1 день
О сайте3 | М40—38453-54 1976 |
Мистраль. В маленькой прекрасной стране Прованс это имя священно. Мистраль — это ветер, постоянно налетающий на благодатные долины и пашни Прованса с гор — Альпий; он то и дал имя замечательному поэту, вернувшему провансальскому народу его родной язык — лангедок, на многие годы порабощенный французским языком. Для Прованса Мистраль так же дорог, как для Украины — Шевченко. Фредерик Мистраль родился в 1830 году в крестьянской семье, в местечке Майан, в районе Арля. Отец его мечтал, чтоб сын, получив юридическое образование в Авиньоне и Эксе, вернулся в Майан юристом. Но вышло иначе; после внезапной смерти отца, закончив университет, Фредерик сменил тогу юриста на куртку и гетры фермера и начал хозяйничать в полях. Среди прекрасной природы, близ извечной красоты Средиземного моря он неожиданно обнаружил в себе страстное желание писать стихи. Так в крестьянской семье родился большой поэт, ставший классиком в Южной Франции. Мистраль писал на провансальском языке, время его ознаменовалось тем, что группа южных поэтов во главе с Руманийем и Обанелем основала общество Фелибров, борющихся за чистый лангедок и отвоевавших для Прованса право изучения провансальского языка в школах, публикаций книг и газет на лангедоке. Мистраль вступил в эту группу и стал создателем обширного исследовательского провансальского французского словаря. Творчество Мистраля целиком посвящено родине. Он воспевал свой народ и увековечил в своих произведениях предания и песни Прованса. Мне выпала честь впервые перевести не русский язык лучшую поэму Мистраля - «Мирен», посвященную извечной теме трагедии Ромео и Джульетты. Дочь богатого фермера Мирей полюбила бедного корзинщика Винсента, родители были против их союза, поэма кончается смертью обоих влюбленных. Трагедия происходит на фоне жизни и быта провансальских пахарей, рыбаков и пастухов. Вся она построена на народных легендах, песнях и сказках. В 1972 году перевод поэмы, иллюстрированный художником Александром Адабашьяном и переписанный от руки, как оригинальный манускрипт был преподнесен арлезианскому музею имени Мистраля, на торжественной церемонии, открытой академиком Андре Шамсоном, председателем существующего и поныне общества Фелибров. Сейчас поэма «Мирей» в моем переводе готовится к печати издательством «Художественная литература». Литературная композиция, которую составил и читает народный артист РСФСР Сурен Кочарян, ярко передает дух поэмы Мистраля. Наталья Кончаловская Заслуженный деятель искусств РСФСР. |
15 2 | СМ 03379-80 1972 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-73 |
15 2 | СМ 03379-80 1972 |
Ленинградский завод грампластинок Обратная сторона |
15 2 | СМ 03379-80 1972 |
Ленинградский завод грампластинок Лицевая сторона |
17 1 | С10-07499-502 (2 пластинки) 1976 |
Всесоюзная студия грамзаписи ГОСТ 5289-73 |
31 2 | С10-05677-78 1975 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-73 |
31 2 | С10-05677-78 1975 |
Апрелевский ордена Ленина завод, 1977 Обратная сторона Зак. 352—Д—740— |
31 2 | С10-05677-78 1975 |
Апрелевский ордена Ленина завод, 1977 Лицевая сторона |
29 2 | Д 030101-2 1971 |
29 2 | Д 030101-2 1971 |
АОЛЗ, ГОСТ 68 |
29 2 | Д 030101-2 1971 |
29 2 | Д 030101-2 1971 |
Апрелевский завод |
29 2 | Д 030101-2 1971 |
29 2 | Д 030101-2 1971 |
Ташкентский завод, ГОСТ 68 |
9 1 | 12602-3 1945 |
9 1 | 12602-3 1945 |
АЗГ, ГОСТ 56 |
43 16 | С60—13867-68 1980, дата записи: 1977 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-73 |
43 16 | С60—13867-68 1980, дата записи: 1977 |
Ленинградский завод грампластинок 10.10.80 ЛФОП З.94-20 000 Зак. 178. Тираж 10 000 Арт. 36-9. Цена 2 руб. 15 коп. |
37 25 | С60 22701 003 1985, дата записи: 1982 |
Тбилисская студия грамзаписи ГОСТ 5289-80. Сторона 1 |