Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Иоганн Себастьян Бах

1 Прелюдия си минор, транскрипция А. Зилоти (BWV 855) 2.57
Концерт для двух клавиров До мажор, BWV 1061
2 I [no tempo indication] 7.30
3 II Adagio ovvero Largo (Quartetto tacet) 4.20
4 III Fuga 5.50
Бранденбургский концерт № 5 Ре мажор, BWV 1050
5 I Allegro 9.46
6 II Affettuoso 6.03
7 III Allegro 5.05
Партита № 1 Си-бемоль мажор, BWV 825
8 Прелюдия 1.32
9 Аллеманда 2.25
10 Куранта 2.25
11 Сарабанда 5.42
12 Менуэт I – Менуэт II – Менуэт I da capo 2.51
13 Жига 1.57
14 Прелюдия и фуга для органа Ре мажор, транскрипция Ф. Бузони (BWV 532) 13.04
Общее время: 71.35

Эмиль Гилельс, фортепиано
Яков Зак, фортепиано (2–4)
Елизавета Гилельс, скрипка (5–7)
Николай Харьковский, флейта (5–7)
Государственный симфонический оркестр СССР, дирижер – Кирилл Кондрашин (2, 4–7)

Записи: 1948 (1–7), 1950 (8–13), 1968 (14) гг.

Ремастеринг – Н. Радугина
Редактор – А. Мирошников
Выпускающий редактор – Н. Сторчак
Дизайн – А. Ким
Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (франц.)
Записи восстановлены с оригинальных архивных носителей

Фирма «Мелодия» представляет запись сочинений И.С. Баха в исполнении Эмиля Гилельса.
Данный диск продолжает серию записей великого отечественного пианиста. Предлагаемые записи, однако, позволяют взглянуть на музыкально-исполнительское искусство Гилельса с неожиданной стороны.
Эмиль Гилельс вошел в музыкальную жизнь СССР как виртуоз в самом лучшем, романтическом значении этого слова. Его вдохновенный артистизм всегда магнетически действовал на публику. Он покорял мир исполнением бетховенских сонат, игрой Моцарта в Зальцбурге, интерпретацией концертов Чайковского и Рахманинова. Однако, в утвердившемся клише «пианист-романтик» трудно было предположить столь вдохновенного, глубокого интерпретатора баховской музыки.
Иоганн Себастьян Бах не составлял основу гилельсовского репертуара – скорее, это были отдельные произведения, но тем более неожиданно звучали они в его концертах, окруженные музыкой совсем иного плана. Тем не менее, к некоторым из них он возвращался постоянно – на диске представлены записи 1948-1968 гг. «Позднеромантические» транскрипции А. Зилоти и Ф. Бузони, идущие от традиций исполнения Баха Ференцом Листом, уравновешиваются «классической» стройностью Пятого Бранденбургского концерта, прозрачным, разреженным звучанием Первой партиты, в энергичном ритмическом движении до-мажорного концерта для двух клавиров (Гилельс играет его в ансамбле с Яковом Заком) слышится «львиная хватка» бетховенского фортепиано.
Не претендуя на «аутентизм», но и не впадая в излишнюю романтизацию, Эмиль Гилельс моделирует свое, самобытное видение музыкального мира великого кантора.