9 дней
О сайте8 | С60 26253 000 1988, дата записи: 1987 |
сторона 2 выпуск 1989 г. |
8 | С60 26253 000 1988, дата записи: 1987 |
сторона 2 выпуск 1987 г. |
3 | 0023998-9 1954 |
3 | 0023998-9 1954 |
Одесса |
11 1 | С60—09669-70 1977 |
Московский опытный завод "Грамзапись" Звукорежиссер В. Динов Редакторы Т. Базилинская, А. Качалина |
11 1 | С60—09669-70 1977 |
Московский опытный завод "Грамзапись" |
39 6 | М50—40853-54 1978, дата записи: 1978 |
ТЗ |
39 6 | М50—40853-54 1978, дата записи: 1978 |
39 6 | М50—40853-54 1978, дата записи: 1978 |
ТЗ |
11 4 | С50 25781 006 1987, дата записи: 1986 |
МОЗГ. ГОСТ 80 Год выпуска 1987 |
11 4 | С50 25781 006 1987, дата записи: 1986 |
МОЗГ Зак. 226. Тир. 10000 |
11 4 | С50 25781 006 1987, дата записи: 1986 |
МОЗГ |
Теперь все чаще у нас прибегают к понятию «театра Райкина». При этом иногда определяют этим понятием не только то, что связано со спектаклем Ленинградского театра миниатюр, но и жанр, созданный искусством Райкина-актера. В рецензии «Литературной газеты» на спектакль «Любовь и три апельсина» есть слова, с которыми невозможно не согласиться: «Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр». Каждый скажет: «Я иду на Райкина». . . Лирическое общение зала с Райкиным всегда содержательно, ибо за этим стоит самораскрытие артиста, его тема, его игра... Как не может быть концерта Гилельса без Гилельса, так не может быть спектакля Райкина без Райкина». Что же это — «театр Райкина?» Можно искать его отличительные признаки в жанровом разнообразии. Возможности здесь неограничены. Райкин умеет не только отлично перевоплощаться из образа в образ, но и с такой же убедительностью переходить от жанра к жанру, то пародируя, то вполне серьезно показывая владение техникой смежных жанров искусства. Пантомима требует иных приспособлений, нежели сатирическая комедия. Трансформация, которой превосходно владеет Райкин, — это уже особый род искусства, очень редкий у нас на эстраде. У Райкина она сочетает блестящую технику с комедийно-драматическим талантом. Несомненно, жанровое разнообразие —- одна из примечательных черт «театра Райкина». Но только одна из черт. Другая особенность его заключается в том, что «театр Райкина», хотя и называется театром, насквозь эстраден. У «театра Райкина» есть еще одна особенность. Райкин пришел к сатире от юмора. Это в известной степени наложило отпечаток на все его творчество. Как ни беспощадны создаваемые им сатирические образы, в целом итог спектакля всегда положительный. Творчество актера оптимистично по своей природе. Оно основано на любви к человеку, на вере в него. И неудивительно поэтому, что в палитре Райкина-сатирика большое разнообразие красок. Он может быть суров, но может быть и мягок. Он видит в человеке не только ту сторону, которой человек повернулся к нему сейчас. Актер видит его таким, каким человек может стать завтра. Он может быть добр, нежен и лиричен, а уничтожает он тем единственным оружием, которым владеет в совершенстве. В каждом спектакле актер играет много ролей. Они всегда различны. К разным героям у актера разное отношение. Образ, явившийся даже на короткое время, раскрывается изнутри. Райкин легко и свободно прибегает к маскам, но маски не мешают ему находить в каждом герое черты характера. Маска у Райкина не заслоняет характера персонажа даже в таком искусстве молниеносного преображения, как трансформация. У Райкина есть средства лаконичной, но не теряющей от этого своей выразительности характеристики образа. Это — мимика, жест, разнообразная пластика движений и богатство интонаций. Рядом с трансформацией живет в «театре Райкина» совсем другое искусство, о древних представителях которого кто-то сказал однажды «На кончике каждого пальца они имеют по языку». Это искусство мимов. Искусство жеста, движения, мимического изменения лица, выражения глаз, искусство без слов, без голоса. В райкинских пантомимах поведение человека подчеркнуто естественно. Райкин подмечает такое, чего другой не подметит, и очень смешно рассказывает об этом. Сатирическое искусство Аркадия Райкина обладает жизнеутверждающей силой, высоким оптимизмом. Г. Кириченко |
46 8 | Д 3764-5 1957 |
46 8 | Д 3764-5 1957 |
46 8 | Д 3764-5 1957 |
Теперь все чаще у нас прибегают к понятию «театра Райкина». При этом иногда определяют этим понятием не только то, что связано со спектаклем Ленинградского театра миниатюр, но и жанр, созданный искусством Райкина-актера. В рецензии «Литературной газеты» на спектакль «Любовь и три апельсина» есть слова, с которыми невозможно не согласиться: «Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр». Каждый скажет: «Я иду на Райкина». . . .Лирическое общение зала с Райкиным всегда содержательно, ибо за этим стоит самораскрытие артиста, его тема, его игра... Как не может быть концерта Гилельса без Гилельса, так не может быть спектакля Райкина без Райкина». Что же это — «театр Райкина?» Можно искать его отличительные признаки в жанровом разнообразии. Возможности здесь неограничены. Райкин умеет не только отлично перевоплощаться из образа в образ, но и с такой же убедительностью переходить от жанра к жанру, то пародируя, то вполне серьезно показывая владение техникой смежных жанров искусства. Пантомима требует иных приспособлений, нежели сатирическая комедия. Трансформация, которой превосходно владеет Райкин, — это уже особый род искусства, очень редкий у нас на эстраде. У Райкина она сочетает блестящую технику с комедийно-драматическим талантом. Несомненно, жанровое разнообразие —- одна из примечательных черт «театра Райкина». Но только одна из черт. Другая особенность его заключается в том, что «театр Райкина», хотя и называется театром, насквозь эстраден. У «театра Райкина» есть еще одна особенность. Райкин пришел к сатире от юмора. Это в известной степени наложило отпечаток на все его творчество. Как ни беспощадны создаваемые им сатирические образы, в целом итог спектакля всегда положительный. Творчество актера оптимистично по своей природе. Оно основано на любви к человеку, на вере в него. И неудивительно поэтому, что в палитре Райкина-сатирика большое разнообразие красок. Он может быть суров, но может быть и мягок. Он видит в человеке не только ту сторону, которой человек повернулся к нему сейчас. Актер видит его таким, каким человек может стать завтра. Он может быть добр, нежен и лиричен, а уничтожает он тем единственным оружием, которым владеет в совершенстве. В каждом спектакле актер играет много ролей. Они всегда различны. К разным героям у актера разное отношение. Образ, явившийся даже на короткое время, раскрывается изнутри. Райкин легко и свободно прибегает к маскам, но маски не мешают ему находить в каждом герое черты характера. Маска у Райкина не заслоняет характера персонажа даже в таком искусстве молниеносного преображения, как трансформация. У Райкина есть средства лаконичной, но не теряющей от этого своей выразительности характеристики образа. Это — мимика, жест, разнообразная пластика движений и богатство интонаций. Рядом с трансформацией живет в «театре Райкина» совсем другое искусство, о древних представителях которого кто-то сказал однажды «На кончике каждого пальца они имеют по языку». Это искусство мимов. Искусство жеста, движения, мимического изменения лица, выражения глаз, искусство без слов, без голоса. В райкинских пантомимах поведение человека подчеркнуто естественно. Райкин подмечает такое, чего другой не подметит, и очень смешно рассказывает об этом. Сатирическое искусство Аркадия Райкина обладает жизнеутверждающей силой, высоким оптимизмом. Г. Кириченко |
46 8 | Д 3764-5 1957 |