Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
13
2
2 участника имеют этот альбом
Д 017603-4
1966
melodist / 2013-10-04 22:43:58 / Редакция № 2: 2015-04-08 13:03:14
М. Глинка: Арии Ратмира, Романс Ратмира ("Руслан и Людмила", 3 и 5 д.)
Н. Римский-Корсаков: Сцена Любаши и Грязного ("Царская невеста", 1 д.) - В. Левко и М. Киселев;
Сцена Любаши и Бомелии ("Царская невеста", 2 д.) - В. Левко и Г. Ефимов




Стерео-вариант С 1247-8
melodist / 2013-10-04 22:43:58 / Редакция № 1: 2013-10-04 22:44:37
Изображение
Ленинградский завод
sergjazz / 2015-01-07 20:14:25
Изображение
Ленинградский завод
sergjazz / 2015-01-07 20:14:36
Изображение
Ленинградский завод
sergjazz / 2015-01-07 20:14:53
Изображение
Ленинградский завод
sergjazz / 2015-01-07 20:15:08
Изображение
01
01.Ария Ратмира (Руслан и Людмила, 3 д.) (М.Глинка)
02.Романс Ратмира (Руслан и Людмила, 5 д., 1 к.) (М.Глинка)
02
03.Сцена Любаши и Грязного (Царская невеста, 1 д.) (Н.Римский-Корсаков)
04.Сцена Любаши и Бомелия (Царская невеста, 2 д.) (Н.Римский-Корсаков)

Грязной – М.Киселёв (3)
Бомелий – Г.Ефимов (4)
Марфа – К.Кадинская (4)
Дуняша – Г.Королёва (4)
Лыков – А.Соколов (4)
Собакин – А.Локшин (4)
Оркестр Большого театра СССР
Дирижёры Б.Хайкин (1,3,4), М.Эрмлер (2)
mvaleryi / 2015-04-08 13:03:46
Изображение
mvaleryi / 2015-04-08 13:03:59
Изображение
В последние годы широкое признание слушателей завоевало творчество солистки Большого театра Валентины Левко.
Ее артистический путь не совсем обычен для вокалистки. Валентина Левко начала заниматься музыкой еще в детстве. Играла на скрипке, и ее успехи, казалось, свидетельствовали о правильном выборе профессии. В 1948 году Левко поступила на оркестровый факультет Музыкально-педагогического института имени Гнесиных; одновременно работала в симфонических оркестрах, преподавала в музыкальной школе. В 1953 году она окончила институт по классу альта. Но к этому времени ее все больше и больше увлекало пение.
Вокальное дарование Валентины Левко определилось уже в юности. Она с удовольствием пела дома и однажды даже выступила перед публикой, исполнив несколько популярных песен в сопровождении любительского эстрадного оркестра. В течение двух лет, работая, главным образом, самостоятельно, Левко подготовила много оперных арий и партии Ратмира, Нежаты, Кончаковны. В 1957 году молодая певица была принята в стажерскую группу Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а в конце этого же года состоялся ее дебют в опере Прокофьева «Война и мир» (партия Элен). Затем она спела няню в «Евгении Онегине», Егоровну в «Дубровском» и особенно удачно — Дуэнью в опере «Обручение в монастыре» С. Прокофьева.
Большую роль в творческой судьбе Валентины Левко сыграла встреча с Марией Петровной Максаковой, чьи дружеские советы и помощь много дали начинающей певице. Несколько лет Левко занималась с Максаковой и до сих пор, готовя новые партии, продолжает пользоваться ее консультациями.
В конце 1959 года В. Левко получила приглашение на пробу в Большой театр и 4 декабря того же года дебютировала в партии Рат-мира («Руслан и Людмила» Глинки). М. П. Максакова сказала после дебюта: «Это выступление было серьезным экзаменом на профессиональную зрелость, и, мне кажется, она выдержала его с честью».
С этого времени Валентина Левко — солистка Большого театра Союза ССР. Обладая высокой профессиональной культурой, энергией, целеустремленностью, она быстро освоила текущий репертуар. Певица исполняет в спектаклях театра партии Вани («Иван Сусанин» Глинки), Кончаковны («Князь Игорь» Бородина), Княгини («Русалка» Даргомыжского), Любаши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Марфы («Хованщина» Мусоргского), Графини («Пиковая дама» Чайковского), Элен («Война и мир» Прокофьева), Куикли («Фальстаф» Верди). Уже работая в театре, В. Левко в 1962 году экстерном окончила вокальный факультет Московской консерватории.
Большое признание слушателей получили и многочисленные выступления Валентины Левко на концертной эстраде, по радио и телевидению. В программы ее вокальных вечеров входят произведения русских и зарубежных классиков, советских композиторов, народные песни разных стран.
Чрезвычайно красив голос певицы — сочное, насыщенное по тембру меццо-сопрано широкого диапазона. Искусству Валентины Левко присущи многие черты, характерные для русской вокальной школы: исключительное внимание к слову, гибкая рельефная фразировка, богатство эмоционально-смысловых оттенков, обаяние, простота и искренность.
Артистка гастролировала в Польше, ГДР, Чехословакии, Финляндии, Югославии. В 1964 году вместе с коллективом Большого театра она побывала в Италии, затем участвовала в XIV Генделевском фестивале, который проходил на родине композитора в г. Галле, в 1966 году выступала в Соединенных Штатах Америки, в 1967 — в Австралии и Новой Зеландии.
Итальянский публицист Анджело Матаккиера сообщал в газете «Правда»: «Мы, миланцы, никогда не забудем пение и игру Валентины Левко. Она изумительная певица и великолепная актриса».
А газета «Фрайхайт», издающаяся в г. Галле (ГДР), поместила следующую рецензию: «Талант артистки проявился в такой теплоте чувства, сочности, полноте голоса, что позволяет говорить о В. Левко, как о вокальном феномене».
В 1964 году Валентине Левко было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.
Народная артистка республики Ирина Масленникова писала: «Валентину Левко с полным правом можно назвать настоящим певцом-музыкантом. Музыка для Валентины Левко прежде всего источник художественных эмоций. Поэтому ее исполнение образно, напоено теплом, приносит радость слушателю».
mvaleryi / 2015-04-08 13:05:11
Изображение
Nemnn / 2019-09-01 21:38:31 / Редакция № 1: 2022-09-11 21:29:52
Изображение
Nemnn / 2019-09-01 21:38:50 / Редакция № 1: 2022-09-11 21:30:05
Изображение
Nemnn / 2019-09-01 21:39:15 / Редакция № 1: 2022-09-11 21:30:19
Изображение
Nemnn / 2019-09-01 21:39:31 / Редакция № 1: 2022-09-11 21:31:15
Изображение
Nemnn / 2022-09-11 21:30:37 / Редакция № 1: 2022-09-11 21:31:29
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка