7 час.
О сайте19 1 | Д 014705-8 (2 пл.) 1964, дата записи: 1958 |
19 1 | Д 014705-8 (2 пл.) 1964, дата записи: 1958 |
19 1 | Д 014705-8 (2 пл.) 1964, дата записи: 1958 |
4 | С60 29293 006 1990, дата записи: 1988 |
Как часто на эстрадном небосклоне вспыхивают звезды — одни поярче, другие потускнев. Искусство Тамары Миансаровой хотелось бы сравнить именно с яркой звездой. Порою даже не верится, что уже прошло двадцать лет с тех пор, когда на всю планету прозвучала песня Аркадия Островского «Пусть всегда будет солнце», ставшая символом мира и счастливого детства. И песню эту по сей день поют и будут петь еще долго, пока будет существовать угроза миру. Первой исполнительницей этой песни была Тамара Миансарова. Она же сделала ее первым советским лауреатом международного фестиваля эстрадной песни в Сопоте. Тамара Миансарова выросла в песенном крае — на Украине. С детства ее окружал мир прекрасных украинских народных песен, наигрышей. Окончив музыкальную десятилетку по классу фортепиано в Минске, она поступает в Московскую консерваторию на фортепианный факультет, где с III курса совмещает учебу на вокальном факультете. В 1958 году в Москве проходил Всесоюзный конкурс артистов эстрады. На сцену вышла молодая девушка, села за рояль и под собственный аккомпанемент спела песню, в которой рассказывалось о девушке, уверенной в том, что она может петь как настоящая певица, играть на рояле и танцевать. Молодая артистка действительно блестяще пела, профессионально сыграла на рояле, а в завершение всего прекрасно станцевала. Жюри конкурса единогласно присвоило певице звание лауреата Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Эта награда была тогда первой в творческом багаже Тамары Миансаровой. В 1962 году певица завоевала золотую медаль на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки, и в 1963 году пришел успех в Сопоте. Благодаря ей наши певцы стали желанными гостями на международных песенных конкурсах и фестивалях, чаще стали выезжать на гастроли за рубеж. Певица познакомила миллионы советских слушателей с песнями А. Островского, Ю. Саульского, С. Пожлакова, И. Шамо, И. Поклада, А. Билаша, М. Скорика, В. Шаинского, С. Туликова, А. Бабаджаняна, Л. Лядовой. Тамара Миансарова была первой исполнительницей таких популярных песен, как «Черный кот», «Город спит», «Давай никогда не ссориться», «Топ-топ», она же впервые познакомила советских слушателей с лучшими зарубежными песнями тех лет: финской «Леткой-енькой», польским «Рыжиком», чешской «Бабушка, научи танцевать чарльстон», болгарской «Море молодости». Эти и многие другие песни образуют сегодня песенное попурри, возвращающее нас в мир Тамары Миансаровой. Чем же привлекает нас ее искусство? Почему на протяжении многих лет ее имя — одно из самых популярных на эстраде? Тамара Миансарова всегда шла в ногу со временем, всегда пела то, что было необходимо людям, пела о том, что так волнует и тревожит всех нас: о мире и о любви, о верности, о детях и счастье. В написанной ею самой «Песне о песнях» есть строки, в которых сформулировано творческое кредо певицы: «Я вам песни о солнце, о детях пою, О первых шагах человека, О героях войны, о солдатах в строю И о людях двадцатого века». Теперь Тамара Миансарова всегда начинает концерты именно этой песней. Мы восхищаемся непосредственностью исполнения песен, голосом и поистине безграничным репертуаром певицы. Но за кажущейся легкостью стоят годы труда и поисков. Народная артистка СССР Евгения Мирошниченко писала: «Одним из главных достоинств певицы является то, что она не боится выносить первая на суд зрителей пусть еще никому не известные произведения». Когда-то Тамара Григорьевна познакомила нас с молодыми композиторами И. Покладом, Е. Мартыновым, Е. Птичкиным, Ю. Саульским. И теперь в ее программах звучат песни талантливой молодежи — А. Семенова и Б. Киселева. Многие из них уже записаны на грампластинки... Много прекрасных песен поет Тамара Миансарова. Она поет их на русском языке, на языках народов мира, на родном украинском языке. Конечно, можно вспомнить о том, как трогательно и тепло принимали советскую певицу в Италии, Швеции, Финляндии, Юго-Восточной Азии, ГДР, Польше, Чехословакии, Болгарии и Бирме. Можно рассказать о том, что польские косметологи выпустили в честь певицы духи «Тамара». Нельзя забыть и то, что песня «Пусть всегда будет солнце» была исполнена певицей на 11 языках мира! Что же, песня действительно не знает границ. Два года назад польский журнал «Панорама»опубликовал результаты международного опроса любителей эстрады. И рядом с именами М. Матье, И. Сумак, Ш. Азнавура, К. Готта стоит имя Тамары Григорьевны Миансаровой — единственной из советских певиц, вошедших в этот авторитетный список. У нее много творческих планов. Ежедневно рождаются новые неожиданные мысли, ширится репертуар, создаются новые программы. Прошло более четверти века с тех пор, когда имя певицы впервые появилось на афишах, грампластинках, ее голос зазвучал с экранов телевидения и по радио. Сейчас любители советской песни вновь встречаются с одной из популярнейших певиц нашей эстрады. И если в вашем городе появились рекламы с именем заслуженной артистки Украинской ССР Тамары Миансаровой, поверьте, стоит отложить дела и обязательно пойти на концерт-встречу с хорошими и добрыми песнями, на встречу с доброй певицей. Ведь встречи эти — всегда радость. Олег Фриш |
14 | М50 44193 007 (2 пластинки) 1982, дата записи: 1980 |
14 | М50 44193 007 (2 пластинки) 1982, дата записи: 1980 |
14 | М50 44193 007 (2 пластинки) 1982, дата записи: 1980 |
14 | М50 44193 007 (2 пластинки) 1982, дата записи: 1980 |
14 | М50 44193 007 (2 пластинки) 1982, дата записи: 1980 |
14 | М50 44193 007 (2 пластинки) 1982, дата записи: 1980 |
Полиции мы обязаны и приблизительным описанием внешности Грина: очень высокий, волосы светло-русые, глаза карие и т. д. Впрочем, в своих рассказах, повестях и романах Грин куда точнее полицейских делопроизводителей запечатлел отнюдь не идеализированный свой внешний облик и к тому же почти на каждом из героев, в которых вложена как бы часть души их создателя, поставил свою «печать» в виде начинающей фамилию или имя буквы «Г», начальной буквы собственной фамилии — это Александр Гольц, это Горн, Грэй, отчасти Гарвей, Геник и другие. Все эти люди — мечтатели, гордые, мужественные, с нелегким характером, загадочным, многосложным душевным складом, чаще всего неразговорчивые, а главное — всегда и во всем идущие наперекор: обстоятельствам, судьбе, сложившемуся «общему» мнению. Грин прожил недолгую (1880—1932) и очень трудную жизнь. Россказни о золотых россыпях и вольной жизни стрелка из лука — сплетни. Его замкнутый, многим казавшийся невыносимо угрюмым характер, его одержимость глубоко скрываемой от досужих взглядов творческой фантазией во многом объяснимы продолжавшейся долгие десятилетия яростной, порою непосильной борьбой с нищетой, гнетущей затхлостью провинциальной жизни. Читателям, не ведающим, какова была на самом деле жизнь создателя необъятной страны Воображения, может показаться, будто Грин, подобно герою «Алых парусов» Артуру Грэю, с детских лет предназначал себя в романтические капитаны летящего под вольным ветром навстречу солнцу парусника. Это было не так, но как бы то ни было, избранник прекрасной, мечтательной Ассоль Артур Грей является духовным двойником придумавшего его сутулого, худого, чудаковатого человека с пристальным взглядом и резкими чертами лица (А. Г.!) Пожалуй, если очень заинтересоваться вопросом, кто из гриновских героев более всего походит на автора, результат исследования окажется весьма неожиданным. Впрочем, надо при этом вспомнить, что речь идет об одном из главных героев самого популярного его романа — о капитане Гезе из «Бегущей по волнам». Если бы Грина спросили, какой из романов он считает самым своим, он бы, наверное, назвал именно этот, созданный ровно через два десятилетия после рассказа «Остров Рено». Гез — отъявленный негодяй? Да, но не только. Грин вообще никогда, при всем своем пристрастии к лейтмотивам образа, ведущей краске или основной мелодии замысла, не пользовался однотонными средствами выразительности. И Гез не менее загадочен, чем главный герой Гарвей или прелестная Биче Сениэль, не менее «бегущей по волнам» волшебной девушки Фрези Грант или избранницы Гарвея Дези привлечен автором к решению сложнейшей проблемы — редкого дара вообразить Несбывшееся. «Сильное и страстное лицо» Геза, которому «нельзя было отказать в привлекательной и оригинальной сложности», его характер, соединяющий непримиримые противоречия — угрюмую мрачность и взрывы искренней веселости, грубость и неподдельный артистизм, гордую замкнутость и скрытую способность к преданной любви, — это лицо и характер Александра Грина, не в меньшей степени, чем душа Гарвея, способная проникнуть усилием мысли и чувства за границы видимого, понятного, это опять-таки душа Александра Грина. Так вот, если принять лукавое объяснение автора по поводу внешности капитана Геза («его внешность можно было изучать долго и остаться при запутанном результате») за своего рода «ключ» к сложному, многослойному сюжету и не менее многослойной проблематике одного из самых таинственных н поэтических творений этого «сказочннка-пророка», как часто называют Грина исследователи, то выяснятся довольно любопытные вещи. Во-первых, действие романа «Бегущая по волнам» происходит в самом что ни на есть «гриновском» городе — в большом, со своей историей и традициями, но при этом абсолютно сказочном Гель-Гью, название которого чаще всего встречается в его сочинениях наряду с Лиссом, Зурбаганом или Сан-Риолем. И — в море, с которым у Грина связаны самые чудесные, самые фантастические приключения его любимых героев. Во-вторых, как это тоже нередко случается у Грина, герой романа Томас Гарвей мечется по свету в поисках Прекрасного, охотясь за «таинственным и чудесным оленем» вечных поисков Мечты и Несбывшегося. И ведет его вперед, в незнаемые места, некий загадочный, услышанный только им призыв — ясный и чистый зов Будущего. Когда мы, читатели этого поистине волшебного произведения, становимся старше и снова, в который уже раз, плененные вымыслом поэта и заключенным в нем трудно расшифровываемым смыслом, перечитываем «Бегущую по волнам», нам постепенно открывается таинственная суть романа. Мы постигаем глубину замысла, глубину размышлений Александра Грина о человеческой судьбе, об удивительном даре «видеть невидимое», проникать силой воображения за грани обыденности А в юности мы захвачены н погружены в могущественно воссоздаваемые поэтическим талантом писателя события и темы «Бегущей», в удивительные приключения одного из любимых гриновских героев — человека сильной воли, тонкой и гордой души, владеющего даром творческой фантазии, преображающей мир. По романтическим дорогам «мимо высоких, туманных берегов Несбывшегося» нас проведут опытные лоцманы, уже знакомые с очертаниями «Гринландии». Это автор инсценировки и режиссер радиоспектакля Лия Веледницкая и исполнители ролей гриновских героев: Михаил Козаков (Томас Гарвей), Сергей Юрский (капитан Гез), Антонина Гунченко (Биче Сеннэль), Анна Каменкова (Дези) и многие другие. М. Бабаева Художник В. Кузьмин Запись Всесоюзного радио 1980 г. |
14 | М50 44193 007 (2 пластинки) 1982, дата записи: 1980 |
А. ГРИН БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ Инсценировка Л. Веледницкой Музыка А. Мукосея Действующие лица и исполнители Гарвей.................М. Козаков Гез.....................С. Юрский Фрези Грант Е. Райкина Биче Сениэль А. Гунченко Бутлер................В. Хохряков Дези...............А. Каменкова Филатр...................3. Гердт Проктор................Г. Менглет Больт..................Л. Губанов Синкрайт..............Б. Левинсон Бавс...................Б. Иванов Трайт...............В. Сафонов Коутс М. Погоржельский Комиссар.................С. Цейц Режиссер Л. Веледницкая Камерный ансамбль п/у А. Корнеева Для старшего школьного возраста Звукорежиссер А. Рымаренко Редакторы: М. Ашкинезер, И. Якушенко компакт диск см. MEL CD 50 01145 «Падая, он мучительно долго не мог сообразить, почему сверкают еще красные огоньки выстрелов и новая тупая боль удар за ударом бьет тело, лежащее навзничь. И все перешло в сон. Сверкнули тонкие водопады; розовый гранит, блестя влагой, отразил нх падение; бархатная прелесть луга протянулась к черным корням раскаленных, как маленькие горны, деревьев — и стремительная тишина закрыла глаза того, кто был — Тарт». Эпиграфом к большому рассказу «Остров Рено», появившемуся в апрельском номере «Нового журнала для всех» за 1909 год, автор со странно звучащей для русского уха фамилией Грин поставил изречение: «Внимай только тому голосу, который говорит без звука» (древненндусское писание). Рассказы этого писателя много раз перепечатывались в разных изданиях, сборниках и собраниях сочинений с измененными заглавиями, поправками автора или издателей. Но этот как был написан, так и переходил нз одного издания в другое в первоначальном своем виде. Не переставлялось ни одно слово, ни один абзац или запятая. Это был двадцать первый рассказ молодого Грина, имя которого было уже достаточно известно по трехлетним публикациям в жуналах и газетах (самое первое его произведение — «Заслуга рядового Пантелеева» — было разыскано только в 1960 году в материалах «Отдела вещественных доказательств Московской жандармерии» за 1906 год,: весь тираж, за исключением этого, был конфискован и сожжен полицией как «антиправительственный»). И Именно «Остров Рено» Грин (литературный псевдоним Александра Степановича Гриневского) считал первым своим рассказом. Могущественное дыхание жизни, прекрасной и таинственной, сверкание манящей мечты о Несбывшемся, к которому, казалось бы, стоит только протянуть руку, чтобы оно сбылось, впервые в творчестве этого писателя воплотилось в истории дерзкого побега молодого матроса в тропические джунгли с «плавучей скорлупы» н его трагической гибели среди великолепия невиданной природы острова. Легендарная слава «иностранного» писателя, придумавшего целую страну «Гринландию» со своей строго очерченной топографией городов, поселков, островов и проливов, началась с «Острова Рено». Страна Грина могла бы называться по-другому: Свобода, Подвиг, Мечта. Несбывшееся. Грин был ее создателем и защитником, ее рыцарем, безжалостно сражавшим все, что мешало се торжествующему существованию: пошлый «здравый» смысл обывателей, низкий торгашеский расчет, бездуховность, трусливую готовность дезертировать от опасности, желание пойти на сделку с совестью ради мизерной выгоды, желание примириться с гнетущей скукой обыденности... Чего только не напридумывалн о Грине! Уверяли, скажем, что, плавая на пиратском судне где-то около им же самим сочиненных Сан-Рноля, Гель-Гью и Лисса, он якобы злодейски убил некоего англичаннна-капитана. А капитан этот будто бы был не чужд литературе. И вот, ограбив убитого, Грин одну за другой публиковал рукописи из захваченного ящика англичанина, выдавая их за свои. Его называли «человек с планом». Тщательно разработав «план» жизненного успеха, он, притворяясь простым матросом, не знающим языков, на самом-то деле пиратским налетом ворвался в литературу, нажив сказочные богатства на переводах никому не известных произведений иностранцев. А то еще судачили, будто он и сам был вовсе не русский. Говорили. что он превосходно стреляет из лука и в юности добывал себе пропитание охотой на зверей и птиц, крадясь по лесным тропинкам, как Робинзон или куперовский Кожаный Чулок,.. В протоколах царской охранки, охотившейся на Грина еще с 1902 года, находим сведения такого характера: скрывавшийся под фамилиями Мальцев и Григорьев, потомственный дворянин, уроженец Вятской губернии, дезертировавший из армии, Александр Степанович Гриневский неоднократно бывал уличен в распространении среди «нижних чинов» «брошюр преступного характера», не раз заключался в тюрьмы, ссылался в «места отдаленные и не столь отдаленные». |
14 | М50 44193 007 (2 пластинки) 1982, дата записи: 1980 |
14 | М50 44193 007 (2 пластинки) 1982, дата записи: 1980 |
17 | Д 034089-92 (2 пластинки) 1973, дата записи: 6 марта 1957 г. |
17 | Д 034089-92 (2 пластинки) 1973, дата записи: 6 марта 1957 г. |
17 | Д 034089-92 (2 пластинки) 1973, дата записи: 6 марта 1957 г. |
17 | Д 034089-92 (2 пластинки) 1973, дата записи: 6 марта 1957 г. |
ВСГ, ГОСТ 68 |
17 | Д 034089-92 (2 пластинки) 1973, дата записи: 6 марта 1957 г. |
17 | Д 034089-92 (2 пластинки) 1973, дата записи: 6 марта 1957 г. |
17 | Д 034089-92 (2 пластинки) 1973, дата записи: 6 марта 1957 г. |