4 дня
О сайте4 | MEL CD 10 02224 |
Иоганн Себастьян Бах 1 Прелюдия си минор, транскрипция А. Зилоти (BWV 855) 2.57 Концерт для двух клавиров До мажор, BWV 1061 2 I [no tempo indication] 7.30 3 II Adagio ovvero Largo (Quartetto tacet) 4.20 4 III Fuga 5.50 Бранденбургский концерт № 5 Ре мажор, BWV 1050 5 I Allegro 9.46 6 II Affettuoso 6.03 7 III Allegro 5.05 Партита № 1 Си-бемоль мажор, BWV 825 8 Прелюдия 1.32 9 Аллеманда 2.25 10 Куранта 2.25 11 Сарабанда 5.42 12 Менуэт I – Менуэт II – Менуэт I da capo 2.51 13 Жига 1.57 14 Прелюдия и фуга для органа Ре мажор, транскрипция Ф. Бузони (BWV 532) 13.04 Общее время: 71.35 Эмиль Гилельс, фортепиано Яков Зак, фортепиано (2–4) Елизавета Гилельс, скрипка (5–7) Николай Харьковский, флейта (5–7) Государственный симфонический оркестр СССР, дирижер – Кирилл Кондрашин (2, 4–7) Записи: 1948 (1–7), 1950 (8–13), 1968 (14) гг. Ремастеринг – Н. Радугина Редактор – А. Мирошников Выпускающий редактор – Н. Сторчак Дизайн – А. Ким Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (франц.) Записи восстановлены с оригинальных архивных носителей Фирма «Мелодия» представляет запись сочинений И.С. Баха в исполнении Эмиля Гилельса. Данный диск продолжает серию записей великого отечественного пианиста. Предлагаемые записи, однако, позволяют взглянуть на музыкально-исполнительское искусство Гилельса с неожиданной стороны. Эмиль Гилельс вошел в музыкальную жизнь СССР как виртуоз в самом лучшем, романтическом значении этого слова. Его вдохновенный артистизм всегда магнетически действовал на публику. Он покорял мир исполнением бетховенских сонат, игрой Моцарта в Зальцбурге, интерпретацией концертов Чайковского и Рахманинова. Однако, в утвердившемся клише «пианист-романтик» трудно было предположить столь вдохновенного, глубокого интерпретатора баховской музыки. Иоганн Себастьян Бах не составлял основу гилельсовского репертуара – скорее, это были отдельные произведения, но тем более неожиданно звучали они в его концертах, окруженные музыкой совсем иного плана. Тем не менее, к некоторым из них он возвращался постоянно – на диске представлены записи 1948-1968 гг. «Позднеромантические» транскрипции А. Зилоти и Ф. Бузони, идущие от традиций исполнения Баха Ференцом Листом, уравновешиваются «классической» стройностью Пятого Бранденбургского концерта, прозрачным, разреженным звучанием Первой партиты, в энергичном ритмическом движении до-мажорного концерта для двух клавиров (Гилельс играет его в ансамбле с Яковом Заком) слышится «львиная хватка» бетховенского фортепиано. Не претендуя на «аутентизм», но и не впадая в излишнюю романтизацию, Эмиль Гилельс моделирует свое, самобытное видение музыкального мира великого кантора. |