17 дней
О сайте7 1 | С62-08141-2 1976 |
Ты виноват (К. Шнайдер); Утро в Алма-Ате (О. Гейльфус - Н. Пфеффер); Когда умолкают орудия (Л. Франк - Ф. Дортман); Парижское танго (Х. Брюн - Г. Бухор). На немецком яз. Эстрадный оркестр Казахского радио п.у. А. ГУРЬЯНОВА |
Уральское трио баянистов: Иван Шепельский, Анатолий Хижняк, Николай Худяков 1. Четыре русские нар. песни (Б. Сосновцев): Сидит дрёма, Шуточная, Колыбельная, Матушка-Волга; 2. Органная фуга на тему русской нар. хороводной песни (Р. Глиэр); 3. Фантазия на темы двух сибирских нар. песен: «Глухой неведомой тайгою» и «Как во чарочке» (Н. Пронин); 4. Концертные вариации на тему нар. песни «Утушка луговая» (В. Гридин); 5. Концертная фантазия на тему нар. песни «Тонкая рябина» (В. Гридин); 6. Во пиру я была, пьеса на тему нар. песни (А. Бызов); 7. Соловей-пташечка, из шутейной сюиты «Блоха» (Ю. Шапорин); 8. Рассыпуха (В. Гридин) Всесоюзная студия грамзаписи |
20 1 | С60—08135-36 1976 |
ВИА "ОРИОНИ", рук. Б. Гегешидзе. 1.Что хотело облако (Д. Сепиашвили - Т. Цагурия) 2.Посвящение (И. Гигаури - М. Поцхишвили) 3.Мухамбази (Н. Эдилашвили - Г. Дзенеладзе) 4.Кто же в том виноват (Музыка и слова Г. Цабадзе) 5.Свет любви (Д. Сепиашвили - Ц. Какабадзе) 6.Памяти павших (Д. Сепиашвили - М. Габедава) 7.Гимн солнцу (Д. Сепиашвили - М. Поцхишвили) 8.Одинокая гармонь (Б. Мокроусов - М. Исаковский) 9.Песнь о Тбилиси (Н. Эдилашвили - В. Гоголашвили) 10.Рожь (А. Долуханян - А. Пришелец) 11.Уральская рябинушка (Е. Родыгин - М. Пилипенко) 12.Молодежная (Б. Тбилели - М. Поцхишвили) На грузинском (1-7, 9, 12) и русском (8, 10, 11) яз. Оркестр Грузинского радио и телевидения, Дирижер Т. Джаяни |
18 2 | С10-08133-4 1976 |
1. Туча (А. Пушкин); 2. Пастораль, вокализ; 3. Две песни на слова С. Городецкого - Весна (монастырская), Росянка (хлыстовская); 4. Два стихотворения К. Бальмонта - Незабудочка-цветочек, Голубь; 5. Три стихотворения из японской лирики (переводы А. Брандта); 6. Прибаутки (сл. нар.) - Корнило, Наташка, Полковник, Старец и заяц; 7. Воспоминания о моем детстве, три песенки (сл. нар.) - Сороченька, Ворона, Чичер-Ячер; 8. Кошачьи колыбельные (сл. нар.) - Спи, кот, Кот на печи, Бай-бай, У кота, кота; 9. Три истории для детей (сл. нар.) - Тилим-бом, Гуси-лебеди, Медведь; 10. Колыбельная (сл. автора, перевод Ш. Рамю); 11. Четыре русские песни (сл. нар.) - Хороводная, Запевная, Подблюдная, Сектантская; 12. Три песни на слова В. Шекспира - Ты - музыка, Отец мой спит на дне морском, Когда фиалка голубая; 13. Сова и Кошечка (Э. Лир). На английском (12, 13) и французском (10) яз. Л. Давыдова - сопрано (1-13), А. Любимов - ф-но (1- 4, 7, 9-11, 13), камерный ансамбль (5, 6), Л. Михайлов и В. Шеметов - кларнеты, И. Рубинштейн - бас-кларнет (8), А. Рацбаум - флейта, Л. Михайлов - кларнет, М. Толпыго - альт (12) |
11 | С10-08131-2 1976 |
1. Соната для альта и ф-но фа мажор, соч. 51 № 2 (В. Шебалин); 2. Ария для альта и ф-но до минор (Е. Светланов); 3. Пять пьес для альта и ф-но, соч. 13 (В. Крюков): Романс, Элегия, Ноктюрн, Новелла, Павана; 4. Концертная фантазия для альта и ф-но, соч. 26 (Г. Киркор). Партия ф-но - Галина Егиазарова (1, 3, 4), Евгений Светланов (2) |
12 1 | С10-08129-30 1976 |
Алиса Джамагорцян (меццо-сопрано) 1. Каватина Розины («Севильский цирюльник», 1 д. - Дж. Россини); 2. Сегидилья («Кармен», 1 д. – Ж. Бизе) - на французском яз.; 3. Ария Матери («Арсенал», 5 к. - Г. Майборода) - на украинском яз. 4. Анатолий Кочерга (баритон) - Каватина Алеко («Алеко» - С. Рахманинов) Николай Кондратюк (баритон) 5. Ария Онегина («Евгений Онегин», 1 д. - П. Чайковский); 6. Ария Лепорелло («Дон Жуан», 1 д. - В. А. Моцарт) - на итальянском яз.; 7. Ария Остапа («Тарас Бульба», 5 д. - Н. Лысенко) - на украинском яз.; 8. Ария Игоря «Князь Игорь», 2 д. - А. Бородин). Симф. орк. Украинского радио и телевидения. Дир. В. Гнедаш |
4 2 | С10-08127-8 1976 |
Сторона 1 Восемь романсов для хора и симфонического оркестра (М. Лермонтов) – Большой хор и оркестр Всесоюзного радио и телевидения, художественный руководитель Клавдий Птица, дирижер Максим Шостакович 1. Сосна 2. Горные вершины 3. Утес 4. Могила бойца 5. Пир 6. Пан 7. Гроза 8. Парус Сторона 2 Токката – Татьяна Рубина – фортепиано Фортепианный цикл «Песня в лесу» 1. Маленькая увертюра – Татьяна Барановская – фортепиано 2. Песня в лесу – Юрий Муравлев – фортепиано 3. Холодно и сыро – Татьяна Барановская – фортепиано 4. Капли на листьях – Юрий Муравлев – фортепиано 5. Белочка – Юрий Муравлев – фортепиано 6. Канцонетта – Татьяна Барановская – фортепиано 7. Этюд – Татьяна Барановская – фортепиано 8. Молдавский танец – Юрий Муравлев – фортепиано 9. Мотя – Татьяна Вишнякова – фортепиано 10. Вальс – Юрий Муравлев – фортепиано 11. Менуэт – Татьяна Вишнякова – фортепиано 12. Джигит – Татьяна Вишнякова – фортепиано Запись из концертного зала. Оператор Т. Павлова. Редактор И. Орлова Юрий Михайлович Александров принадлежит к поколению композиторов, заявивших о себе первыми значительными произведениями в военные и первые послевоенные годы. Он родился 1 сентября 1914 года в Ташкенте, начальное музыкальное образование получил в Москве, где в юности учился в музыкальном училище при Московской консерватории по двум специальностям — фортепиано и композиции. Но музыку как профессию юноша выбрал не сразу и параллельно учился в строительном техникуме, после окончания, которого работал несколько лет техником на стройках Москвы. Лишь в 1937 году поступил Юрий Александров в Московскую консерваторию, где его учителями по композиции были Г. И. Литинский и В. Я. Шебалин. Круг творческих интересов Ю. Александрова весьма широк, композитором созданы произведения самых различных жанров. Здесь немало крупных полотен: симфония-кантата «Кавказ» (стихи Сулеймана Стальского; посвящена памяти героев — участников боев за освобождение Кавказа в годы Великой Отечественной войны), кантата «Песнь о родной земле» (стихи А. Досталя), симфоническая поэма «Памяти Циолковского», два произведения, посвященных памяти В. И. Ленина: симфоническая поэма «У мавзолея» и хоровой цикл «Мавзолей» (десять поэм на стихи советских поэтов). Среди многих песен и романсов Ю. Александрова выделяются два цикла, созданные еще в годы Великой Отечественной войны: «Ленинграду» (песни на стихи А. Прокофьева) и «Бессмертье» (романсы на стихи А. Суркова). Большой популярностью пользуется балет Юрия Александрова «Белеет парус одинокий» (по одноименной повести В. Катаева; с 1970 года идет на сцене московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко), принадлежащий к числу значительных достижений композитора. В своих вокально-хоровых произведениях Юрий Александров использовал стихи многих поэтов, но особое тяготение проявляет к поэзии Лермонтова. Одна из больших творческих удач композитора — цикл «Восемь романсов для смешанного хора и симфонического оркестра на стихи М. Ю. Лермонтова», созданный в 1966 году. Необычное для хоровой музыки жанровое определение «романс» объясняется камерными масштабами и характером музыки этих миниатюр. Юрий Александров отобрал из лермонтовской лирики восемь стихотворений, в большинстве своем посвященных «байроническим» мотивам одиночества человека, романтической теме «человек и природа». Четыре из отобранных стихотворений — «Сосна» (у Лермонтова это стихотворение - вольный перевод из Генриха Гейне — не озаглавлено), «Горные вершины» (лермонтовское название - «Из Гёте», вольный перевод стихотворения Гёте «Ночная песнь странника»), «Утес» и «Парус» — были уже неоднократно положены на музыку, что поставило перед композитором особую задачу: отрешиться от общеизвестных музыкальных воплощений столь популярных стихов и найти свое оригинальное решение, свой образный строй. Интересно, что основная тема романса «Парус» (начальная мелодия на слова «Белеет парус одинокий») та же, что и лейтмотив «паруса одинокого» в одноименном балете, но в соответствующей хоровой переработке. В четырех названных романсах хоровая партитура разработана весьма детально, причем хор чаще всего трактован как единый инструмент, хотя композитор пользуется также приемами полифонической разработки голосов либо их контрастного противопоставления, как, например, в романсе «Утес», где первый куплет («Ночевала тучка золотая на груди утеса великана») поют сопрано и тенора, а второй («Но остался влажный след в морщине старого утеса») — басы. Развернутых оркестровых эпизодов в этих четырех романсах нет, что также говорит о их камерности, но роль оркестра отнюдь не только аккомпанирующая: многие детали оркестровой партитуры, тонкие приемы инструментальной изобразительности и красочности принимают действенное участие, совместно с приемами хоровой выразительности, в создании рельефных музыкальных образов. К четырем названным романсам примыкает и романс «Гроза» (здесь композитором использованы два стихотворения Лермонтова, родственные по содержанию), посвященный той же теме «человек и природа», однако музыка здесь более драматична, масштабы — развитые, а роль оркестра, живописующего грозу, более значительна. Два романса — «Пир» и «Пан» — посвящены другим лирическим мотивам: здесь воспеваются дружба и любовь, радость общения с природой и радость творчества. Несколько особняком стоит в цикле романс «Могила бойца» (у Лермонтова жанр этого стихотворения обозначен как «дума»; из семи его строф композитором использованы только пять), эпического характера, музыка которого отличается сурово-сдержанными чертами. В списке произведений Ю. Александрова значительное место занимают пьесы камерно-инструментальных жанров: струнный квартет, сонаты, поэмы, миниатюры для фортепиано, скрипки, виолончели, а также для арфы, валторны, трубы, гитары, домры. Фортепианная Токката, написанная в 1965 году, принадлежит к числу концертно-виртуозных произведений композитора. Как известно, в жанре токкаты чаще всего используется прием непрерывного движения; использован он и в Токкате Ю. Александрова. Но на непрерывную нить моторности в одних голосах нанизаны в других голосах аккорды и мелодии, подчиненные сложным, порой синкопированным ритмам и преобладающему «угловатому» пятидольному размеру. В сочетании с массивной, плотной фактурой и волнами динамических нарастаний и спадов это придает музыке черты активной импульсивности и «пружинистой» энергии. В ином ключе написаны пьесы детского альбома «Песня в лесу», созданного Ю. Александровым в 1970 году. Предназначенные для юных пианистов, они не отличаются технической трудностью, однако их музыкальный язык — вовсе не упрощенный и вполне современный. Здесь автор придерживается принципа, столь характерного для советской детской музыки: взрослые как бы разговаривают с детьми на доступном для них языке, но вполне серьезно. В образном строе изящных пьесок альбома ярко проявилось свойственное композитору мастерство лаконичного музыкального портрета, пейзажной зарисовки. Первая пьеса «Маленькая увертюра» — задает всему сборнику тон детской живости и непосредственности. Следующие четыре пьесы — это маленький цикл «лесных картинок»: «Песня в лесу» (она дала название всему альбому), «Холодно и сыро», «Капли на листьях» и «Белочка». Затем идут пьески концертного характера: «Концонетта» и «Этюд», а после них — маленькая танцевальная сюита: «Молдавский танец», изящная и оригинальная полька-гавот «Мотя» (эта музыка заимствована из балета «Белеет парус одинокий», где является танцевальной характеристикой одной из юных героинь: девочки Моти, сестры Гаврика), «Вальс» и «Менуэт». Последняя пьеса альбома — «Джигит», токкатно-моторного характера, — портрет смелого юного наездника. Л. Ауэрбах |
9 | С60 08123-6 (2 пластинки) 1976, дата записи: 1975 |
И. Дунаевский Дороги к счастью, монтаж оперетты Текст В. Есьмана и К. Крикоряна Ведущий - А. Ромашин, Алёна - Л. Белобрагина, Сергей- С. Мороз, Лида - Г. Молодцова, Андрей - В. Барынин, Матильда Макаровна - 3. Федорова, Игорь - А. Назаров, Петро - И. Сиренко артисты московских театров, большой хор и эстрадно-симф. орк. Центрального телевидения и Всесоюзного радио / Ю. Силантьев Запись Всесоюзного радио, 1975 год |
11 | С10-08121-2 1976 |
A. ГРЕЧАНИНОВ (1864-1956): Соната № 1 для скрипки и ф-но ре мажор, соч. 87; О. ТАКТАКИШВИЛИ (1924): Соната для скрипки и ф-но до мажор. И. Политковский, Е. Эпштейн Зак. 78—75—А экспорт |
7 3 | С10-08117-18 1976, дата записи: апрель 1965 г. |
ПАНЧО ВЛАДИГЕРОВ «Концерт № 5 для фортепиано с оркестром, соч. 58 Сторона 1 1. Allegro ma non troppo Сторона 2 2. Andante sostenuto 3. Allegro molto Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Евгений Светланов. Запись из Большого зала Московской консерватории. Апрель 1965 г. |
6 | С10-08113-14 1976 |
Десять пьес из цикла "Детям" (инструментовка Л. Вайнера); Четыре маленьких танца и шесть венг. нар. песен (инструментовка Г. Дарваша); Пять песен на слова Э. Ади, соч. 16 (на венгерском яз.): Осенние слезы; Осенние шорохи; На смертном одре; Наедине с морем; Я не приду. Камерный оркестр, дирижер Л. Маркиз (1-2). Л. Давыдова, сопрано, А. Любимов, фортепиано (3). ============== Десять пьес из цикла «Детям» (инструментовка Л. Вайнера) Четыре маленьких танца и шесть венгерских народных песен (инструментовка Г. Дарваша) Камерный орк. Пять песен на сл. Э. Ади, соч. 16 (на венгерском яз.): Осенние слезы; Осенние шорохи; На смертном одре; Наедине с морем; Я не приеду Л. Давыдова (сопрано), А. Любимов (ф-но) |
7 | С10-08111-12 1976 |
Бах И. Х. Концерт для фагота с оркестром си бемоль мажор 1. Allegro 2. Adagio 3. Presto Моцарт В. А. Концерт для фагота с оркестром си бемоль мажор, KV 191 1. Allegro 2. Andante ma Adagio 3. Rondo. Tempo di Menuetto О. Талыпин, фагот Ленинградский камерный оркестр |
7 1 | С10-08109-10 1976 |
«Тиль Уленшпигель», соч. 28; «Дон Жуан», соч. 20. Большой симф. орк. Центрального телевидения и Всесоюзного радио / Н. Ярви |
13 | С10 08405-6 1977 |
А. ДИАБЕЛЛИ. Сонатины, соч. 157: № 1 ре мажор, № 2 ми минор, № 3 ля мажор; М. РАВЕЛЬ. Сонатина фа диез минор |
11 1 | С52-08103-04 1976 |
Стихи З. Петровой. 1. Белая песенка; 2. Голубая песенка; 3. Зеленая песенка; 4. Пестрая песенка; 5. Красная песенка; 6. Серебряная песенка. В. Абдулов (3), О. Анофриев (1), М. Лукач (4), К. Румянова и В. Абдулов (5), В. Толкунова (6), вокальный квартет «Улыбка», ансамбль «Мелодия» п/у Г. Гараняна. |
39 3 | С52—08101-02 1976, дата записи: 1976 |
С52-08101-2 ПОПОВ Олег. «Цирк, цирк, цирк!» (песни из т/ф «Бабушка и внучек») 01. Песенка о цирке 02. Подарки 03. Не поется птицам без небес 04. Песенка о ремонте (В.Шаинский – М.Пляцковский) инстр. ансамбль п/у В. Шаинского Цифровое издание MEL CO 0542 |
6 1 | С10-08099-100 1976 |
Концерт № 2 для ф-но с оркестром до минор, соч. 50. Д. Шевчук, симф. орк. Новосибирской гос. филармонии / А. Кац |
6 3 | С10-08097-8 1976 |
З. БЛЯХЕР. Концерт для баяна, струнного оркестра и ударных. Г. Черничка, симф. орк. Новосибирской гос. филармонии / А. Кац А. МУРОВ. Стереофония (Вариации и дифирамб). Симф. орк. Новосибирской гос. филармонии /А. Кац. Соло на трубе - В. Горохов Ю. ФАЛИК. «Скоморохи», концерт для духовых и ударных инструментов. Ф. Куликов (флейта), А. Таран (гобой), М. Глузман (кларнет), В. Лузин (фагот), М. Косицын (валторна), В. Горохов (труба), В. Сурначев (ударные) |
11 3 | С10 08095-6 1976 |
1. Народные гуляния на Масляной 2. У Петрушки 3. У Арапа 4. Народные гуляния на Масляной (под вечер) Симф. орк. Ленинградской гос. филармонии. Дир. Юрий Темирканов |