Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
9
1
1 участник имеет этот альбом
SUCD 10-00066
1990, дата записи: 1988
melodist / 2013-08-26 14:28:04 / Редакция № 6: 2022-11-26 18:16:37
Изображение
А. ШНИТКЕ (р. 1934)
КОНЦЕРТ ДЛЯ ХОРА в четырех частях
Текст Григора Нарекаци из Книги скорбных песнопений», глава 3. Перевод Н. Гребнева
1 1. О Повелитель сущего всего, бесценными дарами наг дарящий — 17.04
2 2. Собранье песен сих. где каждый стих наполнен скорбью черною до края — 8.31
3 3. Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов, всем, кто постигнет суть сего творенья
4 4. Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим — 17.58
Елена Доф-Донская, сопрано
Государственный камерный хор Министерства культуры СССР. Дирижер Валерий Полянский
ДВЕ МАЛЕНЬКИЕ ПЬЕСЫ ДЛЯ ОРГАНА
5 1. — 4 28
6 2. — 3.45
Олег Янченко

Общее время звучания 51.46

Запись произведена в Софийском соборе г. Полоцка. 1988 г.
Звукорежиссеры: И. Вепринцев, Е. Бунеева (1), П. Кондрашин (2)
Редактор Л. Абелян. Художник А. Григорьев

винил см. А10 00485 001
melodist / 2013-08-26 14:28:04 / Редакция № 3: 2022-11-05 15:19:51
Изображение
Valera1194 / 2015-02-26 23:03:30
Изображение
Valera1194 / 2015-02-26 23:03:38
Изображение
Концерт для смешанного хора – крупнейшее хоровое сочинение А.Г. Шнитке, созданное им в 1984-1985 годах. Концерт написан на текст третьей главы «Книги скорбных песнопений» великого армянского поэта эпохи Средневековья Григора Нарекаци (951-1003). «Книга скорбных песнопений», состоящая из множества глав, – основное сочинение поэта, написанное им в конце жизни. Это произведение получило широкую популярность уже в Средневековье: его читали, передавая из поколения в поколение; образы обрастали многочисленными толкованиями. Подчеркнутое внимание к внутренней жизни человека пронизывает всю «Книгу» Нарекаци: она окрашена ярким гуманистическим индивидуализмом, характерным для армянской поэзии и философии той эпохи.

В своем Концерте Шнитке стремился отразить неоднозначный, полный внутренних контрастов мир поэта. «Текст Нарекаци, – говорит композитор, – это только подготовка к пониманию истинного сверхсмысла, который открывается при чтении, но словами не передаваем». И хотя первая и третья части Концерта драматичны, развернуты, а вторая и четвертая более созерцательны, сопряжение выраженного и скрытого смысла присутствуют постоянно. Экспрессивные вокализы окружают речитацию, создавая второй, символический план звучания. Конкретная осязаемость слов растворяется в умиротворенной полутоновой псалмодии (вторая часть), чистом мажорном трезвучии (четвертая часть), поднимается в сферу более обобщенных образов.

Музыкальный материал Концерта абстрактен. Здесь нет цитат или сознательной ориентации на какой-то определенный стиль. Однако сам характер развертывания музыки, медитативная замедленность течения времени, постоянное появление хоральных последовательностей невольно вызывают в памяти образцы русской культовой музыки.

Концерт для хора Шнитке завершен летом 1985 года (третья часть написана в 1984 году), посвящен Валерию Полянскому и Государственному камерному хору Министерства культуры СССР.
- А. Ивашкин
Valera1194 / 2015-02-26 23:03:48 / Редакция № 1: 2018-07-29 17:02:34
Изображение
Valera1194 / 2015-02-26 23:04:07
Изображение
melodist / 2018-07-29 17:02:44
Изображение
melodist / 2019-10-16 20:42:32
Изображение
melodist / 2019-10-16 20:42:40
Изображение
melodist / 2019-10-16 20:42:50
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка