Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
373549 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18678
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
20
8
8 участников имеют этот альбом
М60 47091 002
1986, дата записи: 1930 — 1940 гг.
Изображение
ЛЗГ
Изображение
9
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00195 001
1986, дата записи: 1985 г.
Изображение
Весной 1884 года П. И. Чайковский задумал написать новую симфонию. Однако в процессе работы он пришел к выводу, что его замысел может быть лучше воплощен в другом жанре. Так появилась Третья сюита, сочинявшаяся в Каменке в апреле — мае 1884 года. В Третьей сюите композитор обобщил опыт, накопленный в двух предшествующих партитурах, и создал одно из популярнейших своих произведений. Премьера Третьей сюиты, состоявшаяся под управлением Ганса фон Бюлова в Петербурге 12 января 1885 года, сопровождалась исключительным успехом, глубоко взволновавшим композитора. В письме к Н. Ф. фон Мекк он писал: «Подобного торжества я еще никогда не испытывал; я видел, что вся масса публики была потрясена и благодарна мне. Эти мгновения есть лучшие мгновения жизни артиста. Ради них стоит жить и трудиться». Такой же успех сопровождал и все последующие исполнения сюиты, сам композитор неоднократно выступал с нею в России и за границей. Такое отношение публики объясняется высокими художественными достоинствами произведения, обладающего к тому же качеством общедоступности, легкости восприятия. По своему содержанию это самая значительная из всех сюит Чайковского, приближающаяся к симфонии. Об этом свидетельствуют и углубленность образного содержания, и широта развития музыкальных мыслей, и сама форма, напоминающая о традиционной четырехчастной симфонии. Чайковский находится в сфере лирического высказывания, то ясного и светлого, то углубленного в печальные размышления, но всегда идущего от сердца, что пробуждает живейший отклик среди слушателей. Если добавить, что в сюите проявилось во всей своей полноте мелодическое дарование ее автора, что ее оркестровая палитра особенно богата (известно, что Чайковский в период работы над партитурой сюиты придавал этому важнейшее значение, добиваясь особой яркости и разнообразия звучания), то можно оценить значение Третьей сюиты как одного из этапных произведений в творчестве Чайковского, непосредственно соприкасающегося с его исканиями в симфонической, концертной и балетной музыке. Первая часть, «Элегия», написана в сонатной форме, что само по себе необычно для сюиты. Она отличается масштабностью, полнотой высказывания содержания, в основе спокойно-лирического, но оттененного эмоциональными нарастаниями. Светла и задумчива первая тема, появляющаяся у первых скрипок в сопровождении подголоска вторых скрипок и альтов. Она развита композитором широко и свободно. Вторая тема также напевная, но более эмоциональная, что подчеркивается ее разработкой. В репризе утверждается спокойно-лирическое настроение. Элегия отмечена широтой мелодического дыхания и проникновенностью выражения чувства, проникнутого мягкостью задумчивой грусти. Вторая часть, «Меланхолический вальс»,— истинный шедевр, выделяющийся среди многочисленных произведений Чайковского в этом жанре. Он исполнен строгой сосредоточенности печального чувства, точно омраченного какими-то воспоминаниями. Уже с первых тактов, где на фоне монотонного, навязчиво повторяющегося колыхания басов звучит грустно отрешенная тема альтов, слушатель вступает в мир широко развернутого печального повествования, проходя.. через различные фазы напряженности, вплоть до заключительного эпизода с его окончательным утверждением грустной покорности судьбе. Третья часть, «Скерцо», сразу переключает в в другую сферу настроений — оно полно жизне ности и веселья, проносится как светлый хоровод образов, сменяющих друг друга с той легкостью и непринужденностью, которые увлекают в свой неудержимый бег. Первая тема — бойкая и живая тарантелла; она точно отголосок народного праздника. В сред^-возникает неожиданный контраст: танец сменяется миниатюрным маршем, удивляющим фантастичностью юмора. Друг композитора критик Г. А. Ларош услышал в нем «шутливую лилипутскую солдатчину». Музыка Скерцо блистательно оркестрована. Сюита завершается «Темой с вариациями». Чайковский неоднократно обращался к этой форме и здесь снова блеснул мастерством и самостоятельностью ее трактовки. Из простой темы, в которой явственно но слышатся русские интонации, вырастают двенадцать вариаций, каждая из которых вносит новые штрихи в общую картину. В первых вариациях композитор еще близок теме, далее она преображается то в энергичное фугато, то в тарантеллу, то в хорал, то в протяжную русскую песню (вариации 5—8). Двенадцатая вариация — эффектный полонез, завершающий эту часть и всю сюиту. Третья сюита Чайковского записана Евгением Светлановым и Государственным академическим симфоническим оркестром СССР, еще раз подтвердившими свое глубокое понимание стиля и характера Чайковского, как и других классиков русской музыки. И. Мартынов, заслуженный деятель искусств РСФСР
Изображение
9
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00195 001
1986, дата записи: 1985 г.
Изображение
А10-00195-6. П.Чайковский. Сюита № 3 соль мажор, соч. 55 Музыкальное творчество народов СССР. Антология. Русская классическая музыка 01 01.Elégie. Andantino cantabile 02.Valse melancolique. Allegro moderato 03.Scherzo. Presto 02 04.Thema con variazioni. Andante con moto Государственный академический симфонический оркестр СССР Дирижёр Евгений Светланов Звукорежиссёр С.Пазухин Редактор Л.Абелян На лицевой стороне конверта: В.Бялыницкий-Бируля. Задумчивые дни осени Оформление художника Б.Белова ВСГ. Запись 1985
Изображение
9
2
2 участника имеют этот альбом
А10 00195 001
1986, дата записи: 1985 г.
Изображение
ЛЗГ
Изображение
12
2
2 участника имеют этот альбом
С30 22497 002
1985
Изображение
С30-22497-8. Анатолий Соловьяненко 01 01.Чорнi брови, карiï очi (укр. нар.п., обр. М.Гвоздя) 02.Стоïть гора високая (укр. нар.п., обр. М.Гвоздя) 03.Там, де Ятрань круто в'ється (укр. нар.п., обр. В.Кирейка) 04.Як iшов я з Дебречина (укр. нар.п., обр. Г.Верети) 05.Чом дуб не зелений (укр. нар.п., обр. К.Котенка) 02 06.Чом, земле моя (укр. нар.п., обр. М.Буравського) 07.Ïхав козак за Дунай (укр. нар.п., обр. М.Гвоздя) 08.Мiсяць на небi (укр. нар.п., обр. О.Мiнькiвського) 09.Вечiр на дворi (укр. нар.п., обр. А.Бобиря) 10.Арiя Андрiя з хором з опери "Запорожець за Дунаєм" (С. Гулак-Артемовський). Державна академiчна капелла бандуристiв УРСР, художнiй керiвник М.Гвоздь Звукорежиссёр Ю.Вiнник Редактор М.Кузик Художник Б.Столяров ВСГ, 1984
Изображение
12
2
2 участника имеют этот альбом
С30 22497 002
1985
Изображение
Изображение
12
2
2 участника имеют этот альбом
С30 22497 002
1985
Изображение
АЗГ, вып. 1991
Изображение
3
1
1 участник имеет этот альбом
С10 22359 002
1985
Изображение
С10-22359-60. Солисты театра оперы и балета им. С.М.Кирова 01 01.Баллада Томского (Пиковая дама, 1 д.) (П.Чайковский) 02.Сцена Норины и Малатесты (Дон Паскуале, 1д.) (Г.Доницетти) 03.Ария Эрнесто (Дон Паскуале, 2 д.) (Г.Доницетти) 02 04.Ария Шакловитого (Хованщина, 3 д.) (М.Мусоргский) 05.Третья песня Леля (Снегурочка, 3 д.) (Н.Римский-Корсаков) 06.Стансы Сафо (Сафо) (Ш.Гуно) 07.Ария Принцессы (Адриенна Лекуврер, 2 д.) (Ф.Чилеа) 08.Ария Эдгара (Лючия ди Ламмермур, 3 д.) (Г.Доницетти) Сергей Лейферкус, баритон (1) Татьяна Новикова, сопрано; Валерий Лебедь, баритон (2) Владимир Солодовников, тенор (3,8) Георгий Заставный, баритон (4) Евгения Гороховская, меццо-сопрано (5-7) На французском (6) и итальянском (7, 8) яз. Орк. театра (1,2,4,8) Академ. симф. орк. Ленинградской гос. филармонии им. Д.Д.Шостаковича (3,5,7) Дирижёры: Валерий Гергиев (2), Вадим Калентьев (1, 4), Виктор Федотов (3,5-8) Звукорежиссёр Г.Цес Редактор К.Иванова Художник П.Киселёв Фото В.Барановского ЛСГ. Запись 1984
Изображение
5
45Д 00017711-12
1966
Изображение
Хумар олдум Булбул Карабах шикестеси Ш. АЛЕКПЕРОВА, ансамбль народных инструментов Баяты шираз, мугам Н. ГРИГОРЯН (кеманча) Чаргях, мугам Ф. АЛЕКПЕРОВ (тар) Внешторгиздат. Зак. 212 Р
Изображение
5
45Д 0006075-6
1960
Изображение
Изображение
5
45Д 0006075-6
1960
Изображение
Изображение
6
Д 004846-7
1958
Изображение
Изображение
6
Д 004846-7
1958
Изображение
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
Д 032463-4
1972
Изображение
Изображение
7
1
1 участник имеет этот альбом
Д 032463-4
1972
Изображение
ЛЗГ
Изображение
3
С92 17269-70
1982, дата записи: 1980
Сторона 1 Куйлар (Он поет) муз. нар., сл. Х. Яхьяева Сторона 2 Ошикларинг сардори менман (Я - первый среди твоих возлюбленных) муз. нар., сл. Р. Гамзатова На узбекском языке В сопровождении ансамбля народных инструментов Запись 1980 г.
Изображение
15
6
6 участников имеют этот альбом
Д-00035469-70
1974
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 68
Изображение
18
8
8 участников имеют этот альбом
Д 00031837-8
1972
Изображение
Рижский завод, ГОСТ 68
Изображение
8
2
2 участника имеют этот альбом
Д 00034971-2
1973
Изображение
Рижский завод, ГОСТ 68
Изображение
12
С10-18659-66 (4 пластинки)
1982, дата записи: 1980 г.
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18678
  »  
Следующая
  »  
Последняя