Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
371173 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18559
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
8
С10 26073-6 (2 пл.)
1987, дата записи: 1986, 1982
Изображение
Изображение
40
1
1 участник имеет этот альбом
C 01073-6 (2 пл.)
1965
Изображение
Изображение
67
10
10 участников имеют этот альбом
Д-24555-8 (2 пл.)
1969, дата записи: 1949
Изображение
ЛЗ. ГОСТ 88 Год выпуска 1990
Изображение
67
10
10 участников имеют этот альбом
Д-24555-8 (2 пл.)
1969, дата записи: 1949
Изображение
ЛЗ Зак. 305. Тир 15 000 05.01.90
Изображение
67
10
10 участников имеют этот альбом
Д-24555-8 (2 пл.)
1969, дата записи: 1949
Изображение
ЛЗ
Изображение
35
7
7 участников имеют этот альбом
Д 24577-80 (2 пластинки)
1969
Изображение
ЛЗ, выпуск 1990 г. сторона 1
Изображение
35
7
7 участников имеют этот альбом
Д 24577-80 (2 пластинки)
1969
Изображение
ЛЗ З. 2265 -о- 3800 30.08.90
Изображение
35
7
7 участников имеют этот альбом
Д 24577-80 (2 пластинки)
1969
Изображение
ЛЗ
Изображение
40
1
1 участник имеет этот альбом
C 01073-6 (2 пл.)
1965
Изображение
«Всенощная» для смешанного хора а cappella и двух солистов — тенора и альта — создана Рахманиновым в январе — феврале 1915 года, в пору полной зрелости и яркого цветения его замечательного таланта. Музыка этого произведения — выражение высокого мастерства композитора в такой своеобразной области, как хоровое пение без сопровождения. Музыка «Всенощной» привлекает глубиной, вдохновенностью и тонкой поэтичностью. Интерес и вкус к хоровым жанрам, несомненно, был привит композитору еще его учителем С. И. Танеевым. Как художник большой и самобытный, Рахманинов развивался, однако, и в этой области самостоятельно и своеобразно. Об этом свидетельствуют созданные до «Всенощной» вокально-симфонические произведения — кантата «Весна» и поэма «Колокола», а также «Три русские песни» для хора и оркестра, сочиненные через 13 лет после нее. К 1915 году у композитора уже был опыт и в жанре чисто хоровой музыки без сопровождения. Еще летом 1893 года, через несколько месяцев после окончания консерватории, молодой музыкант сочинил хоровой (духовный) концерт, исполненный тогда же хором Синодального училища. В 1910 году он пишет «Литургию Иоанна Златоуста» — большое произведение для хора a cappella. И «Литургия Иоанна Златоуста», и «Всенощная» были вызваны к жизни прежде всего тяготением Рахманинова к глубоко самобытному складу русской духовной музыки a cappella. Духовная музыка в России имеет многовековые традиции. Эволюционируя от сурового унисонного хорового склада a cappella к развитому, тоже чисто вокальному многоголосию, от знаменитых роспевов XI — XII веков к сложной форме духовных концертов, она на протяжении столетий непрерывно и тесно взаимодействовала с народно-песенной культурой, обогащаясь ее достижениями и стилистическими особенностями. Мощная и животворная струя народного творчества, влившись в духовную музыку, сделала ее выражением русского национального характера. Вот почему многие передовые русские музыканты-классики проявляли к ней такой большой интерес. М. П. Мусоргский, используя жанровое своеобразие церковных напевов подчас в сатирическом обличительном плане, обращался к ним и для создания позитивных образов высоко этического значения для обрисовки русского национального характера. Достаточно вспомнить образ Досифея из оперы «Хованщина». Именно эта национальная сущность древнерусской традиции привлекла внимание Рахманинова к духовной музыке a cappella. Музыка исконной русской традиции была для Рахманинова не только средством выражения национального, но и гражданского, патриотического чувства. Известно, как многогранно представлена в музыке Рахманинова патриотическая тема Родины. Композитора постоянно влекли к себе эпические образы, воплощающие национальный характер в его древнем, отстоявшемся в веках виде. Интерес к ним сохранился на протяжении всего творчества композитора. Наряду с лирической темой и образами природы, стихия эпического, выраженная в характерной мелодике, воспроизводящей древнерусские церковные напевы, в «колокольности» образов заняла в музыке Рахманинова важное место. Обратившись к традиционному типу духовной музыки, опираясь на исконные старинные ее формы, используя канонические тексты, Рахманинов в музыке «Всенощной» выходит далеко за пределы церковности. Он вкладывает в нее глубокое гуманистическое содержание, наполняет ее своим, чисто рахманиновским миром чувств. В различных по содержанию частях этого произведения воплощены и драматические, и жизнеутверждающие образы, выражается то глубокая скорбь, то светлая надежда и радость. Во «Всенощной» запечатлены многие особенности древнерусского музыкального стиля. И они не сковали фантазии композитора, не обернулись стилизацией, а органично вошли в его музыкальный словарь. Рахманинов владел ими мастерски, с полной свободой. Плавно, без широких интервальных ходов, движутся голоса диатонических мелодий, ограниченных сравнительно узким диапазоном. И в этом особая прелесть мелодического стиля этого произведения, выражающего сдержанность чувства, строгость и высокую чистоту помыслов. Применяя традиционные многократные повторы одной и той же строфы — мелодии, композитор широко пользуется свойственным русской музыке приемом свободного мелодического варьирования голосов хора. Своеобразен и богат ладово-гармонический язык, опирающийся на особенности древнерусских напевов. Несколько однотипный, внешне сдержанный ритмический рисунок поражает своим исключительным богатством и разнообразием. Богатейшие возможности открывает Рахманинов в традиционном для русской музыки искусстве хора a cappella, в самом хоровом складе, в изобретательном сочетании друг с другом отдельных партий и голосов, ансамблевых групп, солистов и всего хора. Исключительно интересна динамическая сторона этой музыки, ее агогика, нюансировка. Тонкая, детализированная, почти ювелирная, она усиливает впечатление, что музыка «живет» и «дышит», находится в непрерывном движении. К исполнителям она предъявляет требования большой свободы, непринужденности, а вместе и строгости, точности. Все эти особенности в той или иной мере были уже усвоены Рахманиновым, жили в его музыке и до «Всенощной». Поэтому-то здесь использованы они так естественно и органично. «Всенощная» состоит из 15 номеров. В основу некоторых положены древние роспевы — знаменные, киевские, греческие. Названия частей даны по первым словам текста. Первое исполнение «Всенощной» состоялось в Москве в Большом зале Благородного собрания (теперь — Колонный зал Дома Союзов) 10 марта 1915 года. Исполнял Синодальный хор под управлением Н. М. Данилина и при участии артиста оперы Зимина С. П. Юдина. • • • Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат Государственных премий, профессор Александр Васильевич Свешников (р. 1890) — выдающийся советский хоровой дирижер. Обширные познания в области хоровой музыки, глубокое понимание национальных особенностей стиля, отточенное мастерство управления хором ставят его в ряды крупнейших представителей хорового искусства современности. Впитав лучшие традиции русской певческой школы, постоянно совершенствуя и открывая новые выразительные особенности звучания хора, А. В. Свешников создал советский стиль хорового исполнительства. Государственный ордена Трудового Красного Знамени академический русский хор СССР был основан А. В. Свешниковым в 1942 году и за свою 30-летнюю деятельность получил всемирное признание. Репертуар хора чрезвычайно богат и разнообразен: от народных старинных песен до новых крупных сочинений советских композиторов, от хоровой музыки раннего европейского многоголосия до сложнейших партитур Стравинского и Онеггера. На лицевой стороне альбома: АРХАНГЕЛ (так называемый Златые власа) XII в. Русский музей, Ленинград Цветная съемка Э. Стейнерта. Оформление альбома А. Дьячкова
Изображение
69
10
10 участников имеют этот альбом
Д 2550-51
1955
Изображение
ЛЗ. ГОСТ 88 Год выпуска 1990
Изображение
69
10
10 участников имеют этот альбом
Д 2550-51
1955
Изображение
ЛЗ 3. 2212 -о- 12060 21.08.90
Изображение
69
10
10 участников имеют этот альбом
Д 2550-51
1955
Изображение
ЛЗ
Изображение
40
7
7 участников имеют этот альбом
М50—40653-54
1978
Изображение
ЛЗ. ГОСТ 88 Год выпуска 1990
Изображение
40
7
7 участников имеют этот альбом
М50—40653-54
1978
Изображение
ЛЗ З. 2643 -о- 10000 22.10.90
Изображение
40
7
7 участников имеют этот альбом
М50—40653-54
1978
Изображение
ЛЗ
Изображение
13
1
1 участник имеет этот альбом
6231, 6245
1937
Изображение
НЗ
Изображение
14
2
2 участника имеют этот альбом
23541-2
1954
Изображение
Изображение
14
2
2 участника имеют этот альбом
23541-2
1954
Изображение
ТЗ. ГОСТ 50
Изображение
58
10204, 21957
1952
Изображение
Изображение
58
10204, 21957
1952
Изображение
ТЗ. ГОСТ 50
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18559
  »  
Следующая
  »  
Последняя