Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Глубокий, красивого тембра голос, льющийся мощно и вдохновенно, артистическая интуиция наряду с виртуозной техникой позволяют П. Бурчуладзе создавать яркие вокальные образы, как на оперной сцене, так и на концертной эстраде. Эти качества стали решающими при оценке жюри его выступлений на VII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1982 году — молодой певец был удостоен первой премии и золотой медали.
Бурчуладзе в совершенстве владеет принципами русской вокальной школы, включающей в себя актерское переживание и перевоплощение. Не случайно рецензенты его концертов в Англии единодушно назвали певца «подлинно русским басом», полностью отвечающим «требованиям русской школы»
Пластика его музыкальной фразы такова, что позволяет слушателю «зримо» представить себе и мудрого, свято любящего родную землю Ивана Сусанина, и мятущегося, обуреваемого страстями и ревностью Алеко, и благородного князя Гремина.
Когда выдающийся дирижер современности Герберт фон Караян услышал Бурчуладзе в сцене из онеры «Борис Годунов», он воскликнул: «Это же второй Шаляпин!».
Думается, с полным на то художническим правом обратился грузинский невец Паата Бурчуладзе к русской песне. С коллективом Государственной республиканской академической русской хоровой капеллы имени А. А. Юрлова он записал песни, вошедшие в сокровищницу музыкальной культуры русского народа, и большинство их ассоциируется в нашей памяти с именем Шаляпина, его исполнением. Артист пришел к этой программе во всеоружии мастерства, высочайшего профессионализма и культуры.
В интервью корреспонденту советского телевидения Лучано Паваротти сказал: «За 20 лет моей профессиональной карьеры я впервые услышал молодого баса, обладателя таланта такой силы. Я не сомневаюсь, что он войдет в историю оперного искусства как одни из выдающихся певцов всех времен...».