Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
6
SUCD 10 00029
1990, дата записи: 1982
admin / 2012-10-07 11:53:20 / Редакция № 5: 2022-07-22 12:16:41
Изображение
1. А. ЛЯДОВ
Полонез до мажор, соч. 49 (Памяти А. Пушкина) — 7.38
2. Полонез ре мажор, соч. 55 — 4.31
3. А. АРЕНСКИЙ
Полонез ре мажор из Сюиты № 3, соч. 33 — 2.53
4. Э. НАПРАВНИК
Полонез из оперы «Дубровский»— 4.37
5. М. ГЛИНКА
Вальс из оперы «Иван Сусанин» — 5.32
6. А. АРЕНСКИЙ
Вальс из Сюиты № 3, соч. 33 — 1.34
7. П. ЧАЙКОВСКИЙ
Вальс из балета «Лебединое озеро» — 7.18
8. Вальс из балета «Спящая красавица» — 4.35
9. Вальс из балета «Щелкунчик» — 6.45
10. М. ГЛИНКА
Полонез из оперы «Иван Сусанин» — 4.35
11. П. ЧАЙКОВСКИЙ
Полонез из балета «Лебединое озеро» — 7.12
12. Полонез из оперы «Евгений Онегин» — 4.57

Общее время звучания: 62:47

Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер ЕВГЕНИЙ СВЕТЛАНОВ

Из серии "Антология русской симфонической музыки. Дирижер Е. Светланов" (№ 80)

Звукорежиссеры: С. Пазухин, М. Кожухова
Редактор: Л. Абелян, Оформление художника: В. Байкова
Фото: А. Сапроненкова (Павловск. Тронный зал)
admin / 2012-10-07 11:53:20 / Редакция № 7: 2023-02-13 21:11:51
Изображение
В русской музыкальной культуре – как оперной, так и симфонической – обращает на себя внимание многочисленность двух западно-европейских танцев: полонезов и вальсов. Эти танцы так прочно укоренились на российской художественной почве и породили столько шедевров отечественной музыки, что вполне естественно воспринять их как своеобразное и значительное явление русской музыкальной культуры.
Польский торжественный танец-шествие – полонез – проник в русский быт и композиторское творчество еще в конце ХVIII века. Инструментальные и хоровые полонезы сочиняли еще предшественники М. Глинки. Но в творчестве Глинки полонез, бывший в основном атрибутом общественной и придворной жизни, преобразился, став полноценным фактом русского искусства. Глинкинская традиция полонеза развивалась богато и плодотворно в операх и балетах русских композиторов ХIХ века.
Необыкновенно богаты традиции русского вальса, который является воплощением изящества, пластики, особой душевной открытости и очарования. Эти свойства отчасти появились уже уже в вальсе из «польского» акта оперы
М. Глинки «Иван Сусанин»: его прекрасные мелодии, лёгкая, воздушная инструментовка создают грациозный, мечтательный образ.
Драгоценная страница русского музыкального наследия – вальсы П. Чайковского. В балетах великого композитора вальсы – обычно «моменты светлой лирики, выражение торжествующей красоты, мощи и чувственного обаяния жизни; в них с особенной непосредственностью раскрывается лирическая стихия творчества П. Чайковского»
(Д. Житомирский). При этом в изложение и развитие прекрасных мелодий композитор вносит свою захватывающую музыкальную драматургию, выступая истинным реформатором балетного танца.
«В полонезах и вальсах, созданных в России, проявились две стороны нашей музыкальной классики, два совершенно различных типа высказывания; у каждого – своя история, – говорит Евгений Федорович Светланов. – Интересно, что полонез, будучи танцем польского происхождения, именно в России получил блестящее воплощение. Прежде всего, конечно, речь идет об оперных и балетных полонезах. Даже в сценически сходных ситуациях они совершенно разные! Иная грань русской музыки – многочисленные вальсы; это – сама лирика. Здесь «королями» я назвал бы Чайковского и Глазунова. А вообще замысел подобной записи основан на том, что вальсы и полонезы – не произвольно выхваченный фрагмент истории отечественной музыки, а исполненный внутреннего значения, с собственным развитием, важный пласт этой истории».
Л. Крылова
melodist / 2022-07-21 20:13:31 / Редакция № 1: 2022-11-05 13:59:33
Изображение
melodist / 2022-11-05 13:59:48
Изображение
melodist / 2022-11-05 14:00:11
Изображение
admin / 2023-01-30 09:04:30
Изображение
admin / 2023-01-30 09:04:40
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка