1 мес.
О сайте5 2 | Д 00035473-74 1974 |
АЗГ ГОСТ 68 |
16 3 | М62—35701-02 1974 |
16 3 | М62—35701-02 1974 |
РЗГ ГОСТ 68 |
23 4 | Д 13011-2 1963 |
ДМИТРО ГНАТЮК ДМИТРИЙ ГНАТЮК Песни советских композиторов Сторона 1 МОЯ РОДИНА (А. Долуханян - М. Лисянский) ПЕСНЯ СЕРГЕЯ из к/ф "Годы молодые" (П. Майборода - А. Малышко) "ОЙ ТИ, ДІВЧИНО" (А. Кос-Анатольский - И. Франко) Сторона 2 "МАРІЧКА" (С. Сабадаш - Н. Ткач) "ВІВЦІ, МОЇ ВІВЦІ" (М. Гринишин - сл. народные) "ПІСНЯ З ПОЛОНИНИ" (С. Сабадаш - О. Пономаренко) Дмитро Гнатюк Симфонический оркестр Украинского радио (1) Инструментальный октет (2) Государственный Прикарпатский ансамбль песни и танца (4, 5) Женский вокальный ансамбль Украинского радио (6) |
23 4 | Д 13011-2 1963 |
Рижский завод |
36 12 | С10—13889-90 1980, дата записи: 1980 |
АЗГ, зак. 142—О—22320 Понятие «электронная музыка» возникло в середине XX века. Как большинство порождений нашего столетия, электронная музыка стала причиной ожесточенных споров между восторженными поклонниками и ярыми отрицателями ее «права на жизнь». Сейчас вероятно еще преждевременно выносить окончательное суждение о том, что такое электронная музыка, каково ее место в нашей жизни и в истории музыки, но без учета факта ее существования невозможно осмыслить состояние современного музыкального искусства. История музыки есть не только история смены стилей, жанров, настроений, но так же и история поиска новых звучаний, новых акустических условий. Каждая историческая эпоха дает свое решение этого поиска, создавая различные музыкальные инструменты, музыкально-технические средства, соединения и ансамбли инструментов. Люди каждой эпохи воспроизводят свое мироощущение в неповторимом звучании. Так, мироощущение XVII — XVIII веков вызвало к жизни клавесин и струнный оркестр, а мятежный XIX век и начало революционного XX — породили современное фортепиано и большой симфонический оркестр. Какие же инструменты и какие средства вызывает к жизни мироощущение современного человека, покорителя космоса, творца сложнейших вычислительных машин, свидетеля и участника научно-технической революции? Этими новыми средствами, новыми инструментами, порожденными нашим бурным временем, являются многочисленные электромузыкальные инструменты, включающие различные электронные устройства — от простых электроинструментов до сложнейших синтезаторов. Сейчас рядовой слушатель соприкасается с музыкой в основном через посредство электрических и электронных устройств: радио, телевидения, пластинок, магнитофонных записей и т. д. Электроника обеспечивает не только передачу и хранение звука, но и все возрастающее качество его воспроизведения, вплоть до воссоздания пространственных ощущений (стереофония, квадрафония). Даже в живой концертной практике все чаще прибегают к помощи электроусилительной техники из-за все увеличивающихся размеров залов. Однако возможности электроники не исчерпываются только лишь воспроизведением, сохранением и передачей уже существующего звука. Она может производить звуки и подвергать их бесчисленным трансформациям. Именно в этом качестве электроника стала объектом внимания музыкантов и композиторов. Уже в первой половине XX века появились первые электронные инструменты, количество и качество которых резко возросло к 60 — 70-м годам. Но подлинное рождение электроники как области музыкального творчества связано с появлением электронных синтезаторов звука. В двух словах отличие электронного синтезатора от электронного инструмента заключается в том, что если инструмент имеет определенный тембр или некоторый набор изначально заданных стабильных тембров, то синтезатор обладает в принципе безграничной возможностью синтезирования тембров, аттак, затуханий и прочих параметров звука. Синтезаторы бывают студийные и концертные, полифонические и одноголосные, с большим или меньшим набором возможностей, но всех их объединяет изначальная незаданность характеристики звука, который создается лишь в процессе общения человека с синтезатором. Электронные синтезаторы породили новый тип музыкального творчества, когда между композитором и реализацией его замысла не стоит уже ни нотный текст, ни исполнитель. Появляется полная непосредственность и спонтанность музицирования, что, с другой стороны, оборачивается трудоемкостью и кропотливостью творческого процесса. Музыкальная ткань складывается из отдельных, тщательно подобранных элементов, которые фиксируются с помощью многоканального магнитофона, чтобы при сведении обрести окончательный вид. Разумеется, такое расширение средств и появление новых творческих ситуаций создает массу проблем и задач для музыканта. Попытку разрешения некоторых из них и предлагает данная пластинка. Пластинка составлена по принципу калейдоскопа: в ней перемежаются пьесы различных стилей, жанров и эпох. На примере этих пьес авторам хотелось показать разнообразие способов использования синтезатора, начиная с прямого имитирования уже существующих или существовавших инструментов, кончая созданием новых, доселе еще не известных звуковых комплексов. Таким образом, пластинка представляет собой как бы небольшую музыкальную прогулку во времени, осуществить которую нам позволил синтезатор SYNTHY-100. В. Мартынов |
36 12 | С10—13889-90 1980, дата записи: 1980 |
36 12 | С10—13889-90 1980, дата записи: 1980 |
АОЛЗ, ГОСТ-80 |
9 4 | M10—42831-2 1980, дата записи: 1957 |
ЛЗГ, оборот, 27.08.81 |
17 4 | С60 19061 001 1983, дата записи: 1960 - 1980 |
17 4 | С60 19061 001 1983, дата записи: 1960 - 1980 |
ЛЗГ ГОСТ 80 |
17 4 | С60 19061 001 1983, дата записи: 1960 - 1980 |
ЛЗГ |
17 4 | С60 19061 001 1983, дата записи: 1960 - 1980 |
Ленинградский завод |
24 8 | С62-06813-14 1976 |
24 8 | С62-06813-14 1976 |
ТЗГ ГОСТ 73 |
24 8 | С62-06813-14 1976 |
ТЗГ |
24 8 | С62-06813-14 1976 |
Ташкентский завод |
4 2 | 33Д-00032569-70 1972 |
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-68 |
3 | С 04661-2 1974 |
3 | С 04661-2 1974 |
ЛЗ, 1980 |