1 день
О сайте5 | SUCD 10-00113 1991, дата записи: 1984, 1987 |
ПААТА БУРЧУЛАДЗЕ, бас Арии из опер, русские народные песни П. Чайковский 1 Ария Гремина («Евгений Онегин», 3 д.) — 5.38 С. Рахманинов 2 Каватина Алеко («Алеко») — 5.51 М. Мусоргский 3 Речитатив и ария Бориса («Борис Годунов». 2 д.) — 5.54 М. Глинка 4 Ария Сусанина («Иван Сусанин», 4 д.) — 5.34 Оркестр Большого театра СССР. Дирижер Марк Эрмлер Русские народные песни 5 Ах ты, ноченька (обработка В. Калистратова) — 4.45 6 Двенадцать разбойников (сл. Н. Некрасова) — 7.50 7 Степь да степь кругом (обработка А. Юрлова) — 4.25 8 Прощай, радость (обработка А. Ларина) — 3.39 9 Славное море, священный Байкал (обработка А. Юрлова) — 5.16 10 Дубинушка (обработка А. Флярковского) — 5 11 Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла имени А. Юрлова Художественный руководитель Станислав Гусев Общее время звучания — 54.25 Звукорежиссеры: М. Пахтер, В. Иванов, Э. Шахназарян (5 — 10) Редактор К. Симонян Художник В. Барышников Фото Г. Прохорова Записи 1984 и 1987 гг. |
Глубокий, красивого тембра голос, льющийся мощно и вдохновенно, артистическая интуиция наряду с виртуозной техникой позволяют П. Бурчуладзе создавать яркие вокальные образы, как на оперной сцене, так и на концертной эстраде. Эти качества стали решающими при оценке жюри его выступлений на VII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1982 году — молодой певец был удостоен первой премии и золотой медали. Бурчуладзе в совершенстве владеет принципами русской вокальной школы, включающей в себя актерское переживание и перевоплощение. Не случайно рецензенты его концертов в Англии единодушно назвали певца «подлинно русским басом», полностью отвечающим «требованиям русской школы» Пластика его музыкальной фразы такова, что позволяет слушателю «зримо» представить себе и мудрого, свято любящего родную землю Ивана Сусанина, и мятущегося, обуреваемого страстями и ревностью Алеко, и благородного князя Гремина. Когда выдающийся дирижер современности Герберт фон Караян услышал Бурчуладзе в сцене из онеры «Борис Годунов», он воскликнул: «Это же второй Шаляпин!». Думается, с полным на то художническим правом обратился грузинский невец Паата Бурчуладзе к русской песне. С коллективом Государственной республиканской академической русской хоровой капеллы имени А. А. Юрлова он записал песни, вошедшие в сокровищницу музыкальной культуры русского народа, и большинство их ассоциируется в нашей памяти с именем Шаляпина, его исполнением. Артист пришел к этой программе во всеоружии мастерства, высочайшего профессионализма и культуры. В интервью корреспонденту советского телевидения Лучано Паваротти сказал: «За 20 лет моей профессиональной карьеры я впервые услышал молодого баса, обладателя таланта такой силы. Я не сомневаюсь, что он войдет в историю оперного искусства как одни из выдающихся певцов всех времен...». |