Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
371161 комментарий
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18559
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
12
2
2 участника имеют этот альбом
С 000189-90
1961
Изображение
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА А. ВАРЛАМОВА БЕЗОБЛАЧНЫЙ ДЕНЬ,бегин МЕЧТАЕМ ВДВОЕМ, медленный вальс -------------- СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ, фокстрот ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ, медленный фокстрот Инстр. ансамбль под упр. А. ВАРЛАМОВА
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
С 175-6
1961
И.С. БАХ. ОРГАНННАЯ ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА Es-dur (Св Анна), BWV 552 (оркестровка - А. Шёнберг) Дирижер Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ А.ЭШПАЙ. СИМФОНИЯ Государственный симфонический оркестр СССР Дирижер Константин ИВАНОВ
Изображение
9
3
3 участника имеют этот альбом
С 173-4
1961
Изображение
А. ТОМА РОМАНС МИНЬОНЫ из оперы «Миньона» Д. ВЕРДИ АРИЯ ЭБОЛИ из оп. «Дон Карлос» ------------ П. ЧАЙКОВСКИЙ АРИЯ ИОАННЫ из оперы "Орлеанская дева" А.ДАРГОМЫЖСКИЙ ДВЕ ПЕСНИ ЛАУРЫ из оперы "Каменный гость" ИРИНА АРХИПОВА Оркестр Большого театра СССР Дирижер Б. Хайкин Моно-вариант Д 8585-6 (на один трек больше)
Изображение
30
1
1 участник имеет этот альбом
С—0161-2
1961
Изображение
Бела БАРТОК (1881–1945) Концерт №2 для скрипки с оркестром Сторона 1: 1. I. Allegro non troppo Сторона 2: 2. II. Andante tranquillo 3. III. Allegro molto Игорь ОЙСТРАХ, скрипка (р. 1931) Симф. оркестр Московской гос. филармонии Дирижёр Геннадий РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (р. 1931) Моно-вариант: Д—08405-6
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С10 24045 009
1986
Изображение
МОЗГ, ГОСТ 80
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С10 24045 009
1986
Изображение
Krasotov Concerto-Symphony for Trumpet and Orchestra The Ukrainian TV and Radio Symphony Orchestra, Vadim Gnedash conductor Trotsyuk Concerto-Symphony for Trumpet and Orchestra The USSR TV and Radio Symphony Orchestra, Mark Ermler conductor
Изображение
11
1
1 участник имеет этот альбом
CM 02269-70
1970, дата записи: 1968
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 80, год выпуска 1988, сторона 2
Изображение
11
1
1 участник имеет этот альбом
CM 02269-70
1970, дата записи: 1968
Изображение
ДОКШИЦЕР Тимофей (труба) 1. Й. ГАЙДН. Концерт для трубы с оркестром ми бемоль мажор, соч. 1796 г. 2 Г. БИБЕР. Соната для шести голосов си бемоль мажор 3. Я.Н. ГУММЕЛЬ. Концерт для трубы с оркестром ми бемоль мажор, соч. 1803 г. Московский камерный оркестр. Дир. Р. Баршай. Моно-вариант Д 025005-6
Изображение
14
3
3 участника имеют этот альбом
С10 09943-4
1978
Изображение
Изображение
14
3
3 участника имеют этот альбом
С10 09943-4
1978
Изображение
ДОКШИЦЕР Тимофей (труба). 1. Концерт для трубы с оркестром ре мажор (Дж. Тартини); 2. Концерт для трубы с оркестром до мажор (Т. Альбинони); 3. Larghetto из сонаты ре мажор, соч. 1 № 13 (Г. Ф. Гендель): 4. Ave Maria (И. С. Бах -Ш. Гуно); 5. Прелюдия № 22 си бемоль минор (из II тома «Хорошо темперированного клавира»), BWV 867 (И. С. Бах); 6. Серенада (Ш. Гуно); 7. Колыбельная песня, соч. 16 № 1 (П. Чайковский); 8. Ориенталь, соч. 50 № 9 (Ц. Кюи). Обработки Г. Заборова (3-8). Камерный оркестр Большого театра СССР, худ. рук. А. Брук (1, 2), ансамбль скрипачей Большого театра СССР, худ. рук. Ю. Реентович (3-8)
Изображение
3
С10 25281 001
1987, дата записи: 1985
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-80
Изображение
3
С10 25281 001
1987, дата записи: 1985
Изображение
Творческая деятельность выдающегося советского трубача, народного артиста РСФСР, профессора Тимофея Александровича Докшицера стала уникальным явлением нашего времени в области исполнительства на духовых инструментах. Диапазон его возможностей настолько широк, что ему в одинаковой степени подвластны и музыка старинных мастеров, и новейшие сочинения композиторов XX века. Пресса многих стран мира отмечала, что именно Докшицер раскрыл выразительные и виртуозные возможности инструмента, о которых ранее и не подозревали. Программа, представленная на этой пластинке, прекрасно демонстрирует самобытность и многообразие артистического дарования и художественных интересов музыканта, его неповторимую индивидуальность, а также неисчерпаемые художественные возможности трубы как концертного инструмента. Концерт Я. Н. Гуммеля, как и Концерт Й. Гайдна, относится к лучшим инструментальным сочинениям классического периода. Ян Непомук Гуммель (1778—1837) — ученик В. А. Моцарта, преемник Й. Гайдна на посту придворного композитора князей Эстергази. Его Концерт для трубы principale ми мажор был впервые исполнен в канун 1804 года знаменитым венским придворным трубачом-виртуозом Антоном Вейдингером (1767—1852), для которого семью годами раньше написал свой Концерт Й. Гайдн. Этим сочинением Гуммель напомнил в классическом стиле пышного барокко обычай исполнять серенады с трубой и литаврами во время королевских обедов. Появление такого тонкого, полного романтического обаяния и прелести сочинения как бы «воспевает освобождение инструмента, так долго бывшего ограниченным» (М. Расмуссен). В репертуаре трубачей Концерт Гуммеля появился только в 1950-е годы (его клавирный вариант был издан в 1957 году в Лейпциге). В Советском Союзе он был впервые исполнен Т. А. Докшицером в марте 1968 года в Минске и месяц спустя в Ташкенте. В следующем году Концерт исполнялся в ГДР, затем во время гастролей Докшицера на родине композитора — в Братиславе, а также в Польше, Канаде, Швейцарии и других странах. Трактовка Докшицера восхищает ажурной легкостью и изяществом, виртуозным применением разнообразнейших штриховых приемов, классические традиции исполнения старинной музыки сочетаются здесь с ярко индивидуальным их прочтением. «Играя классические произведения,— говорит Тимофей Александрович,— я получаю как музыкант большое удовлетворение. Именно в этой ясности, незамысловатости, строгости, я нахожу те эмоции, которых мне часто не хватает в современной музыке. Тут все просто, и в этой простоте вся мудрость и гениальность и, между прочим, трудность для исполнителя». Старинная музыка ставит перед исполнителями, и перед трубачами в особенности, много трудных задач. Чрезвычайно высокий регистр, необходимость особого инструментария, условность рукописей или различных редакций, обилие мелизмов, легкость и прозрачность фактуры требуют большой гибкости, пространственности мышления и глубокого проникновения в замысел сочинения. Играя музыку такого композитора, как Гуммель, легко сбиться на сентиментальность и вычурность, легко пойти по тому, что лежит на поверхности. Для Докшицера же таких проблем не существует. В его игре — подлинное постижение красоты, стройности и величия этой музыки. С первых же тактов Концерта захватывает фанфарно-полетная и предельно строгая тема главной партии. Галантная и возвышенная, полная моцартовской свежести побочная тема органично вливается в общее «моторное» движение первой части и создает неповторимую атмосферу праздничного музицирования. Тонкий лиризм и необыкновенная выразительность отличают исполнение второй части. В звуке трубы как бы слышны и светлая «акварельность» тембра скрипки, и сочное пение виолончелей, и виртуозный блеск деревянных — и все это труба, удивительный и универсальный инструмент в руках мастера. Докшицер играет вторую часть с насыщенным вибрато, завораживая филигранными трелями, особым «пропеванием» каждого звука. И наконец, легкое, стремительное и ажурное рондо, в котором блестящая техника не является лишь демонстрацией виртуозности, но подчинена общему художественному замыслу исполнителя. В отличие от записи Концерта, сделанной в 1968 году, на данной пластинке Докшицер не играет каденцию в первой части. Известно, что Гуммель сочинил ряд каденций для моцартовских фортепианных концертов. Тем более может показаться странным, что, обладая превосходным импровизационным чутьем, он не приготовил настоящей каденции в собственном виртуозном Концерте для трубы. Возможно, А. Вейдингер не разделял восхищения Гуммеля импровизационностью (Вейдингер принимал участие в корректировке сольной партии, которая была вписана Гуммелем в партитуру уже после исполнения Концерта). Так или иначе, но данная запись в этом отношении ближе к авторскому оригиналу. Как и Концерт Й. Гайдна, Концерт И. Гуммеля написан для особого инструмента, так называемой клапанной трубы (в отличие от натуральных труб эпохи барокко) строя in Е (гайдновский Концерт требует трубы in Es). Часто высказывается предположение, что именно Антон Вейдингер сконструировал ее. Однако хотя Вейдингер и имел славу «величайшего виртуоза всех времен на клапанной трубе», все же он не был ни ее конструктором, ни первым исполнителем на этом инструменте. Можно лишь предположить, что в соответствии с практикой того времени он помогал инструментальному мастеру в изготовлении такой трубы. Концерт Гуммеля написан в оригинале в ми мажоре, но в настоящее время транспонирован в тональность ми-бемоль мажор для удобства исполнения на современной трубе строя in В. В многообразном по жанрам и формам творчестве известного советского композитора Александра Григорьевича Арутюняна (р. 1920) сочинения для различных инструментов (в первую очередь духовых) занимают значительное место. Написанный в 1950 году его Концерт для трубы с оркестром до сих пор является одним из лучших произведений этого жанра, созданных советскими композиторами, и входит в мировой концертный репертуар трубачей. Вместе с Концертом широкой известностью пользуется «Концертное скерцо» для трубы и фортепиано. Тонкий знаток инструмента (в детстве Арутюнян сам играл на трубе), композитор и в других своих сочинениях открывает его новые выразительные и технические качества. «Тема с вариациями» для трубы с оркестром написана в 1984 году. Хотя Докшицер не является первым исполнителем этого произведения, но в процессе работы над ним он с одобрения автора сделал ряд важных изменений. Музыка вариаций, основанная на интонациях армянской народной песенности,— «по-восточному цветистая, по-западному мудрая, знающая скорбь без отчаяния, страсть без исступления, восторг, чуждый безудержности» (В. Брюсов). А. Селянин
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
ГД 0001899-900
1970.03/04
Изображение
Сторона 1 Знаешь ли ты о любви? (Я. Дубравин — Г. Прусов) Девятый вал (Я. Дубравин — Л. Лучкин) Сторона 2 Утро зовет (П. Аедоницкий — Л. Завальнюк) Я приду (И. Лученок — М. Пляцковский) Всесоюзная студия грамзаписи
Изображение
2
Г62—05683-4
1976.09/10
Изображение
Сторона 1 МОЯ ЕВПАТОРИЯ И. Мельников В. Трошин, квартет «Улыбка» МОДНЫЙ ТАНЕЦ «ДЛЯ МЕНЯ» A. Чуркин К. Лазаренко Сторона 2 ЮНЫЙ ЛЕНИНЕЦ И. Мельников B. Трошин ЕВПАТОРИЙСКИЙ ДЕСАНТ И. Мельников В. Трошин, квартет «Улыбка» По заказу Евпаторийского Курортпромторга
Изображение
11
1
1 участник имеет этот альбом
Д 15275-6
1965
Грезы, Вариации на тему хоты, Воспоминание об Альгамбре, этюд тремоло (Ф. Таррега); Андалузский танец, соч. 37 № 5 (Э. Гранадос); Гранада, Астурия (Легенда), пьесы из «Испанской сюиты» (И. Альбенис) =================================== Tarrega Sueño (Dream) Variations on Jota's Theme Recuerdos de la Alhambra (Memories from La Alhambra). Etude tremolo Granados Andalusian dance, op.37 No.5 Albeniz Two Pieces from "Spanish Suite": -No.1 Granada -No.5 Asturia
Изображение
9
3
3 участника имеют этот альбом
С10-17193-94
1982
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80
Изображение
16
С60-14665-6
1980
Изображение
ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ «РАМ-1», худ. рук. Паул Рууди (Эстонская ССР). 1. Моряк на суше (Т. Таргамаа); 2. Четыре моряка и леший (X. Хиндпере); 3. Когда заходит солнце (популярная песня); 4. Огонь в твоих глазах (Г. Бакалейников); 5-7. Дедушкина полька, Морская легенда, Три корабля (популярные песни); 8. Солдатская серенада (Р. Валгре); 9. Плясовая(финская нар. песня); 10. Золотая молодость (популярная песня); 11. На ярмарке (X. Хиндпере); 12. Когда мы были молодыми (популярная песня); 13. Попурри - Дунайские волны (И. Ивановичи), Сапожник Антти (финская песня), Над волнами (X. Розас), Старые друзья (Р. Тейке). Тексты X. Вилпарта (3, 4, 6-10, 12), X. Кауквера, У. Креэна и Э. Албрехта (13), П. Килгасе (11), Ф.Рандала (5), О. Роотса (1, 2). На эстонском яз. 1981 3588 5000 1983 737 1800 A1 Meremees Kuival Maal 2:19 A2 Neli Meest Ja Koterman 2:25 A3 Siis Kui Õhtul On Loojunud Päike 1:58 A4 Sinu Silmade Tuld 2:43 A5 Vanaisa Polka 1:50 A6 Mere Legend 3:22 A7 Kolm Laeva 1:52 B1 Sõdurite Serenaad 2:10 B2 Viiburi Vihtori 2:12 B3 Kuldne Noorus 2:10 B4 Laadal 2:18 B5 Kui Noored Olime 2:13 Viisipõimik: 5:55 B6.1 Doonau Lained B6.2 Kingsepa Antti B6.3 Lainetel B6.4 Vanad Sõbrad Baritone Vocals – Evald Jaansoo Bass Vocals – Raimond Alango Ensemble – Instrumentaalansamblid P. Ruudi Juhatusel (tracks: A1, A3, A4, A6 to B1, B3, B6), Instrumentaalansamblid V. Tammanni Juhatusel* (tracks: A2, A5, B2, B4, B5) Leader [Instrumentaalansamblid P. Ruudi Juhatusel] – P. Ruudi Leader [Instrumentaalansamblid V. Tammanni Juhatusel] – V. Tammann Recorded By – E. Tomson Tenor Vocals – Georg Metssalu, Tiit Köster
Изображение
23
4
4 участника имеют этот альбом
СМ 02579-80
1971
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 73 сторона 1
Изображение
23
4
4 участника имеют этот альбом
СМ 02579-80
1971
Изображение
Сторона 1: К. М. ВЕБЕР (1786–1826) Дивертисмент для гитары и фортепиано, соч. 38 (К. М. Вебер) 1. 1) Andante con moto 2. 2) Valse. Allegro 3. 3) Variazioni. Andante 4. 4) Frazioso Ф. КАРУЛЛИ (1770–1841) 5. Вариации на тему Бетховена, для гитары и фортепиано фа мажор, соч. 169 Сторона 2: Ф. СОР (1778–1839) Пьесы для гитары соло 6. Фолия ми минор, соч. 15 7. Андантино из Дивертисмента, соч. 2 8. Галоп А. ДИАБЕЛЛИ (1781–1858) Две пьесы из сборника «Sehr leichte Stücke» 9. Andante con espressione соль мажор (№ 26) 10. Alleqro moderato фа мажор (№ 2) Сонатина, для гитары и фортепиано ля мажор, соч. 68 11. 1) Moderato 12. 2) Rondo. Allegro ma non troppo Александр ИВАНОВ-КРАМСКОЙ — гитара Партия фортепиано — Людмила Бунина
Изображение
35
4
4 участника имеют этот альбом
С60—05911-12
1975
Изображение
Сторона 1 Ты и я (М. Дельпеш, В. Сан – русский текст Л. Дербенева) Яблоки зеленые (А. Мажуков – В. Харитонов) Уйди сама (Д. Джандиэри – И. Кашежева) Наши любимые (Д. Тухманов – И. Шаферан) Грустиночка (А. Мелитонян – О. Гаджикасимов) Сторона 2 Песня (из к/ф «Генералы песчаных карьеров») (П. Оливейр – русский текст Ю. Цейтлина) Белая лебедушка (В. Гамалия – И. Шаферан) Зимние весны (О. Тевдорадзе – Н. Арешидзе, русский текст И. Кашежевой) Мне березка дарила сережки (А. Аверкин – В. Харитонов) Люди говорят (турецкая народная песня – русский текст Ю. Цейтлина) Ансамбль «Мелодия» п/у Георгия Гараняна. Цифровое издание MEL CO 1201
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18559
  »  
Следующая
  »  
Последняя