В последние годы широкое признание слушателей завоевало творчество солистки Большого театра Валентины Левко.
Ее артистический путь не совсем обычен для вокалистки. Валентина Левко начала заниматься музыкой еще в детстве. Играла на скрипке, и ее успехи, казалось, свидетельствовали о правильном выборе профессии. В 1948 году Левко поступила на оркестровый факультет Музыкально-педагогического института имени Гнесиных; одновременно работала в симфонических оркестрах, преподавала в музыкальной школе. В 1953 году она окончила институт по классу альта. Но к этому времени ее все больше и больше увлекало пение.
Вокальное дарование Валентины Левко определилось уже в юности. Она с удовольствием пела дома и однажды даже выступила перед публикой, исполнив несколько популярных песен в сопровождении любительского эстрадного оркестра. В течение двух лет, работая, главным образом, самостоятельно, Левко подготовила много оперных арий и партии Ратмира, Нежаты, Кончаковны. В 1957 году молодая певица была принята в стажерскую группу Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а в конце этого же года состоялся ее дебют в опере Прокофьева «Война и мир» (партия Элен). Затем она спела няню в «Евгении Онегине», Егоровну в «Дубровском» и особенно удачно — Дуэнью в опере «Обручение в монастыре» С. Прокофьева.
Большую роль в творческой судьбе Валентины Левко сыграла встреча с Марией Петровной Максаковой, чьи дружеские советы и помощь много дали начинающей певице. Несколько лет Левко занималась с Максаковой и до сих пор, готовя новые партии, продолжает пользоваться ее консультациями.
В конце 1959 года В. Левко получила приглашение на пробу в Большой театр и 4 декабря того же года дебютировала в партии Рат-мира («Руслан и Людмила» Глинки). М. П. Максакова сказала после дебюта: «Это выступление было серьезным экзаменом на профессиональную зрелость, и, мне кажется, она выдержала его с честью».
С этого времени Валентина Левко — солистка Большого театра Союза ССР. Обладая высокой профессиональной культурой, энергией, целеустремленностью, она быстро освоила текущий репертуар. Певица исполняет в спектаклях театра партии Вани («Иван Сусанин» Глинки), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Княгини («Русалка» Даргомыжского), Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Марфы («Хованщина» Мусоргского), Графини («Пиковая дама» Чайковского), Элен («Война и мир» Прокофьева), Куикли («Фальстаф» Верди). Уже работая в театре, В. Левко в 1962 году экстерном окончила вокальный факультет Московской консерватории.
Большое признание слушателей получили и многочисленные выступления Валентины Левко на концертной эстраде, по радио и телевидению. В программы ее вокальных вечеров входят произведения русских и зарубежных классиков, советских композиторов, народные песни разных стран.
Чрезвычайно красив голос певицы — сочное, насыщенное по тембру меццо-сопрано широкого диапазона. Искусству Валентины Левко присущи многие черты, характерные для русской вокальной школы: исключительное внимание к слову, гибкая рельефная фразировка, богатство эмоционально-смысловых оттенков, обаяние, простота и искренность.
Артистка гастролировала в Польше, ГДР, Чехословакии, Финляндии, Югославии. В 1964 году вместе с коллективом Большого театра она побывала в Италии, затем участвовала в XIV Генделевском фестивале, который проходил на родине композитора в г. Галле, в 1966 году выступала в Соединенных Штатах Америки, в 1967 — в Австралии и Новой Зеландии.
Итальянский публицист Анджело Матаккиера сообщал в газете «Правда»: «Мы, миланцы, никогда не забудем пение и игру Валентины Левко. Она изумительная певица и великолепная актриса».
А газета «Фрайхайт», издающаяся в г. Галле (ГДР), поместила следующую рецензию: «Талант артистки проявился в такой теплоте чувства, сочности, полноте голоса, что позволяет говорить о В. Левко, как о вокальном феномене».
В 1964 году Валентине Левко было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.
Народная артистка республики Ирина Масленникова писала: «Валентину Левко с полным правом можно назвать настоящим певцом-музыкантом. Музыка для Валентины Левко прежде всего источник художественных эмоций. Поэтому ее исполнение образно, напоено теплом, приносит радость слушателю».