Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373436 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18672
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
1
1
1 участник имеет этот альбом
16670, 17380
1949
Изображение
Цвели в поле цветики А. Лукьянченко, ансамбль нар. инстр. Ты поди, моя коровушка, домой А. Лукьянченко, секстет домр
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
16681-2
1949
Изображение
16681 На горе было, горе 16682 Трудовая колхозная обр. К. Массалитинова А. Лукьянченко, ансамбль нар. инстр. под упр. А.С. Семенова
Изображение
5
1
1 участник имеет этот альбом
17740-1
1950
Изображение
Меж крутых бережков, сл. М. Ожегова Ой, да на речке А. Лукьянченко, ансамбль нар. инстр.
Обложка отсутствует
1
26468-9
1956
Широки у нас просторы, напев И. Гнездилова, сл. Б. Южанина В нашем поле хлеба, нар. песня А. Лукьянченко, оркестр нар. инстр.
Изображение
1
15335-6
1947
С радости, веселья, муз. Н. Нолинского, сл. А. Кольцова Пела, пела пташечка, муз. Н. Нолинского, сл. А. Дельвига С. Лемешев, А. Макаров (ф-но)
Изображение
3
С60 32017 009
1991, дата записи: 1991
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 88 год выпуска 1992 сторона 2
Изображение
11
SUCD 10 00270
1991, дата записи: 1989-1990
Изображение
Изображение
11
SUCD 10 00270
1991, дата записи: 1989-1990
Изображение
Изображение
11
SUCD 10 00270
1991, дата записи: 1989-1990
Изображение
Изображение
11
SUCD 10 00270
1991, дата записи: 1989-1990
Изображение
Изображение
11
SUCD 10 00270
1991, дата записи: 1989-1990
Изображение
Изображение
11
SUCD 10 00270
1991, дата записи: 1989-1990
Изображение
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
SUCD 10 00091
1990, дата записи: 1978, 1987
Изображение
Балет Родиона Щедрина «Конек-горбунок» завершен в 1956 году. Хотя поставлен он был на сцене Большого театра лишь четыре года спустя, музыка его очень быстро утвердилась на концертных эстрадах. Еще в год создания балета прозвучала в Москве оркестровая сюита из «Конька», которую затем включили в свой репертуар многие дирижеры, в том числе Л. Стоковский. «Девичий хоровод» (фрагмент третьей картины первого действия) – один из обаятельных образцов мелодического дара Щедрина, отмеченный тонкостью чувства, сдержанным лиризмом, строгой и в то же время игривой танцевальностью. Эта пьеса часто звучит на концертах. В 1961 году на сцене Большого театра была поставлена опера Р. Щедрина «Не только любовь». Опера на современную тему, о тяжких буднях послевоенной советской деревни. На долю новаторского произведения выпала сложная судьба: опередив время, оно лишь спустя десятилетие получило признание. И на этот раз путь этой музыки к сердцам слушателей проложила сначала оркестровая сюита, созданная в 1964 году. Её составили эпизоды, контрастные по настроению, но в целом передающие дух и колорит театрального действа. За коротким Вступлением следует пейзажная, но задающая тон всему повествованию зарисовка «Дождь» (в опере этот эпизод представляет собой Фугу и Квартет трактористов); далее следует иронично-юмористическая простодушная «Кадриль», лирическая «Ночная встреча». Завершает сюиту Финал, вроде бы не ставящий окончательной «точки», но сохраняющий настроение затаённой печали и незавершенности. Особняком стоит Торжественная увертюра – короткая и эффектная пьеса, выдержанная в традициях этого жанра, заложенных русскими классиками и продолженных Д. Шостаковичем. Р. Щедрин посвятил её 60-летию образования СССР. В пьесе взаимодействуют лирическая напевная мелодия славянского склада, ритмические приметы музыки народов Кавказа, тема казахского кюя, записанная автором в 1982 году в Алма-Ате. Торжественная увертюра впервые прозвучала 20 декабря 1982 года на праздничном концерте в Кремлёвском Дворце съездов в честь 60-летия образования СССР. Исполнителем её был Государственный академический симфонический оркестр СССР под управлением Е. Светланова. Оркестровый концерт «Звоны» Написан Щедриным в 1968 году по заказу Нью-Йоркской филармонии к 125-летию её существования; там же он и был исполнен впервые филармоническим оркестром под управлением Леонарда Бернстайна.«Звоны» воспринимаются как ещё одно оригинальное претворение национального звукового наследия. Это подтверждают и слова самого автора, который так говорит об истоках своего сочинения: «Колокольный звон с самых давних времён занимал большое место в жизни русского человека, возвещал о радостях и горе, сопутствовал праздникам и бедам. Мне думается, что старинный колокольный звон – это целая область русской музыкальной культуры со своими древними традициями, специальной терминологией, со своей азбукой и т.д. Некоторые принципы колокольного звона, разумеется, трактуемые весьма свободно, использованы в этом сочинении, также, впрочем, как и некоторые элементы старинного русского безлинейного нотного письма – так называемые «крбци» и «знаменный распев». Некоторые страницы «Звонов» вдохновлены живописью величайшего русского художника Андрея Рублева».
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
SUCD 10 00091
1990, дата записи: 1978, 1987
Изображение
Р. ЩЕДРИН (p. 1932) Озорные частушки Концерт для большого симфонического оркестра, соч. 1963 г. — 8.14 Не только любовь Симфоническая сюита из оперы, соч. 1964 1. Вступление— 3.45 2. Дождь — 4.13 3. Кадриль — 7.40 4. Ночная встреча — 8.58 5. Финал — 5.34 Девичий хоровод из балета «Конек-горбунок», соч. 1956 г. — 3.39 Торжественная увертюра, соч. 1982 г. — 5.02 Звоны Концерт для оркестра, соч. 1968 г.— 10.10 Общее время звучания — 57.15 Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер Евгений Светланов Запись 1987 (1 — 4), 1978 (5) гг. Звукорежиссеры: М. Кожухова (1 —3), И. Вепринцев, Е. Бунеева (4), А. Юнк (5) Редактор Л. Абелян Художник А. Григорьев Фото Г. Прохорова
Изображение
4
1
1 участник имеет этот альбом
SUCD 10 00091
1990, дата записи: 1978, 1987
Изображение
Изображение
5
SUCD 10 00098
1991, дата записи: 1984, 1985
Изображение
Изображение
4
SUCD 10 00051
1990, дата записи: 1985, 1986
Изображение
Изображение
6
SUCD 10 00052
1990, дата записи: 1987, 1989
Изображение
Изображение
6
SUCD 10 00052
1990, дата записи: 1987, 1989
Изображение
Изображение
6
SUCD 10 00052
1990, дата записи: 1987, 1989
Изображение
Замысел прозрачной и веселой «Классической» симфонии ре мажор, соч. 25 был прямым продолжением прокофьевского «классицизма», зародившегося еще в консерваторские годы. Композитор задумал симфонию в стиле, близком венским классикам. «Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял кое-что от нового. Такую симфонию мне и захотелось сочинить». Скромная фактура и прозрачная оркестровка в манере XVIII века должны были сочетаться в ней с «налетом новых гармоний». Ранее всего, еще в 1916 году, был сочинен популярнейший Гавот, ставший третьей частью симфонии; тогда же были сделаны наброски первой и второй частей. Эскизы финала, сделанные в 1916 году, Прокофьев начисто забраковал и написал весь финал заново. 10 января симфония была завершена, композитор посвятил ее Б. Асафьеву. Первое исполнение состоялось в апреле 1918 года в Петрограде (дирижировал автор). Муыка, в сущности, лишена черт реставраторства: ее жизнерадостность, улыбчивый, слегка иронический тон – все это так типично для автора «Гадкого утёнка» и «Мимолётностей». Как бы полемизируя с недоброжелателями, именовавшими его «футуристом», Прокофьев дал новой симфонии наименование «Классическая». Симфония действительно стала классической и еще при жизни автора завоевала всемирное празнание. Летом 1924 года, отдыхая в вандейской деревушке на берегу океана, Прокофьев продумывал композицию Второй симфонии ре минор, соч. 40, которую завершил 22 мая 1925 года. 6 июня симфония прозвучала в концерте С. Кусевитского. Критики почти единодушно бранили её. Сам композитор был озадачен сложностями новой симфонии. «Когда послушал, то сам не разобрал, что за штуковина вышла». Между тем брошенная композитором характеристика её как партитуры «из железа и стали» была односторонней. Обе части («По форме симфония близка последней сонате Бетховепа‚ – писал Прокофьев, – т. е. суровая первая часть и тема с вариациями в качестве последпей») рождают ассоциации, обращенные то к языческой стихии «скифства», то к миру русских сказок и скоморошин или чарующей поэзии северных пейзажей. Это гигантское звуковое полотно воспринимается как современная русская симфония объективно эпического плана. Быть может, в ней сочетались и воздействия Стравинского периода «Весны священной», и отзвуки новой французской музыки, и‚ самое главное, собственные поиски автора. По книге И. Нестьева «Жизнь Сергея Прокофьева». Москва, 1973 г. Народный артист СССР Дмитрий Китаенко родился в 1940 году в Ленинграде. В 1963 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу хорового дирижирования у Е.П. Кудрявцевой, а в 1966 году – аспирантуру Московской консерватории у профессора Л.М. Гинзбурга (отделение оперно-симфонического дирижирования). В 1966-1967 годах стажировался и Венской академии музыки и изобразительного искусства у Х. Сваровского и К. Эстеррайхера. В 1969 году Д. Китаенко завоевал вторую премию на I Международном конкурсе дирижеров, организованном в Западном Берлине Г. фон Караяном. С этого времени началась его концертная деятельность в СССР и за рубежом. С 1969 года Китаенко дирижировал в Московском музыкальном театре имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. С 1976 года он является художественным руководителем и главным дирижером Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии.
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18672
  »  
Следующая
  »  
Последняя