Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
В историю американской джазовой и эстрадной песни Нэт Кинг Коул вошел как один из самых выдающихся ее исполнителей, сравнимый по популярности лишь с Луи Армстронгом и Фрэнком Синатрой.
Натаниэл Адамс Коул (1917—1965) родился в Алабаме. На фортепиано начал играть в четырехлетием возрасте и свой первый оркестр собрал в Чикаго из дюжины одноклассников. Двадцатидвухлетним он образовал ставшее впоследствии знаменитым «Кинг Коул Трио» («Трио Короля Коула») в необычном по тем временам составе: фортепиано, гитара и контрабас. Выступая с динамичной свинговой музыкой в клубах Нью-Йорка и Голливуда, трио привлекало внимание главным образом тем, что пианист время от времени подпевал обаятельным глубоким баритоном. Любители же джаза, наоборот, считали его пение пряной приправой к искусным фортепианным импровизациям, в которых слышали оригинальное развитие стиля Эрла Хайнза.
В первые послевоенные годы он — уже Нэт Кинг Коул — и его трио выигрывают все три ведущих джазовых полла (так называются анкетные опросы критиков и читателей) — в журналах «Эсквайр», «Даун Бит» и «Метроном». В эти годы он делает записи почти со всеми ведущими джазменами от Лестера Янга до Стаффа Смита, а оборотистый менеджер Норман Грэнц берет его как пианиста в гастролирующую бригаду самых кассовых джазовых звезд под названием «Джаз по-филармонически».
Уже в эти годы американцы все чаще называют его своим любимым певцом. Спрос на его вокальные записи растет стремительно, меняя его биографию. В 1946 году Нэт Кинг Коул добавляет к своему трио большую струнную группу, а через три года собирает (специально для записей) большой джаз-оркестр. С 50-х годов он почти уже не выступает как пианист. Трио Короля Коула вытесняется из памяти голосом поющего Короля.
В 50 — 60-е годы он много гастролирует по Америке и за океаном, выступая то перед огромными аудиториями, то в клубах международных курортов. Коул был первым цветным артистом, которого телевидение пригласило вести серию постоянных концертных программ.
Каждая его пластинка становилась бестселлером. Слушателей неизменно пленял его богатый обертонами, уходящий корнями в джазовый вокал голос, как бы играющий с воображаемой тромбоновой сурдиной, горячее вибрато певца, словно начинающееся у самого сердца...
Алексей Баташев