Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
372818 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18641
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
14
Д 011755-6
1963
Изображение
Франц Шуберт. Сочинения для фортепиано Соната до мажор (неоконченная) 1. Moderato 2. Andante 3. Menuetto 4. Rondo Музыкальный момент фа минор, соч. 94 №3 Четыре лендлера Аллегретто до минор
Изображение
8
M10 45399 009
1983
Изображение
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-80 A1 Ф. Шуберт, А. Вильгельми – Ave Maria 4:37 A2 Ф. Шопен, А. Сполдинг – Вальс, Соч. 70 Nº 1 / Waltz, Op. 70 No. 1 3:28 A3 П. Сарасате – Сапатеадо, Соч. 23 Nº 2 / Zapateado, Op. 23 No. 2 3:28 A4 М. Глинка, Е. Цимбалист – Персидская Песня Из Оперы „Руслан И Людмила“ / Persian Song From The Opera "Ruslan And Ludmila" 2:55 A5 Ц. Кюи – Восточная Мелодия, Соч. 50 Nº 9 / Orientale, Op. 50 No. 9 3:17 A6 Й. Сук – Бурлеска, Соч. 17 Nº 4 / Burleska, Op. 17 No. 4 2:50 B1 Т. Аулин – Юмореска Из Цикла „Акварели“, Nº 2 / Humoresque From "Aquarelles", No. 2 2:50 B2 Р. Дриго, Л. Ауэр – Вальс „Искорки“ Из Airs De Ballet, Nº 2 / Valse Bluette From Airs De Ballet, No. 2 2:05 B3 Р. Дриго, Л. Ауэр – Серенада Из Балета „Миллионы Арлекина“ / Serenade From The Ballet "Les Millions D'Arlequin" 4:12 B4 К. Ямада – Японская Мелодия / Japanese Melody 2:35 B5 Е. Цимбалист – Импровизация На Японскую Тему / Improvisation On A Japanese Tune 3:15 Artwork – Б. Белов Engineer [Restoration] – О. Гурова Liner Notes – В. Руденко Piano – Эмануэль Бей (tracks: A1 to A6, B2 to B5) Supervised By [Editor] – П. Грюнберг
Изображение
8
M10 45399 009
1983
Изображение
Из Сокровищницы Мирового Исполнительского Искусства Schubert-Wilhelmj Ave Maria Chopin-Spalding Waltz, op.70 No.1 Sarasate Zapateado, op.23 No.2 Glinka-Zimbalist Persian Song from the opera "Ruslan and Ludmila" Cui Orientale, op.50 No.9 Suk Burleska, op.17 No.4 Aulin Humoresque from "Aquarelles", No.2 Drigo-Auer Valse bluette from Airs de ballet, No.2 Serenade from the ballet "Les Millions d'Arlequin" Yamada Japanese Melody Zimbalist Improvisation on a Japanese Tune Efrem Zimbalist violin Emmanuel Bay piano Archives recordings 1910-1930s
Изображение
2
С10 24347 000
1987, дата записи: 1981 г
in A minor, op.118 No.1 in B flat minor, op.117 No.2 in C sharp minor, op.117 No.3 in E major, op.116 No.6 in C mjor, op.119 No.3 in A minor, op.76 No.7 in B flat major, op.76 No.4 in B minor, op.119 No.1 in E major, op.116 No.4 in E flat minor, op.118 No.6
Изображение
15
Д 012927-8
1963
Изображение
АЗ, ГОСТ 68
Изображение
15
Д 012927-8
1963
Изображение
ЦЕККИ Карло Р. Шуман: «Альбом для юношества» (редакция К. Цекки) — Мелодия (№ 1), Марш солдатиков (№ 2), Хорал (№ 4), Бедный сиротка (№ 6), Охотничья песенка (№ 7), Народная песенка (№ 9), Веселый крестьянин (№ 10), Сицилийская песенка (№ 11), Маленький этюд (№ 14), Маленький утренний путешественник (№ 17), Весенняя песня (№ 15), Первая утрата (№ 16), Май, милый май (№ 13), Деревенская песня (№ 20), Маленький романс (№ 19), Песенка жнецов (№ 18), Фигурированный хорал (№ 42), Медленно и выразительно (№ 21), Новогодняя песня (№ 43); Песенка жнецов (№ 24), Незнакомец (№ 29), Очень медленно (№ 30), Шехеразада (№ 32), Хороводная песня (№ 22), Не скоро, выразительно (№ 26), Воспоминание (№ 28), Зима (№ 38), Миньона (№ 35)
Изображение
14
Д 016727-8
1965
Изображение
Гайдн Й. Симфония №96 ре мажор 1. Adagio 2. Andante 3. Menuetto 4. Finale Шуман Р. Симфония №4 ре минор, соч. 120 1. Lento. Vivace 2. Романс. Lento assai 3. Скерцо. Vivace 4. Финал. Lento. Vivace Дирижер Карло Цекки Государственный академический симфонический оркестр СССР Haydn Symphony No.96 in D major Schumann Symphony No.4 in D minor, op.120 The USSR Symphony Orchestra, Carlo Zecchi conductor
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С10 06603-6 (2 пл.)
1975
Изображение
ВСГ, 73 1
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С10 06603-6 (2 пл.)
1975
Изображение
Хор Лидского фестиваля Хор Лондонского симф. орк. Хор «Orpingstone Junior Singers» Хор мальчиков Хайпетской школы Детская муз. группа «Finchlet» Лондонский симф. орк. Дирижер Леонард Бернстайн Запись произведена фирмой «CBS» (США)
Изображение
50
10
10 участников имеют этот альбом
С62-04869-70
1974
Изображение
ТЗ
Изображение
50
10
10 участников имеют этот альбом
С62-04869-70
1974
Изображение
Ташкентский завод
Изображение
50
10
10 участников имеют этот альбом
С62-04869-70
1974
Изображение
Изображение
50
10
10 участников имеют этот альбом
С62-04869-70
1974
Изображение
Ташкентский завод грампластинок им. М.Т.Ташмухамедова, ГОСТ 5289-73
Изображение
6
4
4 участника имеют этот альбом
С60 30189 004
1990, дата записи: 1988
Изображение
Автор величайших транскрипций всех времен оказался в свою очередь наиболее «транскрибируемым» композитором. Это Иоганн Себастьян Бах. Сегодня весьма распространена предвзятость против транскрипции как таковой. Основана она на почти религиозном отношении к композиторской партитуре как к священному тексту, любое изменение которого — кощунство. Подобное отношение возникло в среде критиков и музыковедов и вряд ли когда бы то ни было разделялось критикующими музыкантами. И, уж во всяком случае, не разделялось великими композиторами прошлого. Бах транскрибировал и аранжировал всю свою жизнь: Вивальди, Телемана, Марчелло и многих других. После смерти Баха его музыка была «заново» открыта и транскрибирована. С тех пор каждое поколение вносило свою лепту в этот процесс. Довольно долго другого выхода просто не было: инструменты баховской эпохи — клавесин, барочный орган, барочная труба, кончерто гроссо — были либо не в моде, либо утеряны, либо в плачевном состоянии. Бетховен, Мендельсон, Шопен и Брамс играли Баха на фортепиано, Лист и Бузони аранжировали его музыку для виртуозного концертного рояля. Сюиты и концерты были «приспособлены» для современного оркестра так, чтобы они могли войти в репертуар. Арнольд Шёнберг сделал оркестровые транскрипции фуг Баха, а оркестровки Антона Веберна отличались свойственной ему «пуантилистической» манерой. Пожалуй, самым известным переложением для оркестра являются роскошные интерпретации Леопольда Стоковского: его версия «Токкаты и фуги ре минор» прославилась благодаря фильму Уолта Диснея «Фантазия». В музыке Баха есть нечто, что делает ее притягательной в любую эпоху. Она поистине универсальна: в бесконечном числе и вариантах интерпретаций и аранжировок не теряется ее сущность, ее внутреннее ядро. Моцарт, Гайдн, Бетховен начали переосмысливать музыку Баха еще до конца его века. Романтики романтизировали его. В 20-х годах Стравинский возглавил движение «Назад к Баху» и несколько позднее создал свои версии нескольких произведений Баха. Джазовые музыканты с самого начала проявляли необычайное тяготение к Баху. Среди многих других есть сделанная в конце 30-х годов Стефаном Грапелли и Эдди Саутом в сопровождении Джанго Рейнхардта запись баховского «Концерта для двух скрипок». После второй мировой войны «Свингл Сингерз» развили идею Бах — джаз в вокальной форме и открыли «поп» в сторону музыки Баха, о которой никто не подозревал. Ну и, конечно, Уолтер Венди Карлос ввел Баха в век электроники своими знаменитые» и популярными записями "Switched On Bach" («Переключимся на Баха»). Современное отношение к исполнению ранней музыки меняется довольно быстро. Концепция «естественного звучания», начавшаяся с возрождения клавесина, завоевала за последнее время прочные позиции. В то же время возрождается интерес и возобновляется признание идеи транскрипции. То есть лозунг времени звучит: «либо — либо», — либо глубоко погружаться в прошлое, либо пересоздавать его для нашего времени. Однако эти два подхода вовсе не противоречат, а, напротив, прекрасно дополняют друг друга. Учитывая все это, вполне естественно ожидать, что кто-нибудь воспользуется колоссальными достижениями электронной музыки, воплотившимися в цифровом синтезаторе «Курцвейль 250». Инструмент этот, главным образом, концертный, и как таковой он может претендовать на часть территории, традиционно принадлежащей духовому органу. Орган с его иерархией труб и тембров, его многочисленными мануалами и клапанами является в своем роде не менее замечательным творением музыкальной технологии, чем синтезатор, и между двумя инструментами больше исторической преемственности, чем мы можем себе представить. Джоел Шпигельман прекрасно осознает эту преемственность. В его транскрипциях можно услышать традицию барочного органа и оркестра, отголоски «Свингл Сингерз», Венди Карлоса и барочного джаза. Но, с другой стороны, это также и новый синтез, возможный лишь в эпоху «Курцвейль 250». «Ария с 30-ю вариациями» И. С. Баха была написана для его молодого ученика Иоганна Теофилуса Гольдберга и получила его имя. Гольдберг, выходец из Восточной Пруссии, попал в Дрезден благодаря барону Карлу фон Кайзерлингу, пожалуй, наиболее влиятельному из аристократов — патронов Баха. Барон, большой любитель и знаток музыки, организовал поездку Гольдберга из Дрездена в Лейпциг для занятий с Бахом. Страдая бессонницей, он любил заполнять бессонные ночи музыкой и для этой цели заказал мастеру пьесу, которую должен был исполнять ученик. Говорят, что ему так понравилась «Ария с вариациями», что он подарил Баху табакерку, наполненную сотней золотых монет. Вариации — одна из старейших и наиболее известных музыкальных форм. Однако Бах прибегал к ней не очень часто. Но уж если он брался за вариации, то они несли очевидный отпечаток его индивидуальности. Ария — своего рода песня без слов. Она кажется оригинальной композицией Баха, а не адаптацией. Вариации Баха основаны не столько на мелодии, сколько на сопровождающих ее басовых линиях и гармониях, и у джазменов есть специальный термин "changes", т. е. изменение аккорда, гармонии. Все вариации контрапунктны и полны мотивов, перетекающих из одной части в другую. Каждая третья вариация, за исключением последней, по форме является каноном: каждая с различным интервалом — от унисона до секунды и даже вплоть до ноны. Вариация 10 — фугетта или «маленькая фуга». Вариация 16, открывающая вторую часть, — маленькая увертюра во французском стиле. Заключительная вариация № 30 по жанру Quodlibet — комическое попурри на темы двух популярных народных песен того времени: "Ich bin so lang nicht bei dir gewest" («Я так долго не был с тобой») и "Kraut und Ruben haben mich vertrieben" («От капусты и репы мне нехорошо»). Завершается все возвращением самой Арии. Использование Бахом в конце Вариаций двух популярных песен — они, наверняка, заставили расхохотаться доброго барона и помогли разогнать его полночную меланхолию — опровергает образ Иоганна Себастьяна как тяжеловесного интеллектуала, увлеченного лишь серьезными и духовными сторонами жизни. Несмотря на всю контрапунктную и вариационную технику, Гольдберг-вариации сочинялись как лекарство от депрессии. Они полны жизнелюбия, радости и веселья, и именно эти качества, наряду с серьезностью, и сумел так хорошо передать в своей интерпретации на синтезаторе «Курцвейль 250» Джоел Шпигельман. Эрик Зальцман (перевод А. Кана) Для композитора «Курцвейль 250» — воплотишаяся мечта. Компьютер с полной 88-нотной фортепианной клавиатурой содержит в своей памяти звуки свыше 350-ти различных инструментов и голосов. Флейты, гобои, саксофоны, струнные оркестры, тромбоны, органы, фортепиано, клавесины, барабаны, электрогитары, экзотические ударные, полные хоры и т. д. — все это готово зазвучать по вашей команде. Вы можете даже создавать и добавлять свои собственные инструменты, вводя в память компьютера любой музыкальный или немузыкальный звук голоса, животных и птиц, шум поезда или ветра, и играть на них как на фортепиано. «Курцвейль 250» запомнит все, что вы играете: в любом сочетании, в любом темпе и с любыми динамическими оттенками. Все, что вы создадите, может быть смонтировано на компьютере и записано на дискетах. «Бах в стиле «Нью Эйдж». Гольдберг-вариации» были задуманы и исполнены полностью на синтезаторе «Курцвейль 250». Для меня это инструмент, с помощью которого композитор может творить чудеса. Я уверен, что Бах был бы от него в восторге. Джоел Шпигельман Гонорар за пластинку Джоел перевел в фонд пострадавших от землетрясения в Армении.
Изображение
30
7
7 участников имеют этот альбом
Д 1968-9
1954
Изображение
Сторона 1 Море (Э. Нутиле – А. Художников) Песня моряка (Лабриома – А. Мануйлова, Б. Ронгинский) Солнечный город (Ц. Биксио) Синьорина (Б. Капер – А. Мануйлова, Б. Ронгинский) Сторона 2 Не оставь меня (Э. Куртис – Д. Куртис) Тиритомба (неаполитанская песня) Амапола (испанская песня, музыка И.Локалле) Тарантелла (В. Кресченцо – Б. Рогинский) Эстр. оркестр Всесоюзного радио, дирижер А. Ковалев (1-3, 5) Концертный ансамбль Всесоюзного радио, дирижер Л. Пятигорский (4, 6-8)
Изображение
6
1
1 участник имеет этот альбом
С10-11163-4
1978
Изображение
1 сторона. Ирина Медведева (СССР) – III премия 1. С.ТАНЕЕВ. Сказка из концертной сюиты, соч. 28 № 3 2. Д.ШОСТАКОВИЧ. Пять прелюдий (обр. для скрипки Д.Цыганова) (№ 1 до мажор, № 3 соль мажор, № 8 фа диез мажор, № 11 си мажор, № 5 ре мажор) 3. А.КОПЛЕНД. Ноктюрн Партия ф-но: Маргарита Кравченко (1, 2), Белла Ракова (3) 2 сторона. Александр Винницкий (СССР) – III премия 1. К.СЕН-САНС. Этюд в форме вальса, соч. 52 № 6 (обр. для скрипки Э.Изаи) 2. Н.ПАГАНИНИ. Каприс № 1, соч. 1 № 1 3. Н.ПАГАНИНИ. Каприс № 10, соч. 1 № 10 4. П.ЧАЙКОВСКИЙ. Мелодия, соч. 42 № 3 5. П.ЧАЙКОВСКИЙ. Вальс-скерцо, соч. 34 Партия ф-но: Инна Коллегорская (1, 4, 5) Запись из Большого зала Московской консерватории Пластинка из серии «VI Международный конкурс им. Чайковского. Скрипка»
Изображение
7
Д 16089-70
1965
Изображение
Bartok String Quartet No.3 Barber String Quartet in B minor, op.11 LENINGRAD PHILHARMONIC SYMPHONY ORCHESTRA QUARTET: Lazar Gozman 1st violin K.Varenberg 2nd violin Igor Malkin viola Anatoly Nikitin cello
Изображение
4
С10-17129-30
1982
Изображение
Partita for Piano in F minor Seven Small Pieces for Piano: Invention Touch Echo of ballet Prelude Burlesca Waltz-boston Dance
Изображение
16
4
4 участника имеют этот альбом
M10 49425 009, М10 49427 000 (2 пластинки)
1991, дата записи: 1934-1967 гг.
Изображение
Сторона 1 СИМОН БАРЕР, фортепиано Ф. Лист. Фантазия на тему из оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан» — 15.42 М. Балакирев. Исламей, восточная фантазия — 8.10 Ф. Блуменфельд. Этюд для левой руки ля-бемоль мажор, соч. 36 — 3.58 Записано в Лондоне в 1934 и 1936 гг. (1), 1934 г. (2), 1935 г. (3) Сторона 2 ВЛАДИМИР ГОРОВИЦ, фортепиано И. С. Бах — Ф. Бузони. Nun komm der Heiden Heiland, хоральная прелюдия BWV 659 — 5.18 К. Черни. Вариации на тему арии П. Роде "La Ricordanza", соч. 33 — 8.10 К. Сен-Санс — Ф. Лист — В. Горовиц. Пляска смерти — 8.08 В. Горовиц. Вариации на тему из оперы Ж. Бизе «Кармен» — 3.37 Записано в Кэмдене (США) в 1947 г. (1, 4), 1944 г. (2), 1942 г. (3) Сторона З МАРИЯ ГРИНБЕРГ, фортепиано Л. ван Бетховен. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром си-бемоль мажор, соч. 19 1. Allegro con brio—15.02 2. Adagio — 8.19 3. Rondo. Molto allegro — 5.48 Симфонический оркестр Всесоюзного радио. Дирижер Кирилл Кондрашин Записано в Москве в 1947 г. Сторона 4 ВЛАДИМИР БЕЛОВ, фортепиано Ф. Блуменфельд На море, этюд соль минор, соч. 14 — 4.58 Концертный этюд фа-диез минор, соч. 24 — 4.55 Этюд для левой руки ля-бемоль мажор, соч. 36 — 4.56 В. Гайгерова Четыре эскиза — 9.09 a. Andante; b. Agitato; с. Lento; d. Appassionato Записано в Москве в 1963 г. (1 —3), 1967 г. (4) Реставратор В. Парфенова. Редактор П. Грюнберг Оформление художника Б. Столярова
Изображение
13
C 04741-2
1974
Изображение
Й. ГАЙДН (1732—1809) КВАРТЕТ N2 76 ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК, АЛЬТА И ВИОЛОНЧЕЛИ ре минор, соч. 76 № 2 1. Allegro 2. Andante о piu tosto. Allegretto 3. Menuetto. Allegro ma non troppo 4. Finale. Vivace assai Л. БОККЕРИНИ (1743—1805) КВИНТЕТ ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК, АЛЬТА И ДВУХ ВИОЛОНЧЕЛЕЙ до мажор 1. Andante con moto 2. Menuetto 3. Grave 4. Rondo И. Баранова-Зародзинская (I скрипка) В. Баранов (II скрипка) В. Дмитриев (альт) А. Суслов (виолончель) Л. Дмитриева (виолончель) Звукорежиссер Людмила Белова. Редактор Инна Чумакова
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18641
  »  
Следующая
  »  
Последняя