель
Государственный симфонический оркестр СССР. Дирижер - Геннадий Рождественский (1-4)
Леонид Коган, скрипка
Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер - Кирилл Кондрашин (5-8)
Александр Корнеев, флейта
Московский камерный оркестр. Дирижер - Рудольф Баршай (9-11)
Записи: 1961 г. (5-8); из Большого зала Московской государственной консерватории, 1964 г. (1-4); 1968 г. (9-11)
Звукорежиссеры: В. Скобло (1-4), А. Штильман (5-8), Д. Гаклин (9-11)
Ремастеринг - М. Пилипов
Редактор - Н. Сторчак
Дизайн - А. Ким
Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (франц.)
Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию диск инструментальных концертов Моисея Вайнберга в интерпретации выдающихся представителей отечественной исполнительской школы.
«Один из выдающихся композиторов современности», – так отозвался о Вайнберге Дмитрий Шостакович. Творческая индивидуальность Вайнберга формировалась на стыке трех культур – польской, еврейской и русской. Подобно Шостаковичу, он отразил в музыке дух своей эпохи, надежды и переживания современников – возможно, именно потому в ней так много скорбных, трагических страниц.
Симфонист по натуре, Вайнберг уделял большое внимание концертному жанру. На диске представлены наиболее значительные сочинения композитора в этой области. Дружеские отношения связывали Вайнберга с крупнейшими исполнителями его времени. Так, масштабный, приближающийся к симфонии по замыслу концерт для виолончели с оркестром во второй редакции (1956) был впервые исполнен легендарным Мстиславом Ростроповичем. Скрипичный концерт (1959), остро драматический и, в то же время, исполненный виртуозного блеска, посвящен выдающемуся скрипачу Леониду Когану. Концерт для флейты и струнного оркестра (1961), возрождающий традиции неоклассицизма, был написан для флейтиста Александра Корнеева и первого в СССР камерного коллектива – Московского камерного оркестра под управлением Рудольфа Баршая.
Записи концертов Моисея Вайнберга были осуществлены в 1961–1968 гг.
Общее время: 69.37
Записи: 1961 г. (5–8); из Большого зала Московской государственной консерватории, 1964 г. (1–4); 1968 г. (9–11)
Звукорежиссеры: В. Скобло (1–4), А. Штильман (5–8), Д. Гаклин (9–11)
Ремастеринг – М. Пилипов
Редактор – Н. Сторчак
Дизайн – А. Ким
Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (франц.)