Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
376235 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18812
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
6
М00 47593 003
1987
Изображение
Изображение
1
-0227-
"Общая" нумерация Музтреста (для гигантов). Переиздание с дореволюционных матриц
Изображение
3
1160, 1163
1930
Изображение
Изображение
3
1160, 1163
1930
Изображение
Изображение
14
6573, 6868
1938
Изображение
Изображение
14
6573, 6868
1938
Изображение
АЗ
Изображение
6
Д 35293-4
1974
Изображение
Казанский период - начало активной революционной деятельности Владимира Ильича Ленина. Он сыграл большую роль в становлении В. И. Ленина как революционера-марксиста и активного борца за счастье своего народа. 17-летним юношей приехал Владимир Ульянов в Казань. С отличием окончив Симбирскую гимназию, он поступает в Казанский университет. Двери столичных университетов были для него - брата государственонго преступника - закрыты. В июле 1887 года Владимир Ильич подает прошение о зачислении его на юридический факультет Казанского университета. Выбор факультета был не случаен. Готовив себя к революционной деятельности, Владимир Ильич стремился изучать общественные науки. В них он видел оружие борьбы с самодержавием. В те годы передовое студенчество бурно протестовало против введенего в 1884 году реакционного Университетского устава, запрещавшего студенческие организации, вводившего должность специальных надзирателей за студентами. Уставом увеличивалась плата за обучение, затруднялся доступ в университет беднейших слоев населения. С первых дней учебы Владимир Ульянов сближается с революционно настроенными студентами, становится членом нелегального Самарско-симбирского землячества, принимает активное участие в революционном студенческом кружке, сыгравшем руководящую роль в в подготовке и проведении студенческой сходки 4 декабря 1887 года. Владимир Ильич был одним из деятельных участников студенческого выступления. Сходка продолжалась около 4-х часов и носила политический характер. Студенты, участвовавшие в ней, были исключены из университета, многие арестованы. В ночь с 4 на 5 декабря 1887 года был арестован и Владимир Ильич. 7 декабря он был выслан в деревню Кокушкино, располженную в 40 верстах от Казани, где прожил около года под негласным наблюдением властей. Время пребывания в ссылке молодой Ленин использует для самообразвания. Он читает произведения революционеров демократов - Н. Г. Чернышевского, Н. А. Некрасова, Н. А. Добролюбова, готовится к сдаче экзаменов экстерном в университет. Осенью 1888 года Владимир Ильич смог вернуться в Казань, но без права поступления в университет. Вскоре после приезда, он установил связи с казанскими революционерами, вступил в один из марксистских кружков, организованных Н. Е. Федосеевым. В кружке Владимир Ильич изучает теорию марксизма: 1 том "Капитала" Маркса, "Происхождение семьи, частной собственности и государства" Энгельса, знакомится с изданиями плехановской группы "Освобождение труда", участвует в горячих спорах вокруг плехановских работ, направленных против народников. В начале мая 1889 года семья Ульяновых навсегда уехала из Казани. Казанский период в жизни Владимира Ильича закончился. Это был период первого революционного крещения, период глубокого изучения революционный теории. Ленин покинул Казань убежденным марксистом. Бережно хранятся и приумножаются в Казани ленинские революционные традиции. Ежегодно в городе проводится митинги в память о сходке 1887 года. В них принимает участие молодежь из многих районов Советского Союза, а также из других стран. Одной из самых дорогих реликвий города стал Дом-музей Владимира Ильича Ленина, открытый в 1937 году. Нескончаемым потоком идут сюда люди, чтобы еще глубже осмыслить велиие жизни и идей самого дорого нам человека, выдающегося мыслителя, революционера, создателя Коммунистической партии Советского Союза, организатора первого в мире социалистического государства - Владимира Ильича Ленина.
Изображение
9
2
2 участника имеют этот альбом
С60 30647 001
1990, дата записи: 1990
Изображение
ТЗ Зак. 527 Тир. 10000
Изображение
9
2
2 участника имеют этот альбом
С60 30647 001
1990, дата записи: 1990
Изображение
ТЗ
Изображение
9
2
2 участника имеют этот альбом
С60 30647 001
1990, дата записи: 1990
Изображение
ТЗ
Изображение
9
2
2 участника имеют этот альбом
С60 30647 001
1990, дата записи: 1990
Изображение
ТЗ Зак. 527 Тир. 10000
Изображение
17
7372, 8038
1939
Изображение
НЗ
Изображение
3
6661, 6664
1938
Изображение
Изображение
3
6661, 6664
1938
Изображение
ТЗ
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
6246-7
1937
Изображение
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
6246-7
1937
Изображение
НЗ
Изображение
9
С10-12051-2
1979
Изображение
Изображение
9
С10-12051-2
1979
Изображение
Изображение
10
5
5 участников имеют этот альбом
Д 00025429-30
1969
Изображение
ЛЗ сторона 1 вариант оформления
Изображение
6
1
1 участник имеет этот альбом
С10 27723 004
1988, дата записи: 1986 г.
Изображение
Внутренний слух Брукнера был слухом провидца, слухом пророка. Брукнер мыслил звуковыми категориями, свойственными XX столетию: его гармонии, его ритм, его чувство формы принадлежат более нашему веку, нежели XIX. Не случайно при жизни композитора его симфонии почти не исполнялись. Начав работать в симфоническом жанре, Брукнер на протяжении нескольких лет не слышал своих творений, то есть он слышал их только «внутри себя». И это мучительное состояние практически продолжалось всю его жизнь — исполнения Пятой симфонии он ждал 18 лет, из Шестой симфонии при его жизни были исполнены только две части... Что и говорить — ситуация трагическая. Очень серьезная проблема в биографии Брукнера и, конечно, опять-таки источник мучений для композитора — так называемая «помощь друзей», стремившихся сделать творения Брукнера более доступными. Она заключалась в «сглаживании острых углов», вплоть до изменений в структуре симфоний, исправлении гармоний, значительной переинструментовке, не пренебрегая при этом заменами одних инструментов другими и огромными купюрами. Симфонии Брукнера казались тогда чрезмерно длинными даже его близким друзьям — профессиональным и честным музыкантам. Дело в том, что, если можно так сказать, они воспринимали форму по Эвклиду, а он уже по Лобачевскому... Бесспорно, друзья Брукнера, — а среди них были замечательные музыканты, его горячие поклонники братья Франц и Йозеф Шальк,— руководствовались в своих действиях самыми лучшими чувствами, но тем самым они лишали композитора самого ценного — его неповторимой индивидуальности. Искренне желая пропагандировать музыку Брукнера, они играли переиначенные ими симфонии на двух роялях в разных музыкальных салонах, и присутствующие выносили впечатление от этих симфоний по их жалким подобиям. Отсюда — непрекращающаяся травля композитора критиками, изощрявшимися в так называемом остроумии и превратившими Брукнера в беспрестанно обстреливаемую мишень. Во время аудиенции у императора Франца-Иосифа Брукнер обратился к последнему с одной-единственной просьбой — оградить его от нападок критиков. Император ответил отказом по причине невозможности давления на «свободную» австрийскую печать... Брукнер был человеком очень мягким и чрезвычайно скромным. Уже в зрелом возрасте он просил своего друга Фридриха Клозе поискать и исправить запрещенные правилами параллельные октавы в его партитурах. Когда Клозе сказал, что такие октавы можно найти и у Вагнера, Брукнер ответил, что Вагнеру это можно простить, потому что Вагнер — «мастер», а он, Брукнер, — «ученик». В то же время он был абсолютно уверен в будущем своей музыки и в правильности выбранного пути. В письме к дирижеру Феликсу Вейнгартнеру перед предполагавшимся исполнением Восьмой симфонии мы читаем: «Я рекомендую Вам сократить финал. В его оригинальном виде он сможет исполняться значительно позже, да и то только в очень узком кругу...» За четыре года до смерти Брукнер поместил рукописные партитуры своих симфоний в Венскую придворную библиотеку, а на пакете написал: «Для будущего». Это «будущее» наступило только в 1927 году, когда международное Брукнеровское общество начало огромную работу по реставрации оригинальных партитур, напечатав первую из них в 1931 году. Именно в этих «оригинальных» редакциях брукнеровские симфонии вошли в репертуар таких дирижеров, как В. Фуртвенглер, Б. Вальтер и К. Бём. Первая симфония А. Брукнера сочинялась в 1865 — 1866 годах в городе Линце и поэтому получила подзаголовок «Линцская». Как обычно; только что закончив симфонию, Брукнер немедленно начал пересматривать ее и к 1868 году, к первому исполнению, создал новую редакцию партитуры. Премьера симфонии была встречена довольно тепло по сравнению с другими брукнеровскими премьерами. Так, например, видный венский критик Эдуард Ганслик сделал Брукнеру комплимент, правда, в несколько косвенной форме, не прямо к автору относящийся. Ганслик написал в одной из венский газет: «Если сообщение о том, что Брукнер учился в Венской консерватории, правильно, то мы лишь можем поздравить это учебное заведение...» Причем он совершенно искренне, от чистого сердца посоветовал композитору «писать попроще». Однако даже после такой «блестящей» рецензии дальнейшая судьба Первой симфонии складывалась неудачно — никто не хотел ее играть. Знаменитый Венский оркестр завоевал себе печальную славу, отказавшись от исполнения Первой симфонии Брукнера по причине «ее дикости и неуклюжести». Не удивительно, что это очень плохо сказывалось на самочувствии композитора. У него начался период тяжелой депрессии. Одно время он даже хотел переменить профессию, стать писцом и покинуть Австрию. Он называл две страны, куда хотел бы уехать, — Мексику и Россию. «Или еще куда-нибудь, — писал он своему другу Вайнвурму, — если нас не хотят знать на родине...» Симфонии Брукнера начали исполняться в России в 30-х годах нашего века. Некоторые из них вошли в репертуар ленинградских дирижеров Е. Мравинского, К. Элиасберга, Н. Рабиновича. ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (Из вступительного слова перед исполнением симфоний Брукнера в Большом зале Московской консерватории) *** Цикл всех симфоний Брукнера, представляемый любителям музыки данной серией пластинок, был сыгран в Большом зале Московской консерватории в сезоне 1983/84 года. Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, профессор Геннадий Николаевич Рождественский родился в Москве в 1931 году. После окончания Центральной музыкальной школы поступил в Московскую консерваторию, где занимался по классу фортепиано у Л. Н. Оборина и по классу дирижирования у своего отца Н. П. Аносова. Более тридцати лет Рождественский дирижировал спектаклями Большого театра, в 1965 — 1970 годах был его главным дирижером. С 1961-го по 1974 год он возглавлял Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио, с 1974 года являлся музыкальным руководителем Московского камерного музыкального театра. Во время зарубежных гастролей Рождественский выступал с ведущими оркестрами мира: Нью-Йоркским, Чикагским, Кливлендским, Амстердамским «Консертгебау», Берлинским филармоническим, Лондонским симфоническим, оркестром Чешской филармонии и многими другими. В период с 1974-го по 1983 год Рождественский возглавлял крупнейшие симфонические коллективы Европы — Стокгольмский филармонический оркестр, Лондонский оркестр «Би-Би-Си» и Венский симфонический оркестр. Он избран почетным членом Шведской королевской академии и Королевской академии музыки Великобритании. В 1982 году Г. Рождественский возглавил созданный тогда же Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР.
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18812
  »  
Следующая
  »  
Последняя