6 дней
О сайте8 | SUCD 10 00005 дата записи: 1987 |
П. ЧАЙКОВСКИЙ (1840 — 1893) Большая соната соль мажор, соч. 37 1. Moderato e risoluto— 13.26 2. Andante non troppo quasi moderato — 9.18 3. Scherzo. Allegro giocoso — 2.49 4. Final. Allegro vivace — 6.17 Детский альбом, соч. 39 — 30.29 1. Утренняя молитва 2. Зимнее утро 3. Мама 4. Игра в лошадки 5. Марш деревянных солдатиков 6. Новая кукла 7. Болезнь куклы 8. Похороны куклы 9. Вальс 10. Полька 11. Мазурка 12. Русская песня 13. Мужик на гармонике играет 14. Камаринская 15. Итальянская песенка 16. Старинная французская песенка 17. Немецкая песенка 18. Неаполитанская песенка 19. Нянина сказка 20. Баба-Яга 21. Сладкая греза 22. Песня жаворонка 23. В церкви 24. Шарманщик поет Михаил Плетнев, фортепиано Звукорежиссеры М. Пахтер (1), П. Кондрашин (2). Редактор И. Слепнев Оформление художника В. Кузьмина. Фото В. Пищальникова Запись 1987 г. (цифровая) винил А10 00611 009 |
Имя Михаила Плетнёва стало широко известным после его побед на Всесоюзном конкурсе пианистов (1977, Ленинград) и на VI Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (1978, Москва). Концертная деятельность пианиста, Начавшаяся в 1978 году, отмечена премией Ленинского комсомола (1979) и Государственной премией РСФСР имени М.И. Глинки (1982). Конкурсные выступления Плетнёва и первый же проведённый им концертный сезон показали, что на концертной эстраде появился музыкант громадного таланта, оставивший позади, хотя он едва перешагнул порог двадцатилетия, период ученичества. Свои замыслы он воплощал с поразительным совершенством, с непоколебимой убеждённостью, без тени опасливой оглядки на то, привычны его трактовки или нет. При этом существенность содержания искусства Плетнёва несовместима со стремлением к самоцельной оригинальности интерпретаций, а примечательной чертой феерических проявлений его пианистического мастерства является их концепционная обусловленность. С течением времени трактовки Плетнёва все чаще озадачивают многих слушателей своей новизной. Нередко она является в значительной мере следствием содержательного анализа исполняемых им произведений, в конструкции которых запечатлён авторский образ мира. Опираясь на такой анализ, Плетнёв счищает с произведений наслоения исполнительских штампов и выстраивает становящиеся с годами все более лаконичными и аскетичными интерпретации, где каждая деталь несет огромную конструктивную и смысловую нагрузку. Поэтому восприятие этих интерпретаций требует немалого интеллектуального напряжения. В них воплощены миропонимание и духовные искания глубоко чувствующего, умного и честного человека, напряженно размышляющего о вечных вопросах бытия. Тому пример – художественные открытия пианиста в музыке Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Листа, Брамса, Чайковского, Грига, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича. - А. Кандинский-Рыбников |