12 дней
О сайте1 | ГД 0002877-8 1972.04/05 |
Сторона 1 ПЕСНЯ О ЧАРЛИ ЧАПЛИНЕ Р. Мануков — В. Лазарев Сторона 2 ПЕСНЯ О ЦИРКАЧЕ. ТЫ ПРИПОМНИ. РОССИЯ из телеспектакля "День за днем" И. Катаев — М. Анчаров ОРКЕСТР Виниловый вариант см. Д 00032155-6 (4 песни) Артист Московского театра "Современник" Валентин Никулин родился в 1932 г., окончил юридический факультет МГУ им. Ломоносова. Еще в студенческие годы увлекался театром, музыкой, кинематографом, участвовал в университетской самодеятельности и даже руководил хором своего факультета. Увлечение искусством оказалось настолько сильным и всепоглощающим, что в 1956 г. В. Никулин — снова студент, на этот раз — студент актерского факультета Школы-студии им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР им. Горького, а дальше — сцена Московского театра "Современник", работа в кино, на радио и телевидении. Большое место в творчестве В. Никулина занимает музыка. Артист с особым увлечением работает над теми ролями, в которых ему приходится петь. Такова, например, роль рулевого Марата Чепина в фильме "Путь к причалу", где В. Никулин явился первым исполнителем песни о друге А.Петрова на стихи Г.Поженяна. Таковы роли профессора Арта в фильме "Удивительный мальчик", Смердякова в "Братьях Карамазовых". В его исполнении прозвучал романс "Гори, гори, моя звезда" в одноименном фильме А. Митты. Часто Валентин Никулин исполняет песни по радио и телевидению. В течение многих лет своей актерской деятельности он спел множество песен, составляющих ныне значительный репертуар. Индивидуальности артиста наиболее близки песни, несущие в себе размышления, песни философской направленности, поэтической многоплановости. В их числе три песни, составляющие содержание пластинки. |
2 3 | ГД 0002873, ГД 0003061 1972.08/09 |
Сторона 1. ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА. Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель П. Слободкин ЛЮДИ ВСТРЕЧАЮТСЯ В. Гаваши— русский текст О Жукова ЛЕГКО ВЛЮБИТЬСЯ Д. Тухманов — В Харитонов Сторона 2. ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ. Художественный руководитель А. Васильев ПРЕКРАСНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ Д. Бун — русский текст М. Белякова СОЛОВЕЙ чилийская народная песня, русский текст Я. Голякова |
1 2 | ГД 0002837-8 1972.03/04 |
Сторона 1 КАКАЯ ПЕСНЯ БЕЗ БАЯНА музыка и слова О. Анофриева РУССКАЯ ТРОЙКА Л. Дмитриев — М. Алексеева Сторона 2 У МЕНЯ, МАРИНЫ А. Мажуков — Я. Козловский КТО ЖЕ ЗНАЛ А. Мажуков — В. Харитонов ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ п/у В ХОРОЩАНСКОГО Легкой стремительной походкой выходит она на эстраду, сразу же располагая зрителей сиянием юных глаз и радостной открытой улыбкой. Баянист «взрывает» тишину потоком искрящихся вариаций и вот уже под сводами зала звучит мелодия — сердечная, чистая, широкая, как реки Сибири, где выросла Катя Шаврина, где прошло ее детство. Она начала петь в Перми, в художественной самодеятельности телефонного завода, где в ту пору работала. Здесь на вечерах впервые услышала она восторженные аплодисменты своих товарищей, их дружественные напутствия: «Ты у нас прирожденная артистка, тебе бы только учиться, Катя!» Начало творческого пути Екатерины Шавриной связано с Волжским народным хором куда она поступила в 1964 году по конкурсу. Именно там впервые столкнулась девушка с профессиональными музыкантами, которые заставили ее поверить в свои силы, искать свой путь в искусстве. Первый успех пришел к певице в 1964 году на Всероссийском конкурсе артистов эстрады. Талант ее был замечен: Катю Шаврину оставили в Москве, направив в студию эстрадного искусства (одновременно Екатерина Шаврина учится в музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова). Педагогом Шавриной по студии стала народная артистка РСФСР Ирма Яунзем. Прославленная певица, неутомимый пропагандист народного творчества, Ирма Петровна сумела привить девушке любовь к русской песне, умение каждый раз открывать первозданную красоту и бережно нести ее слушателям. Прошли годы учебы. Сегодня Екатерина Шаврина— известная певица, солистка Москонцерта, исполнительница народных песен и песен советских композиторов. У нее свой крут слушателей, которых покоряет в искусстве молодой артистки мягкость, задушевность, лиризм, какая-то особая доверительность таланта, но пожалуй, главное — радость восприятия жизни, удивление перед ее красотой. Певица разъезжает с гастролями по городам и селам нашей страны, выступает по радио, телевидению, постоянно работает над новым репертуаром под руководством опытного педагога Тамары Петровны Ротенбург. С успехом представляет Екатерина Шаврина советское искусство за рубежом; она побывала во многих странах — Швеции, Финляндии, ГДР, Кубе, и везде русская песня в ее исполнении восторженно воспринималась слушателями. |
9 4 | ГД 000307-8 1965.12 |
7 | ГД 0002817 (односторонняя) 1972.03 |
А Я ГОВОРЮ О. Фельцман — И. Шаферан ПОЗОВИ МЕНЯ НА СВАДЬБУ В. Рубашевский — И. Кашежева Инструментальный ансамбль п/у В. РУБАШЕВСКОГО Нередко композитор и поэт, создавая новую песню, имеют в виду определенного исполнителя. При этом учитываются не только его вокальные данные, его профессиональное мастерство, но прежде всего то, что певец должен, по замыслу авторов, передать настроение, сложенное в музыке, в стихах. Этого, на мои взгляд, прекрасно добивается в своей работе Мария Лукач. Диапазон ее творчества широк. Здесь и песни гражданской лирики, и песни о любви, и озорная шутка, и детская песенка, исполненная в необычной манере, доступной и взрослым, и самым юным слушателям Лукач неразлучна с песней с самого раннего детства: от первых выступлений в одесском госпитале, когда маленькая Маша пела раненым бойцам до гастролей уже известной эстрадной певицы в городах нашей страны и за рубежом. И в любой аудитории Мария Лукач умеет передать свою любовь к песне, увеличивая круг ее друзей. Давняя творческая дружба с артисткой дала мне возможность наблюдать за процессом рождения в ее репертуаре новой песни. Мне близки в работах Марии Лукач глубокое понимание авторского решения, требовательность к себе и тонкий вкус, который так необходим на эстраде. Часто темы песен репертуара певицы исходят от нее самой. И она становится непосредственной героиней или участницей сюжета. И хотя вот уже 10 лет своей жизни Мария Лукач посвятила песне, я хочу пожелать ей новых открытий, новых интересных решений, новых успехов и, конечно, новых хороших песен! Ведь именно их языком говорит певица с людьми о самом сокровенном, важном, нужном нашему современнику ИННА КАШЕЖЕВА |
10 2 | ГД 0002583 (односторонняя) 1971.09 |
2 1 | ГД 0002569 (односторонняя) 1971.08/09 |
СЫПЬ, ТАЛЬЯНКА Г. Пономаренко — С. Есенин ЖАЛЬ, ЧТО ВРЕМЯ УШЛО М. Табачников — Л. Завальнюк ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ Гелена Великанова прочно завоевала признание и симпатии публики. Сегодня она одна из интереснейших эстрадных исполнительниц, успех ее не случаен. У актрисы своя манера исполнения, свой репертуар и песни, которые она исполняет, надолго остаются в нашей памяти как песни Гелены Великановой. На эстраду она пришла более десяти лет тому назад после окончания Всесоюзной студии эстрадного искусства, где ее педагогами были народные артисты СССР Б. Я. Петкер, О. Н. Андровския и А. П. Кторов. Сегодня заслуженная артистка республики, замечательный мастер советской эстрады широко известна по своим выступлениям на радио и по телевидению, многочисленным записям на грампластинки. Она объездила почти весь Советский Союз. Гелена Великанова побывала с концертами и за рубежом. В программы сольных концертов артистка включает прежде всего песни лирического плана. Ее искусство подкупает своим обаянием, искренностью, но главный секрет успеха в умении актрисы создать на своих концертах атмосферу удивительной сердечности. Гелена Великанова наделена тонкой музыкальностью, приятным голосом, индивидуальной манерой исполнения. Даже давно запетые мелодии в ее исполнении звучат свежо и интересно. А скольким песням она открыла путь на эстраду! Ее музыкальные пристрастия очень широки: песни веселые, задорные сменяются грустными, задушевными, но не меняется одно — признание и благодарность слушателей за подлинное искусство, за песню! |
13 3 | ГД 0002529-30 1971.07/08 |
8 4 | ГД 0002505-6 1971.06/07 |
БУДЕТ ЖИТЬ ЛЮБОВЬ НА СВЕТЕ (В. Дмитриев —А. Ольгин) ОТ ЛЮБВИ ДО ЛЮБВИ (В. Дмитриев — Р. Рождественский) СЕМЕНОВНА (Е. Барыбин — Ю. Погорельский) НИКТО ТЕБЯ НЕ ЛЮБИТ ТАК, КАК Я (А. Морозов — М. Рябинин) Оркестр п/у А. Владимирова (4) Эдуард Хиль — известный певец, исполнитель эстрадных песен. Его имя стало широко известно слушателям в 1961 году после Всероссийского конкурса артистов эстрады, где ему было присвоено звание лауреата. С этого времени начинается широкая концертная деятельность молодого певца. Пением Эдуард Хиль увлекался еще в годы учебы в Ленинградском полиграфическом техникуме. Он занимался в вокальном кружке Дворца культуры им. Кирова, принимал участие в вечерах художественной самодеятельности. А затем — годы учебы в Ленинградской консерватории, выступление в концертах, в программу которых входили оперные арии, романсы, а также песни советских композиторов. В 1965 году в польском городе-курорте Сопоте состоялся Международный фестиваль эстрадной песни, принесший талантливому певцу большой успех: за исполнение песни А. Петрова «Я шагаю по Москве», А. Островского «Песня любви» Эдуард Хиль был удостоен звания лауреата и ему была вручена II премия. Эдуард Хиль часто выступает в концертах, поет по радио и телевидению, принимает участие в программах телевизионных передач. Обаяние молодости, юношеский задор, яркая артистичность — вот что свойственно творческой манере певца, и поэтому, где бы ни выступал Эдуард Хиль, ему всегда сопутствует успех. Виниловый вариант см. Д 00030271-2 |
9 1 | ГД—0002503-4 1971.06/07 |
9 1 | ГД—0002503-4 1971.06/07 |
Звукорежиссер Александр Штильман. Первая изданная пластинка ВИА "Песняры". Издана на flexi голубого цвета на Апрелевском заводе грампластинок, обложка существует в разных цветовых вариантах (известны зеленовато-серый и голубой) и с разной компоновкой изображения. На обратной стороне присутствует типичный для первого миньона любой группы небольшой текст о ее истории. Настоящее авторство песни "Рушники" (Н. Петренко - Г. Соколова). |
5 2 | ГД 0002459 (односторонняя) 1971.04/05 |
8 2 | ГД 0002191-2 1970.09/10 |
11 3 | ГД 0002146 (односторонняя) 1970.09 |
7 2 | ГД 0002359-60 1971.02/03 |
Сторона 1 А ГДЕ МНЕ ВЗЯТЬ ТАКУЮ ПЕСНЮ (Г. Пономаренко — М. Агашина) Ольга Воронец ОРКЕСТР СТАРИННЫЙ ВАЛЬС (В. Блок) Ансамбль электромузыкальных инструментов п/у В. Мещерина Сторона 2 ПИСЬМО УЧИТЕЛЬНИЦЕ (Я. Френкель — М. Танич) Владимир Макаров УЛЫБКА, фокстрот (Сигмен) Инструментальный ансамбль |
3 2 | ГД 0002355-6 1971.02/03 |
НЕНАГЛЯДНЫЙ МОЙ А. Пахмутова — Р. Казакова ТОСКА ПО РОДИНЕ М. Фрадкин — В. Лазарев Я ТЕБЯ НЕ ЗНАЮ В. Кащеев — Л. Иванова Я С УТРА К ТЕБЕ ШЛА музыка и слова Л. Ивановой ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ Майя Кристалинская — популярная эстрадная певица. В исполнении Кристалинской подкупает искренность и задушевность. Ее искусство согрето большой сердечностью, которая неизменно находит отклик у слушателей. Репертуар певицы обширен. Многим песням дала она путевку в жизнь. Первый успех пришел к Майе Кристалинской в 1957 году: на конкурсе VI Всемирного фестиваля демократической молодежи и студентов в Москве она была удостоена звания лауреата. С тех пор началась концертная деятельность певицы — исполнительницы советской лирической песни. Кристалинская пела в программах эстрадных оркестров под управлением Олега Лундстрема и Эдди Рознера, популярны ее сольные концерты. Голос М. Кристалинской часто звучит в радиопередачах и телевизионных программах. С успехом проходят гастроли артистки во многих городах Советского Союза и за рубежом. Виниловый вариант Д 00030105-6 |
1 2 | ГД 0002257-8 1970.11/12 |
Сторона 1: Я НЕ ДОСТОИН ТВОЕЙ ЛЮБВИ (муз. и сл. Д. Модуньо) На итальянском языке ДВЕ ГИТАРЫ (муз. и сл. Ш. Азнавура) На французском языке Сторона 2: НЕТ, НЕ МОГУ (муз. и сл. Э. Спирка) На русском языке ТАНЕЦ «ЗОРБА» (муз. и сл. М. Теодоракиса) На греческой языке В 1959 году, будучи студентом института романской филармонии, Лев Лефтеров впервые выступил на международном фестивале песни в болгарском городе Варне и получил звание лауреата. Вскоре после этого его пригласили петь с оркестром Варшавского радио и телевидения под руководством Черни. В 1966 году Лев Лефтеров одержал победу на международном фестивале в Вене. Был на гастролях в ГДР, Швеции, Дании, Финляндии, где выступал как исполнитель греческих, итальянских и французских песен. В четвертый раз успешно прошли гастроли Льва Лефтерова в Советском Союзе. Я НЕ ДОСТОИН ТВОЕЙ ЛЮБВИ. Мы очень любим друг друга, но я знаю, что не достоин твоей любви. Поэтому мы должны расстаться. ДВЕ ГИТАРЫ. Две гитары за стеной жалобно зазвенели и напомнили о милой. ТАНЕЦ «ЗОРБА». Я очень люблю тебя, но никак не решусь сказать тебе одно только слово «люблю». Поэтому я танцую для тебя «Зорбу» и хочу в этом прекрасном танце выразить всю мою горячую любовь к тебе. |
3 1 | ГД 0002213 (односторонняя) 1970.10 |
ГУЦУЛОЧКА (Д. Тухманов — С. Островой) Инструментальный ансамбль п/у Д. Тухманова АНЮТА (Б. Ренский — П. Леонидов) Инструментальный ансамбль п/у В Векштейна Имя Вадима Мулермана стало широко известно после успешного выступления на IV Всесоюзном конкурсе эстрадных певцов в 1966 году. Песня «Король-победитель». которую он исполнил, запомнилась и полюбилась слушателям, но прежде всего им понравился сам певец. Его обаяние, артистичность, чувство юмора расположили к себе и завоевали самые горячие симпатии. Артистическая биография Вадима Мулермана проста и похожа на творческие биографии многих молодых певцов: увлечение художественной самодеятельностью, затем — консерватория и профессиональная сцена. В настоящее время певец часто поет по радио, телевидению, записывается на грампластинки. Его приглашают выступать в своих программах руководители многих эстрадных оркестров, с которыми он гастролирует по стране. Выступает Вадим Мулерман и с сольными концертами, и в дуэте с Вероникой Кругловой. В его репертуаре песни шуточные, лирические, гражданского звучания. Но каждая из них непременно находит отклик в сердцах слушателей. потому, что исполняется с искренним чувством и увлеченностью. |
3 1 | ГД 0002143-4 1970.09 |
Сторона 1: Тар и квартет гитар (М. Пляцковский) Полад Бюль-Бюль оглы Диалог о любви (Ю. Энтин) Вокальный квартет "Аккорд" Сторона 2: Тот, кто любит (И. Шаферан) Полад Бюль-Бюль оглы Хлоп-хлоп (М. Пляцковский) Вокальный квартет "Аккорд" Виниловый вариант на 33 об/м Д 00029199-200 Виниловый вариант на 45 об/м Д—00028913-4 Полад Бюль-Бюль оглы родился в 1945 году в городе Баку в семье музыканта. Его отец — народный артист СССР, профессор, лауреат Государственной премии Бюль-Бюль, основоположник азербайджанской профессиональной вокальной школы — с детства сумел приобщить Полада к музыке, к театру. Музыкальные способности Полада проявились рано. В 1952 году он поступает в музыкальную школу, где занимается по классу фортепиано, а затем успешно сдает экзамены в Азербайджанскую государственную консерваторию, которую заканчивает в 1968 году по классу композиции у народного артиста СССР Кара Караева. За годы учебы в консерватории Поладом созданы вариации, прелюдии и сонатина для фортепиано, пьесы для скрипки и фортепиано, струнный квартет, симфоническая поэма. Он является автором музыки к кинофильмам "Следствие продолжается" и "Последний день детства", а также многих песен. Песни, которые Полад начал писать еще в детстве, составляют, пожалуй, главное его увлечение. В них органично сочетаются современные ритмы, национальный колорит, яркая и выразительная мелодика . Полад Бюль-Бюль оглы не только композитор, но и исполнитель собственных песен, которые он с успехом поет на эстраде. Своеобразная манера пения, подкупающая своей искренностью, непосредственностью и обаянием, принесла молодому артисту широкую популярность у слушателей. |
11 7 | ГД 0002009-10 1970.05/06 |