Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
371432 комментария
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18572
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
21
Д 034011-6 (3 грампл.)
1973
Изображение
Дирижер А. Ш. МЕЛИК-ПАШАЕВ Первая пластинка М. ГЛИНКА (1804—1857) Танцы из 3 д. оперы «Руслан и Людмила» Вальс-фантазия А. СПЕНДИАРОВ (1871—1928) Ереванские этюды, соч. 30: 1. Энзели 2. Гиджас Марш из оперы «Алмаст» 3. ПАЛИАШВИЛИ (1871—1933) Ариозо Абесалома («Абесалом и Этери», 3 д.) Ариозо Малхаза («Даиси», 3 д.) ЗУРАБ АНДЖАПАРИДЗЕ (тенор) на грузинском языке ОРКЕСТР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ АРМЯНСКОЙ ССР (3—5) ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР (1, 2, 6, 7) Записи 1964, 1960, 1963 гг. Вторая пластинка Л. БЕТХОВЕН (1770—1827). Фиделио. Фрагменты из оперы Увертюра Речитатив и ария Леоноры (1 д.) Финал 1 действия Интродукция и ария Флорестана (2 д.) Финал оперы Леонора — Г. ВИШНЕВСКАЯ Флоре стан — Г. НЭЛЕПП Рскко — Н. ЩЕГОЛЬКОВ Пнзарро — Ал. ИВАНОВ Жакино — П. ЧЕКИН Марселнна — И. МАСЛЕННИКОВА Фернандо — В. НЕЧИПАЙЛО 1-й узник — В. ВЛАСОВ 2-й узник — Ф. ФОКИН ХОР И ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР Запись 1957 г. Третья пластинка Р. ВАГНЕР (1813—1883). Тангейзер Увертюра Ария Елизаветы (2 д.) Елизавета — Е. ШУМСКАЯ Гибель богов Траурный марш Риенци Увертюра Лоэнгрин Вступление к опере Вступление к 3 действию ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР Записи 1959—1961 гт.
Изображение
17
3
3 участника имеют этот альбом
Д 034007-8
1973
Изображение
Сторона 1 Свадьба (Р. Рождественский) – Муслим Магомаев Благодарю тебя (Р. Рождественский) – Раиса Мкртчян Приезжайте в Самотлор (Р. Рождественский) – Лев Лещенко Вечерняя песня (Н. Грибачев) – Ольга Воронец Моя Родина (А. Граши) – Ф. Еорганджян (Франция), Вокальный квартет «Улыбка». На армянском языке Пока я помню, я живу (Р. Рождественский) – Муслим Магомаев Сторона 2 Ты, море и я (Р. Рождественский, перевод В. Струкова) – М. Рафаэль (ГДР). На немецком языке Мечта (Л. Дербенев) – Бедрос Киркоров (Болгария) Увидел тебя, полюбил (А. Саакян) – Раиса Мкртчян. На армянском языке Встреча (Р. Рождественский) – Арсен Дедич (Югославия) Письмо (Р. Рождественский) – Лили Иванова (Болгария) Гордость (Н. Добронравов) – Муслим Магомаев О таких художниках обычно говорят — природный талант. В искусстве, конечно, не может быть таланта неприродного. Таинственность происхождения дарования до сих пор не раскрыта и, наверное, никогда не будет определена. Поэтому пытаться найти исчерпывающую формулу таланта — дело, видимо, безнадежное, для этого надо «гармонию поверить алгеброй». Для меня, человека обладающего лишь любительскими познаниями в области музыки, чрезвычайно затруднительно писать о профессиональном композиторе Арно Бабаджаняне. Но я его люблю и как композитора, и как человека и надеюсь, что любовь дает мне право высказаться о нем, хотя бы по-дилетантски. Арно Бабаджанян — именно природный талант, то есть изначально истинный. Он чувствует себя в музыке, как рыба в воде, как птица в воздухе. Это даже заметно по его человеческому поведению. Большой, застенчивый, неуклюжий, он немедленно перевоплощается, как только садится за инструмент — и в его движениях, и в выражении лица появляется властная грациозность, хозяйская уверенность. Детское остается, но уже во внутренней освещенности шаловливой мудростью искусства. Глубокая музыкальная культура, техническая изощренность не убили в нем священной ребячьей непосредственности художника. Бабаджанян — тонкий мастер симфонической и камерной музыки, так называемой «серьезной музыки». Его «Шесть картин для фортепиано», «Героическая баллада для фортепиано с оркестром», «Трио для фортепиано, скрипки и виолончели» получили признание самых искушенных критиков. Бабаджанян обладает и инстинктивным чувством доходчивого прозрачного мелодизма, нашедшего свое воплощение в многочисленных, получивших огромную популярность песнях, которые кое-кто напрасно не причисляет к «серьезному жанру». Хорошая песня может поднимать, воодушевлять человека, и воодушевлять серьезно, а плохая песня может развращать вкус, и развращать его тоже всерьез. Лицо его песен — это лицо доверчивое, доброе, открытое людям, наполненное зажигательной радостью жизни и не лишенное дара тихой печали, сокровенной раздумчивости. У его песен есть еще одна черта — это «неотвязность» легко запоминающейся мелодии. Песня может нравиться больше или меньше, но от ее мелодии не отделаешься — она врезается даже в неподготовленную память, дышит, живет внутри человека, услышавшего ее хоть однажды. Мне посчастливилось сделать несколько песен вместе с Бабаджаняном — было и так, что он писал музыку на стихи, было и так, что я писал стихи на уже готовую музыку, в чем нет ничего стыдного, хотя против этого есть известное предубеждение у снобов. Известно, что когда сначала написана музыка, то прежде чем написать стихи на нее, нужна так называемая «рыба» — то есть первые попавшиеся слова, совпадающие с музыкальным ритмом. «Рыбу» мы придумывали с Бабаджаняном вместе под его аккомпанемент. Так вот: еще одним доказательством природности его таланта было то, что иногда даже для «болванки» он находил поэтические слова. Поэтому возможно, что, если бы Бабаджанян не писал бы музыки, он стал бы поэтом. Поэтичность его характера определяется еще одним качеством — он умеет радоваться не только своим удачам, но и чужим; никогда от него я не слышал ни одного плохого слова о музыкальных коллегах, и это не из-за восточной дипломатии, а из-за признака истинного таланта — доброты. Доброта, как и талант, тоже свойство не приобретенное, а врожденное. Бабаджанян — сын Армении, его многовековой культуры, и его национальная принадлежность с гордой отчетливостью проступает в его творчестве. Однако он не замыкается в кругу традиций; в его музыке с естественным интернационалистическим демократизмом звучат и русские фольклорные интонации, и синкопы современного джаза. Поэтому его песни, как свои собственные, может петь и Гоар Гаспарян, и Муслим Магомаев, и Мирей Матье. Интернационализм интонации — тоже признак природности таланта. Однажды, находясь в Армении, в селе, где родился великий «варпет» Ованес Туманян, я почувствовал себя плохо — то ли от высокогорного давления, то ли от усталости. Пожилая армянская крестьянка угостила меня травой и сказала, что эта трава — волшебная. Действительно, через несколько минут усталость мою как рукой сняло. Этим же волшебством — волшебством высокогорной травы обладают лучшие песни Бабаджаняна, они снимают с людей усталость, придают им новые силы, помогающие людям преодолевать трудные тропы в восхождении, называемом просто и прекрасно — жизнь. Евг. Евтушенко
Изображение
6
Д 00033981-2
1973
Изображение
Сторона 1: 1. Берегите друзей (Р. Гамзатов, пер. Н. Гребнева) — 4.30 2. Если в мире 1000 мужчин (Р. Гамзатов, пер. Я. Козловского) — 2.16 Сторона 2: 3. Рыбачий поселок (М. Малков) — 3.10 4. Всё зависит только от тебя (Е. Долматовский) — 2.43 Эстрадный оркестр п/у Ю. Силантьева
Изображение
2
Д 033973-4
1973
Изображение
М.ГЛИНКА Симфония на две русские темы. Редакция В.Шебалина; Первоначальная полька. Инструментовка М.Балакирева; Камаринская. Фантазия на темы двух рус. песен - свадебной и плясовой; Память дружбы. Вариации на тему ноктюрна Я. Н. Гуммеля; Вальс-фантазия; Торжественный полонез. Симф. орк. СССР (1), Большой симф. орк. ВР. Дир. Александр Гаук
Изображение
4
Д 00033969-70
1973
Изображение
Сторона 1 Ох, балалайка (В.Темнов - П.Черняев) Кнопочки баянные (В.Темнов - В.Бутенко) Сторона 2 Самое главное (В.Темнов - А.Лойко, В.Бутенко) Радуга нас соединит (А.Черный - Д.Иванов*) Рижский завод грампластинок гибкая ГД 0003399-400 * - на гибкой пластинке автор слов указан М. Танич
Изображение
8
1
1 участник имеет этот альбом
Д 033953-6 (2 грампл.)
1973
Изображение
Искусство Н. Д. ШПИЛЛЕР Первая пластинка А. АРЕНСКИЙ. Рассказ Дамаянти ("Наль и Дамаянти", 1 д.) П. ЧАЙКОВСКИЙ. Ариозо Иоланты ("Иоланта") П. ЧАЙКОВСКИЙ. Ариозо Кумы ("Чародейка", 4д.) М. ГЛИНКА. Каватина и рондо Антониды ("Иван Сусанин", 2 д.) Н. РИМСКИЙ –КОРСАКОВ. Ария Оксаны ("Ночь перед рождеством", 1 д.) Дж. РОССИНИ. Сцена и ария Матильды ("Вильгельм Телль", 2 д.) Дж. ПУЧЧИНИ. Монолог Чио-Чио-Сан ("Чио-Чио-Сан", 2 д.) Дж. ВЕРДИ. Сцена и песня об иве ("Отелло", 4 д.). Дездемона – Н.Шпилер, Эмилия – И.Грибова Оркестр. Дирижеры: С.Сахаров (1, 2), В.Небольсин (3), А.Мелик-Пашаев (4, 6-8), Н.Голованов (5) Вторая пластинка Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Сон в летнюю ночь. С. ВАСИЛЕНКО. Ты лети, мой сон, лети. П. ЧАЙКОВСКИЙ. Колыбельная песня; П. ЧАЙКОВСКИЙ. О, спой же ту песню, родная. С. РАХМАНИНОВ. Мелодия; С. РАХМАНИНОВ. Крысолов. А. ДЮПАРК. Жалоба. Э. ШОССОН. Время сирени. Ф. ЛИСТ. Как дух Лауры. Ф. ЛИСТ. Сонет Петрарки Большой симф. оркестр ВР. Дирижер Н.Голованов
Изображение
27
10
10 участников имеют этот альбом
Д 00033949-50
1973
Вокально-инструментальный ансамбль «КАЛИНКА» Худ. руководитель Сергей Лавровский. Сторона 1: 1. Выходили красны девицы (русская народная песня, обработка Ю. Акулова) 2. Ромашки (Е. Птичкин, обработка Э. Кузинера – И. Шаферан) Сторона 2: 3. Весёлый пастух (молдавская народная мелодия, обработка Э. Кузинера – А. Шутко) 4. Тополь – жёлтые листья (Б. Иванов, обработка В. Щепочкина – Э. Вериго)
Изображение
9
3
3 участника имеют этот альбом
Д 00033929-30
1973, дата записи: 1973
Изображение
"Волк и семеро козлят". Русская народная сказка. Читают А. Борн и И. Ключарев; "Гуси-лебеди". Русская народная сказка. Исполнители: В. Хохряков, К. Румянова, М. Белоусова. Режиссер В. Скурьят. Муз. оформление В. Проводиной. Возможно, что информация о том, что в озвучании сказки был актёр (актриса) А. Борн - ошибка редактора пластинки. На самом деле это актриса Анна Бари.
Изображение
1
Д-033917-8
1973
Подготовлено по заказу ГУУЗ МЗ СССР. Ответственный редактор профессор И.П.Лидов. Редакционная группа: А.Г.Гусинский, Б.Н.Казаков, С.А.Русланов, А.М.Сточик, Г.М.Стрельникова. Серия "АМН СССР Большая медицинская энциклопедия".
Изображение
24
8
8 участников имеют этот альбом
Д 00033909-10
1973
Изображение
Сторона 1 Песня прощения (А. Попп – русский текст Р. Рождественского) – оркестр п/у Юрия Силантьева Какая ночь (А. Мажуков – А. Фет) – оркестр п/у Константина Кримца Сторона 2 Я дам тебе больше (М. Ремиджи – А. Теста, русский текст А. Горохова) – Инструментальный ансамбль Одинокая (О. Фельцман – И. Кохановский) – Инструментальный ансамбль
Изображение
10
1
1 участник имеет этот альбом
Д 00033903-04
1973
Изображение
Сторона 1 Ветка рябины (Л. Ошанин); Ты помнишь (М. Пляцковский); Сторона 2 Плясовая (Ю. Каменецкий); Краса моя зима (Ю. Каменецкий) конверт - Ленинградский завод
Изображение
12
1
1 участник имеет этот альбом
Д 33889-90
1973, дата записи: 1973
Изображение
Звуковое сопровождение к диафильмам 1 сторона ХРАБРЫЙ ПОРТНОЙ. по сказке братьев Гримм. Сценарий А. Беридзе. Исполнители: Н. Литвинов; С. Цейц. Режиссер Р. Мишина. Музыкальное оформление А. Жилкиной. 2 сторона ГАМЕЛЬНСКИЙ КРЫСОЛОВ. Старинная немецкая легенда. Сценарий С. Прокофьевой. Исполнители: Г. Рахманов; И. Ключарев; Ю. Михайлов. Режиссер В. Скурьят. Музыкальное оформление В. Проводиной. АОЛЗ Типография Министерства культуры СССР. Зак. 1233 Тир. 1000
Изображение
20
1
1 участник имеет этот альбом
Д 033809-18 (5 грампл.)
1973, дата записи: 1962 г.
Изображение
Опера в трех действиях Либретто Р. Вагнера На немецком языке Запись 1962 г. Амфортас - Джордж Лондон, Титурель - Мартти Тальвела, Гурнеманц - Ганс Хоттер, Парсифаль - Джесс Томас, Клингзор - Густав Нейдлингер, Кундри - Ирен Далис Хор и орк. Байретского фестиваля. Дир. Г. Кнаппертсбуш. Вступление 1 действие 2 действие 3 действие
Изображение
10
Д 033797-8
1973
Два стихотворения о Родине; Не утаю от тебя печали; Ты в пустыню меня послала; Обещание; Предчувствие; Возвращение; Мне надо было, покидая; Я так боюсь, что всех кого люблю; Родине; Первый день; Начало поэмы; Я говорю, держа на сердце руку; Первое письмо на Каму; Я буду сегодня с тобой говорить; Первый разговор с соседкой; Памяти защитников; Стихи о себе; Стихи из цикла О Волго-Доне; Стихи о Херсонесской подкове; Воспоминания; А я вам говорю, что нет Читает автор
Изображение
16
2
2 участника имеют этот альбом
Д 033793-4
1973
Изображение
1. Вопрос о воспитании (Б.Ласкин) 2. Конферанс (А.Менакер) 3. КАПА-28 (М.Миронова) 4. Душа населения (В.Дыховичный) 5. Яркое дарование (М.Червинский и В.Масс) конверт - ВСГ
Изображение
8
3
3 участника имеют этот альбом
Д 00033781-2
1973
Д 00033781-2 ЭДИТА ПЬЕХА И АНСАМБЛЬ "ДРУЖБА". худ. рук. А. Броневицкий. Зачем снятся сны (С.Пожлаков - Р.Рождественский) Не надо молчать (В.Успенский - Л.Палей) Для всех людей (Ю.Саульский - Г.Поженян) На крыльях ветра (Б.Дилан - р.т.Т.Сикорской) Гибкий вариант ГД 0002757-8
Изображение
7
6
6 участников имеют этот альбом
Д 00033777-8
1973
Изображение
1. За того парня (М. Фрадкин - Р. Рождественский) Ансамбль "Самоцветы"; 2. Голос матери (Ю. Дунаев - В.Семернин) В.Трошин, оркестр 3. Осторожно, листопад (Р. Майоров - Л. Завальнюк) В. Окунь 4. Обида (А. Морозов - С. Льясов) Л. Кондратьева Оркестр См. также гибкие пластинки ГД 0003319 и ГД 0003321 Ташкентский завод, ГОСТ 5289-68
Изображение
7
5
5 участников имеют этот альбом
Д 00033771-2
1973
Изображение
Сторона 1 Подари мне платок (Г.Пономаренко - М.Агашина); Моторочка-моторка (Г.Пономаренко - В.Боков) Сторона 2 Зачем мы ссорились (В.Левашов - Н.Палькин); Мне без валенок беда (Г.Пономаренко - В.Дюнин) Инстр. ансамбль см. ГД-0003283-84
Изображение
15
Д 033753-4
1973, дата записи: 29 ноября 1950 г.
Изображение
«Алеко», опера в одном действии (1892) Либретто Вл. Немировича-Данченко по поэме А. Пушкина «Цыганы». Алеко — И. Петров (бас), Земфира — Н. Покровская (сопрано), Молодой цыган — А. Орфенов, Старый цыган — А. Огнивцев (бас), Старая цыганка — Б. Златогорова (меццо-сопрано) Хор и Большой симф. орк. ВР / Н. Голованов (архивная запись). Переиздание пластинок Д 5682-5
Изображение
7
2
2 участника имеют этот альбом
Д 033715-6
1973
МИХАЙЛОВ Максим Монолог Пимена; Рассказ Пимена: из оперы "Борис Годунов" / М. Мусоргский. Сцена из 3-го действия оперы "Иван Сусанин" / М. Глинка. Ария Собакина: из оперы "Царская невеста" / Н. Римский-Корсаков. Ария Кончака: из оперы "Князь Игорь" / А. Бородин. Сцена в келье отца Лорана: из оперы "Ромео и Джульетта" / Ш. Гуно Борис - А. Пирогов (1), Антонида - Н. Шпиллер, Ваня - Е. Антонова (2), Игорь - А. Батурин (4), Ромео - С. Лемешев, Джульетта - И. Масленникова, Гертруда - Н. Остроумова (5). Записи 1937 - 1949 г. г.
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18572
  »  
Следующая
  »  
Последняя