9 час.
О сайте4 | CM 01619 1987, дата записи: 1986 |
4 | CM 01619 1987, дата записи: 1986 |
4 | CM 01619 1987, дата записи: 1986 |
14 | СМ 00727 1979 |
14 | СМ 00727 1979 |
Таллинский завод, 556 |
14 | СМ00182 1972 |
14 | СМ00182 1972 |
1 | 5426-7 (V 4108: Bellaccord) |
ГРК 117 5426 Pļāvēja diendusa A. Kalniņa muz. J. Raiņa vārdi. A. Klinka ГРК 118 5427 Kā zagšus (A. Jurjāns – R. Blaumanis) — Auguste Klinka Украдкой (А. Юрьян – Р. Блауманис) — Аугусте Клинка На латышском языке Партия фортепиано — Борис Моисеев (Boriss Moisejevs — klavieres) |
1 | 5407-8 (V 4103: Bellaccord) |
ГРК 99 5407 Sīkie pirkstiņii E. Melngaiļa muz. J. Raiņa vārdi A. Vanags B. Moisejevs (klavieres) ГРК 100 5408 Aizver actiņas un smaidi (Em. Dārziņš – J. Poruks) — Arturs Vanags Закрывши глазки, улыбнись (Э. Дарзиньш – Я. Порук) — Артур Ванагс Партия фортепиано — Борис Моисеев (Boriss Moisejevs — klavieres) На латышском языке |
1 | 5403-4 (G 4102: Bellaccord) |
ГРК 95 5403 Kate, polka aranž. T. Vējš P. Sila vārdi A. Kortans "Bellaccord" orķestra pavad dir. T. Vējš ГРК 96 5404 Traktoristu polka (aranž. T. Vējš – P. Sils) — Aleksandrs Kortāns Полька трактористов (муз. нар., обр. Т. Вейша – П. Силс) — Александр Кортанс В сопровождении оркестра «Беллаккорд», дир. Т. Вейш Bellaccord orķestris pavad., dir. Teodors Vējš На латышском языке |
5 | Д 34909-10 1973 |
Ташкентский завод им. М. Т. Ташмухамедова ГОСТ 5289-73 |
66 15 | С60—05623-4 1975 |
66 15 | С60—05623-4 1975 |
ЛЗ, ГОСТ 80 |
66 15 | С60—05623-4 1975 |
ЛЗГ Зак. 216. Тир. 23450 Художник Ю. Чегаровский |
66 15 | С60—05623-4 1975 |
ЛЗГ |
3 1 | 0044355-6 1965 |
0044355 Вернись (М. Домингес) 0044356 Мелодия из к/ф "Бум" (П. Петти) Квартет "Электрон": В. Приказчиков, Е. Гусев, Ю. Юров, В. Шевелев |
3 1 | 0046349-50 1967 |
0046349 Веселые туристы (В. Приказчиков) 0046350 Четыре орбиты (В. Приказчиков) |
15 | С60—06235-6 1975 |
4 | С60 25897 003 1987, дата записи: 1987 |
Пожалуй, ни в одном регионе Востока джаз не развивается сегодня столь стремительно, как в республиках Советской Средней Азии. Ансамблевое импровизационное искусство, каким, частности, является джаз, получает мощный импульс там, где пересекаются этнические потоки. Джаз начался со встречи музыкальных путей Европы и Африки. По тому же образцу в наши дни музыкальные традиции больших и малых народов мира интенсивно сплавляются в современном джазе. Хорошо это или плохо? Единодушного ответа здесь нет. Думается, что новые явления в искусстве не отменяют прежние, а лишь дополняют их, добавляясь к ним как новые лепестки веера к старым. Один лепесток не составляет веера, говорят на Востоке. Музыкальные гены древних культур начинают другую жизнь в новых образованиях. Лично я стал свидетелем такого слияния на ферганских джаз — фестивалях конца 70-ых годов. Процесс этот мощно шёл снизу, стимулируемый местными клубами любителей джазовой музыки и рядовыми музыкантами. Видимо, они острее чувствовали пульс и тенденцию современной музыки. "Мы хотим пропагандировать отечественный джаз, прежде всего узбекский, сказал гостям президент ферганского джаз-клуба Георгий Гургеньян. — Народная музыка-это тот животворный источник, из которого в равной степени питаются и джаз, и классика, и эстрада и который даёт им безостановочную силу развития". В программах алма-атинских ансамблей "Бумеранг" и "Медео", квинтета солистов оркестра Ташкентского радио, ферганских ансамблей "Радуга" Бориса Сметанова и "Сато" Леонида Атабекова прозвучали в ту пору оригинальные сочинения, напоенные соками азиатских национальных культур в широчайшем регионе от Бирмы до Казахстана. Так началась "среднеазиатская волна" советского джаза одновременно была провозглашена и новая программа, заявленная в конкретной композиторско-исполнительской практике. Вот так сформулировал эту программу прибывший на Ферганский фестиваль теоретик джаза Леонид Переверзев: "Поиск самобытного языка и новой художественной образности путём объединения синтеза тех принципов джаза, которые стали ныне международными, с выразительными средствами и формами национальной узбекской музыки, а через нее — и со всей музыкальной культурой Средней Азии. Ближе всего к этой цели удалось подойти ансамблю "Сато", руководимому Леонидом Атабековым, в композиции А. Якубова "Восточные новеллы". Ансамбль "Сато" был тогда совсем молодой — всего лишь год прошёл, как собрались ребята, чтобы серьёзно заниматься джазом и искать в нём свой путь. Теперь это зрелый коллектив. Сам Атабеков окончил музыкальное училище как флейтист, самостоятельно освоил саксофон, сейчас играет на бас-гитаре, аранжирует, готовит репертуар ансамбля. С 1978 года связывает его творческая дружба с Энвером Измайловым. Выпускник музыкального училища по классу фагота, Энвер серьёзно занялся гитарой и достиг в игре на этом инструменте чрезвычайно высокого совершенства. Думаю, что это один из сильнейших джазовых гитаристов нашей страны. Его подход к инструменту совсем иной, чем у нашего признанного гитариста номер один Алексея Кузнецова. Для Измайлова гитара — далеко не просто испанская шестиструнка, в его руках она как бы посланница многих других струнных инструментов. Легко услышать по его игре, что его учителями пусть заочными, были корифеи электронной рок-гитары Ричи Блэкмор и чемпион по головокружительным пассажам Эл Ди Меола, но не только. "Энвер многому научился у выдающегося интерпретатора индийской классический музыки Рави Шанкара и внимательно изучал богатое исполнительское творчество Тургуна Алиматова — мастера игры на дутаре (восточном двухструнном инструменте) и сато (узбекской виоле)", — говорит Леонид Атабеков. Действительно искусство Энвера Измайлова незаурядно. На пластинке он играет свою композицию "Легенда" Трудно поверить, что он записал её в одиночку и без наложений, таких обычных в современной грамзаписи. Помимо гитары мы слышим тут бас-гитару, скрипку, клавишные, нам чудятся ударные, порой, кажется, что играет ансамбль... А это один человек! Яркое впечатление оставляет флейтист и саксофонист Наркет Рамазанов. Это известный музыкант, после окончания консерватории он несколько лет работал в симфоническом оркестре Узбекского радио. Флейта — один из распространенных инструментов Востока, здесь накоплены богатые исполнительские традиции, и Рамазанов в совершенстве владеет национальными приёмами игры. Захватывающе играет он в обработанной им самим "Бойне", его речитативное вступление и соло в ансамбле искрятся богатой мелизматикой. Исполнитель на клавишных Риза Бекиров окончил консерваторию как виолончелист, его роль в ансамбле очень велика. Пользуясь со знанием дела современными электронными клавишными инструментами, он создаёт интересную, порой оркестровую фактуру, а его диалоги с Измайловым в "Кызылчикларе" показывают его импровизаторский талант В этой музыке, которую играет ансамбль "Сато", очень важен верный по стилистике и качеству ритм. В ансамбле двое барабанщиков, успешно справляющихся со своей непростой задачей: Давид Мататов играет на нескольких национальных разновидностях ударных инструментов, а Андрей Атабеков — на ударной установке. Андрею ещё только 14 лет, наверное, он самый юный музыкант на наших джазовых грампластинках. Хочется пожелать ему счастливого музыкантского будущего. И в заключение хочется выразить надежду, что после дебюта "Сато" любители музыки познакомятся и с другими образцами творчества среднеазиатских джазовых музыкантов. Алексей Баташёв 1986 г. |
6 | С60—24399 006 1987, дата записи: 1986 |
ДЖАЗ-АНСАМБЛЬ «САТО» Руководитель Леонид Атабеков «Легенда» Сторона 1: 1. Кызылчыклар (нар. мелодия) — 6:09 2. Легенда (Э. Измайлов) — 8:33 3. Бонна (нар. мелодия) — 5:39 Сторона 2: 4. Парафраза на темы «Арабалар» и «Хоро» — 7:33 5. Танец Гульмиры — 2:17 6. Тым-тым — 9:25 (народные мелодии) Леонид Атабеков — бас-гитара (1, 3, 4, 6) Энвер Измайлов — гитара (1–6) Наркет Рамазанов — флейта, сопрано-саксофон (1, 3, 4) Риза Бекиров — клавишные (1, 3) Давид Мататов — перкашн (1, 3) Андрей Атабеков — ударные (1, 3, 4) ТЗ, Зак. 1108. Тир. 3000 |