11 дней
О сайте47 2 | С50 18777 003 (2 пл.) 1982, дата записи: 1982 |
Музыка M. Болотина Интермедии и тексты песен Л. Танюка ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ Ведущие — И. Юревич и М. Лобанов Эдвард Тюдор, принц — Н. Килимник Том Кенти, нищий — Б. Захарова Генрих VIII и Джон Кенти — В. Беляков Леди Джен и Крошка Джин — Т. Глебова Гендон — С. Колесников Лорд Гертфорд и бродяга Булль — В. Трошин Лорд Сент-Джон и бродяга Балль — В. Корнуков Лорд-канцлер и бродяга Билль — К. Градополов Лорд-дворецкий и бродяга Хуго — Ю. Молчанов* Шериф — С. Смидович Слуга — С. Тонгур В эпизодах артисты МХАТ Режиссер Л. Танюк Инструментальные ансамбли п/у М. Болотина и В. Немировича-Данченко Звукорежиссер А. Штильман Редактор M. Бутырская Художник Н. Чернышева * ошибка редактора пластинки. На самом деле не Ю.Молчанов, а Ю. В. Мочалов Куда бы тебя судьба ни бросала, как бы трудно тебе ни пришлось, ты не вправе отступать от цели и предавать себя. Лишь испив до конца свою чашу и познав все, выпавшее на твою долю, ты сможешь сказать себе: «Я что-то в этой жизни понял...» Песней об этом заканчивается во МХАТе спектакль «Принц и нищий» лауреата Ленинской премии Сергея Михалкова, старинное представление для взрослых и детей с музыкой и танцами по мотивам Марка Твена, сценическая редакция, интермедии и тексты песен Леся Танюка, который осуществил постановку этого спектакля. Пьеса имеет колорит зрелища, разыгрываемого актерами старой бродячей лондонской труппы елизаветинской эпохи. Оформил ее художник Борис Мессерер, музыку написал композитор Михаил Болотин. Песням свойственна озорная стремительность ритма, затейливая аранжировка, композитор прекрасно знает и мелос эпохи, в которой происходит действие условного «Принца и нищего», и современную музыкальную фактуру. Так, в спектакле использовано звучание старинных народных английских инструментов — рожков, бубенчиков, волынок, специфических ударных и др. Начав с пьесы С. Михалкова «Том Кенти» (написанной в 1938 году и имевшей большую сценическую историю), театр пришел к принципиально новому произведению, к мюзиклу, адресованному всем возрастам. Тут мы имеем пример подлинного сотрудничества драматурга с театром, когда репетиции до такой степени увлекали драматурга, что он с актерами заново пересоздал свое произведение, выйдя далеко за пределы собственно Марка Твена и обратившись к тому, что послужило истоками для создания новой версии о двойниках. Привлекая сюда и /кельтский фольклор, и староанглийский эпос о Робин Гуде, и детскую «пиратскую» традицию, и многое иное. Театр последовал за автором и перевел его идеи на язык современной поэтической песни, пантомимы и пластинки. Стихи к пьесе С. Михалкова рождались непосредственно на репетициях, возникая как бы из самого действия. Именно эта естественность их рождения привела к тому, что эти песни тут же запели за кулисами бутафоры, электрики и рабочие сцены, — не дожидаясь, пока их исполнят на подмостках веселые комедианты времен Эразма Роттердамского и Томаса Мора. Важно еще и то, что эти песни написаны во славу сложного и прекрасного искусства площадного народного театра, и поют их именно драматические актеры, поют бесхитростно и от души, вкладывая в. свое исполнение и творческий азарт, и веселое озорство сценической выдумки. Музыкальная история о двойниках, которых жизнь заставила поменяться местами и ролями и пройти через сложные испытания, не только взывает к добру в человеке. Она еще и во многом поучительна. Она как бы говорит зрителям и слушателям: во всех случаях — когда судьбы каприз слепой тебя возвысит над толпой, сделав калифом на час, и когда тот же каприз судьбы сбросит тебя вниз,— выход один. Доверься собственному чувству, прислушайся к голосу своего сердца, не предавай себя. Даже в самой малости. Какие бы карнавальные бубенцы искушений ни звучали над тобой, в какие бы актерские тряпки ни рядила тебя жизнь, за какими бы гримами ты ни прятал свое лицо, — надо прежде всего быть человеком. Человеком во все времена. Человеком на все времена. ЛЕСЬ ТАНЮК |
52 5 | С50-10835-36 1978 |
ВИА "МЗИУРИ", худ.руки Г. Джаниани и В. Схиртладзе. Музыка - А. Рыбников Сценарий - А. Жеромский Тексты песен - Б. Окуджава и Ю. Энтин По мотивам А. Толстого "Золотой ключик" и к/ф "Приключения Буратино" 1.Песня Фонарщиков 2.Вступление 3.Песня Папы Карло 4.Бу-ра-ти-но 5.Песня Буратино 6.Песня Карабаса Барабаса 7.Песня кукол 1 8.Песня кукол 2 9.Песня Паука 10.Поле Чудес 11.Песня Лисы Алисы и кот Базилио 12.Песня Дуремара 13.Песня Черепахи Тортилы 14.Песня Пьеро 15.Песня Мальвины 16.Погоня 17.Бу-ра-ти-но Финал Карабас-Барабас - Лия Хорбаладзе, Буратино - Кетино Деканозишвили, Пьеро - Тамрико Гвердцители, Мальвина - Майя Джабуа, Шарманщик Карло - Нино Датукашвили, Лиса Алиса - Тамрико Хорава, Кот Базилио - Кетино Пирцхалава, Тортила - Эка Кахиани, Дуремар - Медея Даниелова, Артемон - Манана Симонова, Сказочник - В. Солодников. конверт - АОЛЗГ. Типография АЗГ. Зак. 113-О-50000 Цифровое издание MEL CO 0520 |
2 | С30 30881 009 1990 |
АЗИМОВ Махмуджан, Песни М. Азимова на слова М. Юсуфа: Мен дар дм мим кимга айтаман; Бухара; Иброхим; Бобу идоси; Коднрмй бобо - Махбуба Хаса- нова и Махмуджан Азимов; Бухороликлар кушиги. Ансамбль нар. инструментов ТЗГ, тираж 11000 штук |
3 | С30 20303 001 1983, дата записи: 1982 г. |
1. Авун, авун (музыка и сл. Г. Нарекаци); 2. Цамтел, эпическая песня; 3. Акна орорациаин, колыбельная Акна; 4. Ашуг э екел мер майлен и Нарой, нарой, мушские песня и пляска; 5. Ай-рур, айрур и Санд цецелу катакаин ерг, трудовые песни; 6. Дле яман; 7. Дзюн ем у кгам, мушская песня-пляска; 8. Нани балам, ванская колыбельная; 9. Зуло, алашкертская песня-пляска; 10. Джаниман, шатахская песня-пляска; 11. Наник бала джан э, ахалкалакская колыбельная; 12. Наник нанер, мушская песня-пляска. Capo Даниелян - дудук I (3, 6, 8), Вачаган Акопян - дудук II (6, 8), Гагик Ахвердян - дхол (4, 5, 7, 9, 10, 12) АЗГ. Запись 1982 года. На армянском языке. |
3 3 | С20 28165 008 1989 |
Вок. анс."РУССКАЯ ПЕСНЯ", худ. рук. Н.Бабкина. (Рус. нар.песни) Как кума к куме пришла; Вечерок, да вечерается; С-под лесу, лесу; Ах, Самара-городок; Туман яром; Ты-Россия; Мой муженька работяжунька; На речке, на речке; По Дону гуляет; Рассказали про мово милого; Схотел недруг воевать; На горе береза; Близко к Дону: АЗГ, Тираж 6000 |
9 1 | С20 20457 006 1983, дата записи: 1983 |
1984 МОЗГ, тираж 2000 Русские народные песни. В сопр. Оркестр народных инструментов "РУССКИЕ УЗОРЫ". |
14 2 | С50-13467-8 1980, дата записи: 980 |
С50-13467-8 Г. ПОРТНОВ. БИБИШКА — СЛАВНЫЙ ДРУЖОК. Музыкальная сказка-быль про маленький автомобиль. Текст песен В. Суслова. Бибишка—Л. Луппиан Шуба, Гриша, Бублик — В. Матусов Письмо — Е. Дриацкая Текст песен В. Суслова Режиссер Н. Райхштейн Вокальный ансамбль. Художественный руководитель В. Акульшин Детский вокальный ансамбль Ленинградского телевидения и радио. Хормейстер С. Грибков Эстрадно-симфонический оркестр Ленинградского телевидения и радио. Дирижер С. Горковенко Звукорежиссер В. Динов Редакторы: Т. Базилинская, М. Бутырская Художник В. Жуйко Маленький друг! Если у тебя дома есть своя фонотека — так называется собрание грампластинок — то, наверное, в ней имеется пластинка с веселой музыкальной сказкой «Ухти-Тухти». И ты, конечно, помнишь песенку девочки-растеряшки Люси, песенку зверюшек, песенку самой Ухти-Тухти — заботливой, хлопотливой лесной прачки-ежихи. Музыка этих песенок очень легко запоминается, потому что композитор Георгий Портнов, который сочинил музыку к сказке для самых маленьких, хорошо знает ребят и любит писать для них. На пластинке, которую ты держишь в руках, еще одна музыкальная сказка Георгия Портнова. Послушай веселые песенки, и музыка тебе расскажет о том, как мчатся по дорогам машины, как колышется под легким ветерком бескрайнее поле пшеницы, и еще очень о многом. Главного героя сказки зовут Бибишка. Подумай-ка, кто бы это мог быть. Щенок? Котенок? А может быть, маленький мальчик с таким смешным прозвищем? Ни то, ни другое, ни третье. Это — маленький грузовичок. Весело ему или грустно, озабочен он чем-нибудь или удивлен, грузовичок на все лады повторяет «Би-би! Би-би! Би-би...» Потому и зовут его Бибишка. Этот верный, добрый и старательный грузовичок знаком тебе по радиопередаче «Бибишка — славный дружок». Ты помнишь и, конечно, любишь его, как любит сам композитор. Он представлял его себе живым и забавным существом, когда писал музыку к радиопередаче. Было это давно — в 1962 году. Ребята, которые тогда познакомились с Бибишкой, полюбили его. Теперь они стали взрослыми и пластинку эту будут покупать для своих сыновей и дочек. Но, наверное, и им приятно снова встретиться с симпатичным грузовичком. Правда, сейчас постановка немного изменилась. В ней заняты другие артисты и музыканты, эстрадный оркестр Ленинградского радио под управлением заслуженного артиста РСФСР С. Горковенко; вокальные ансамбли — детский и взрослый — под управлением С. Грибкова и В. Акульшина. Славного Бибишку исполняет артистка Л. Луппиан. Письмо девочки читает Е. Дриацкая. А шофера Гришу, Бублика и еще Шубу (да-да, самую настоящую Шубу) исполняет заслуженный артист РСФСР Владимир Матусов. Пожалуй, следует сказать еще вот о чем: сказка-то это сказка (не бывает же на самом деле «говорящих» грузовиков, и шубы тоже, как известно, не разговаривают), но много в ней такого, что случается наяву. Это рассказ о нашей замечательной трудовой жизни, о наших советских людях, об их делах. И если подумать, то ведь и грузовичок Бибишка хотя и сказочный, но он живет, работает и думает, как маленький, но очень сознательный человек. Ну, а обо всех его приключениях ты узнаешь, когда послушаешь пластинку. Всего тебе доброго и, как поет Бибишка... Круто — левый поворот, Круто — правый поворот И на полной скорости — вперед! Г. Левашева |
9 2 | СМ 04195-6 1973 |
КАПРИЧЧИО НА ЦЫГАНСКИЕ ТЕМЫ *, соч. 12 ФРАГМЕНТЫ ИЗ ОПЕРЫ «АЛЕКО» Интродукция Пляска женщин Интермеццо Пляска мужчин СКЕРЦО ДЛЯ ОРКЕСТРА, соч. 1887 года. Редакция П. Ламма ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР СССР. Дирижер ЕВГЕНИЙ СВЕТЛАНОВ Звукорежиссер Василий Антоненко * Запись осуществлена с предусмотренной автором купюрой в 24 такта в конце произведения |
23 3 | С10 05725-8 (2 пл.) 1975 |
М. МУСОРГСКИЙ Первая пластинка Сторона 1 Ночь на Лысой горе. Фантазия для симфонического оркестра, соч. 1867 г. Картинки с выставки, соч. 1874 г. (Инструментовка М. Равеля) 1. Гном. Прогулка 2. Старый замок. Прогулка Сторона 2 3. Тюильрийский сад (Ссора детей после игры) 4. Быдло. Прогулка 5. Балет невылупившихся птенцов 6. Два еврея, богатый и бедный 7. Лимож. Рынок (Большая новость) 8. Катакомбы (Римская гробница). С мертвыми на мертвом языке 9. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга) 10. Богатырские ворота (В стольном городе во Киеве) Вторая пластинка Сторона 3 Вступление и Польский (из оперы «Борис Годунов» (3 д. 1 к.)) Редакция Н.Римского-Корсакова Три фрагмента из оперы «Хованщина». Ред. Н.Римского-Корсакова: 1. Вступление «Рассвет на Москва-реке» 2. Пляска персидок (4 д. 1 к.) 3. Поезд Голицына (4 д. 2 к.) Сторона 4 Два фрагмента из оперы «Сорочинская ярмарка». Инстр-ка А.Лядова: 1. Вступление «Жаркий день в Малороссии» 2. Гопак веселых парубков Три симфонические миниатюры: 1. Скерцо си бемоль мажор 2. Интермеццо си минор. Ред. Н.Римского-Корсакова 3. Торжественный марш («Взятие Карса») ля бемоль мажор Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер Евгений Светланов |
13 3 | СМ 01915-6 1970 |
Василий КАЛИННИКОВ (1866–1901) Симфония №2 ля мажор, соч. 1896-1897 Сторона 1: 1. Moderato. Allegro non troppo 2. Andante cantabile Сторона 2: 3. Allegro scherzando 4. Andante cantabile. Allegro vivo Гос. симфонический оркестр СССР Дирижёр Евгений СВЕТЛАНОВ Моно-вариант Д 023373-4 |
4 1 | СМ 03879-80 1973 |
23 3 | СМ 04233-4 1973 |
Петр Чайковский СИМФОНИЯ № 3 ре мажор, соч. 29 Сторона 1 1. Introduzione е allegro. Moderato assai (Tempo di marcia funebre). Allegro brillante 2. Alla tedesca Allegro moderato e semplice Сторона 2 3. Andante elegiaco 4. Scherzo. Allegro vivo 5. Finale. Allegro con fuoco (Tempo di polacca) БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ВСЕСОЮЗНОГО РАДИО Дирижер Геннадий Рождественский Звукорежиссер С. Пазухин |
19 2 | Д 6155-6 1960 |
1. Думи мої (нар. - Т.Шевченко) 2. Їхав козак на війноньку (українська народна пісня) 3. Ой чого ти дубе (українська народна пісня) 4. Ой зійди, зійди (українська народна пісня) 5. Чорнії брови (українська народна пісня) 6. Дивлюсь я на небо (В.Заремба* - М.Петренко) Державна капела бандуристів УРСР. Художній керівник А.Міньковський * Долгое время песня считалась народной в обработке Владислава Зарембы или за его же автор-ством. Позднее было установлено, что автором музыки является Людмила Александрова — дочь украинского поэта Владимира Александрова |
16 5 | С62—16079-80 1981, дата записи: 1981 |
Ташкентский завод |
4 1 | Г62—04221-2 1974.08 |
19 6 | С62 19821 005 1983, дата записи: 1977 |
АНСАМБЛЬ "СПЕЙС" [Space] Сторона 1: Вежливое похищение (Экама) - 4:28 = "Velvet Rape" (Ecama) Сторона 2: Волшебный полет (Экама) - 4:20 = "Magic Fly' (Ecama) Изготовлено по лицензии фирмы Vogue P.I.P. Франция. Запись 1977 года* Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Зак. 541—О—100000 ----------- * 2 композиции с альбома "Magic Fly" |
70 10 | Д 028013-14 1970, дата записи: 1952 |
Пьеса Ирины Карнауховой и Леонида Браусевича, по сказке Сергея Аксакова. Музыка Александра Метнера. Действующие лица и исполнители: Купец – Сергей Бобров Алёнушка – Ксения Осколкова Сестры – Тамара Тихомирова, Мария Фонина Антон – Юрий Фомичев Няня – Е. Руднева Баба-Яга – Николай Новлянский Леший – Владимир Торстенсен Кикимора – Любовь Горячих Чудище – Ю. Сазонов Ведущий – Николай Литвинов Оркестр п/у Александра Метнера. первое издание см. Д 7207–10 переиздание на CD MEL CD 40 01055 |
38 4 | СМ 03581-2 1972 |
"Патетическая" |
8 4 | ГД 0003793-4 1973.11/12 |
ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ. Вокально-инструментальный ансамбль. Руководитель А. Васильев Сторона 1 САЛАСПИЛС А. Тимошенко и Э. Кузинер— Я. Голяков Сторона 2 ТИХО ТЕЧЕТ НЕМАН литовская народная песня, обр. А. Паулавичюса |
11 6 | ГД 0004017-8 1974.04/05 |
Сторона 1: Любовь нельзя купить 2:52 Серебряный молоток 1:47 Сторона 2: Мадонна 2:19 Я должен знать лучше 2:02 (Дж. Леннон и П. Маккартни) Вокально-инструментальный ансамбль SIDE 1: 1. Can't Buy Me Love (Lennon-McCartney) 2. Maxwell's Silver Hammer (Lennon-McCartney) SIDE 2: 1. Lady Madonna (Lennon-McCartney) 2. I Should Have Known Better (Lennon-McCartney) Всесоюзная студия грамзаписи Виниловый вариант М62-35691-2 |