Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
24
4
4 участника имеют этот альбом
С 01525-6
1967
admin / 2012-03-16 07:09:58 / Редакция № 5: 2023-01-27 11:44:59
Изображение
Пётр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (1840–1893)
Симфония № 6 си минор, соч. 74 «Патетическая»

Сторона 1:
1. 1) Adagio. Allegro non troppo
2. 2) Allegro con grazia

Сторона 2:
3. 3) Allegro molto vivace
4. 4) Finale. Adagio lamentoso

Государственный симфонический оркестр СССР
Дирижёр Евгений СВЕТЛАНОВ

Моно-версия: Д 020401-2
admin / 2012-03-16 07:09:58 / Редакция № 3: 2023-01-27 11:45:15
Изображение
admin / 2013-11-12 17:00:52 / Редакция № 2: 2015-07-10 19:37:23
Изображение
П. ЧАЙКОВСКИЙ
(1840-1893)

СИМФОНИЯ № 6 си минор, соч. 74 «Патетическая»
1. Adagio. Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Finale. Adagio lamentoso

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР СССР. Дирижер Е. СВЕТЛАНОВ

«Мне ужасно хочется написать какую-нибудь грандиозную симфонию, которая была бы как бы завершением всей моей, сочинительской карьеры...» — писал Чайковский вскоре после создания своей Пятой симфонии.
Таким произведением явилась гениальная Шестая симфония. Чайковский писал по этому поводу своему племяннику В. Давыдову, что у него явилась мысль написать программную симфонию, «но с такой программой, которая останется для всех загадкой — пусть догадываются...»
Шестая симфония была закончена в августе 1893 года в Клину и впервые исполнена под управлением автора 16 октября в Петербурге, за девять дней до его смерти.
Содержание симфонии, отчетливо выраженное в музыке, однако не осталось загадкой. С величайшей силой реализма Чайковский воплотил в симфонии душевную драму человека, страстно любящего жизнь, но в своих порывах к счастью наталкивающегося на непреодолимые преграды. Именно эта тема — тема страстной тоски по счастью и непримиримости ко всему, что мешает его достижению — составляет идейную основу многих, наиболее значительных произведений Чайковского.
В отличие от них Шестая симфония заканчивается трагическим финалом: умирает герой, гибнут все его стремления и надежды. «Душевные страдания, замирающее отчаяние, безотрадное грызущее чувство потери всего, чем жил до последней "минуты человек, выражены здесь с силой и пронзительностью потрясающей» — писал известный музыкальный критик В. В. Стасов. Но наряду с отчаянием и грызущим чувством потери, сквозь плач и рыдания музыки финала продолжает звучать также и негодующий голос самой жизни, не идущей ни на какой компромисс со смертью. Поэтому так волнует нас музыка Шестой симфонии. Композитору удалось достичь в этой симфонии необычайной органичности и цельности воплощения идейного замысла. Сам Чайковский ставил Шестую симфонию выше всех других своих сочинений. «Считаю ее, — писал он, — наилучшей и в особенности «наиискреннейшей» изо всех моих вещей. Я ее люблю, как никогда не любил ни одно из других моих музыкальных чад».
Характер и идейный замысел Шестой симфонии ярко выражены уже в первой части симфонии (Adagio. Allegro non troppo). Начало первой части — медленное сумрачное вступление с восходящим мотивом фагота — сразу вводит слушателя в атмосферу психически напряженного звучания.
Широкая певучая мелодия второй темы — одна из самых вдохновенных в творчестве Чайковского. Ее можно было бы назвать условно «темой счастья», или «мечты о счастье», — так сладостен разлитый в ней покой и упоительны взлеты ее чувства.
Но «счастье» длится недолго, и за лирическим подъемом следует быстрый спад; замирают последние отзвуки темы, воцаряется тишина. Затишье перед бурей...
И буря разражается. Точно налетевший шквал один за другим следуют резкие удары всего оркестра (начало разработки).
Вихрем врывается смятенный образ главной темы. Начинается гигантский поединок жизни и смерти. Неумолимо звучит грозная фанфара (нисходящее движение труб) и следующий за ней хорал (три тромбона и туба) на мотив заупокойной молитвы. Душевная драма достигает своего апогея. Звучит потрясающее largamente — трагический диалог струнных и деревянных инструментов с тромбонами и тубой, за которым следует быстрый спад. Как образ дивного виденья вновь появляется вторая лирическая тема (начало фактической репризы), и первая часть симфонии заканчивается скорбно-просветленной кодой.
Вторая часть (Allegro con grazia) — своеобразный лирический вальс, написанный в пятидольном размере. Это, как бы дальнейшее и более полное воплощение того светлого чувства, из столкновения которого с грубой и жестокой действительностью рождается в симфонии ее непримиримый трагический конфликт.
Третья часть (Allegro molto vivace) — монументальное скерцо-марш.
Финал симфонии — скорбное адажио (Adagio lamentoso).
Бросается в глаза родство главной его темы с трагическим образом largamente из первой части.
Как воспоминание о светлых образах в средней части появляется лирическая мелодия с трепетным сопровождением у валторн: безутешное горе уступает место просветленному чувству. Напряженное развитие главной темы завершается цепью хоральных аккордов, исполняемых (как и заупокойная молитва в первой части) тремя тромбонами и тубой.
Последний раздел финала (кода) — безутешное оплакивание угасшей жизни.

© «МЕЛОДИЯ», 1967
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1967 г.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Типография АЗГ
Зак. 570-O-3420
Арт. 10-9 Цена 1 руб. 45 коп.
admin / 2013-11-12 17:01:04 / Редакция № 3: 2022-12-14 12:54:39
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80
admin / 2013-11-12 17:01:08 / Редакция № 2: 2015-05-31 21:09:16
Изображение
admin / 2013-11-12 17:01:19 / Редакция № 1: 2013-12-10 21:54:23
Изображение
admin / 2013-12-10 21:49:36 / Редакция № 1: 2013-12-10 21:50:26
Изображение
admin / 2013-12-10 21:49:46 / Редакция № 1: 2013-12-10 21:51:33
Изображение
Апрелевский завод, ТУ Ф-16
admin / 2013-12-11 21:18:19 / Редакция № 1: 2015-05-31 21:09:42
Изображение
Nemnn / 2019-01-07 23:27:25 / Редакция № 1: 2023-03-22 22:05:43
Изображение
Зак. 193—Д—2660—
Nemnn / 2019-01-07 23:27:35 / Редакция № 2: 2024-05-13 22:43:21
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73
Nemnn / 2019-01-07 23:27:42 / Редакция № 1: 2024-05-11 21:39:03
Изображение
Nemnn / 2019-01-07 23:27:48
Изображение
limonka / 2014-03-12 10:57:02 / Редакция № 1: 2015-05-31 20:15:13
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73
сторона 2
admin / 2015-03-29 11:54:09 / Редакция № 2: 2015-05-31 21:10:01
Изображение
АОЛЗ, 1987 г
vyksunec / 2015-05-31 21:11:12
Изображение
АОЛЗ, 1987 г
зак. 363
vyksunec / 2015-05-31 21:11:31
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80
сторона 1
год выпуска 1987
vyksunec / 2015-05-31 21:12:04
Изображение
Экспортное немецкое издание для фирмы ETERNA (8 26 159 )

PETER I. TSCHAIKOWSKI

Sechste Sinfonie h-moll op. 74 Pathétique
(01) Adagio - Allegro non troppo
(02) Allegro con grazia
----
(03) Allegro molto vivace
(04) Finale. Adagio lamentoso

Staatliches Sinfonie-Orchester der UdSSR
Dirigent: Jewgeni Swetlanow

Matrix numbers
33C01525/4-8
33C01526/3-3
melodist / 2013-10-06 02:18:11 / Редакция № 1: 2015-08-29 15:01:25
Изображение
melodist / 2015-07-03 22:02:01
Изображение
admin / 2017-12-02 20:50:11
Изображение
admin / 2017-12-02 20:50:16
Изображение
GOLOGRAM2 / 2022-08-27 15:53:21
Изображение
АОЛЗГ
Вадим-меломан / 2024-05-11 15:17:02
Изображение
АОЛЗГ
Вадим-меломан / 2024-05-11 15:17:27
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Апрелевский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-73
Розовая