Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
69
10
10 участников имеют этот альбом
С 0869-70
1964, дата записи: 1964
admin / 2012-02-26 14:16:48 / Редакция № 7: 2022-03-28 23:06:08
Изображение
Сторона 1: Claude Debussy (Клод Дебюсси)
Trois Nocturnes (Три Ноктюрна)
1. Nuages (Облака)
2. Fêtes (Празднества)
3. Sirènes (Сирены)

Большой Хор Всесоюзного Радио

Сторона 2: Maurice Ravel (Морис Равель)
Pavane (Павана) (М. Равель)
Bolero (Болеро) (М. Равель)

Большой Симфонический Оркестр Всесоюзного Радио, дирижер Е. Светланов

"МЕЛОДИЯ", 1981
Московский опытный завод "Грамзапись"
Экспортное издание


Моно-вариант: Д 014079-80
admin / 2012-02-26 14:16:48 / Редакция № 5: 2013-09-29 12:36:37
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1978
Ander / 2013-04-21 11:09:16
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1978
Обратная сторона обложки
Ander / 2013-04-21 11:14:15
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
ГОСТ 5289-73
Ander / 2013-04-21 11:15:02
Изображение
Ander / 2013-04-21 11:17:04
Изображение
Московский опытный завод "Грамзапись"
Экспортное издание. Сторона 1
Ander / 2013-04-21 11:23:26
Изображение
Московский опытный завод "Грамзапись"
Экспортное издание. Сторона 2
Ander / 2013-04-21 11:23:50
Изображение
Ленинградский завод грампластинок
Ander / 2013-07-17 03:17:08
Изображение
admin / 2013-08-02 08:56:55 / Редакция № 1: 2014-02-21 15:17:15
Изображение
admin / 2013-10-13 10:40:39 / Редакция № 1: 2014-02-21 15:17:56
Изображение
admin / 2013-10-13 10:40:49 / Редакция № 1: 2014-02-21 15:18:30
Изображение
АОЛЗ 80
сторона 1
admin / 2013-10-13 10:41:00 / Редакция № 1: 2014-01-01 22:05:16
Изображение
ЛЗ 80
сторона 1
admin / 2014-01-01 22:04:56
Изображение
admin / 2014-03-14 08:35:09 / Редакция № 1: 2015-09-19 15:44:22
Изображение
Аннотация на конверте:
Три симфонические пьесы Клода Дебюсси (1862 — 1918) под общим названием «Ноктюрны» — одно из популярных произведений французского композитора-импрессиониста. Цикл был написан для скрипки с сопровождением оркестра и предназначался для известного бельгийского скрипача Эжена Изаи. Симфонический вариант «Ноктюрнов» закончен в 1899 году и впервые исполнен в 1900 году в так называемых «концертах Ламуре».
В «Ноктюрнах», также как и в некоторых других произведениях Дебюсси этого периода, уже ярко проявился его оригинальный стиль, получивший название музыкального импрессионизма. Эти первые самостоятельные выступления композитора не только принесли ему заслуженную славу, но и породили творческую школу, оставили глубокий след во всей музыкальной культуре нового столетия. Подобно замечательным французским живописцам той же эпохи, Дебюсси сумел с той же свежестью и непосредственностью передать в музыке впечатления от внешнего мира. В его произведениях — тончайшие зарисовки красок неба-играющих световых бликов, прибоя воли, ритмов и эвуков природы. Но в этих отражениях внешнего мира одновременно живет и сложная гамма настроений, чувств, рожденных богатством мира внутреннего, поэзией души. Искусство Дебюсси столь же лирично как и живописно и в этом отношении он близок мастерам французской живописи своей эпохи. О «Пелеасе и Мелисанде» Дебюсси, этой своеобразнейшей «драме настроений», Ромен Роллан писал: «он (Дебюсси) оперирует музыкальными картинами, из которых каждая соответствует мимолетному, едва окрашенному душевному движению, а в пределах самих этих картин — маленькими, сверкающими, тонко и мягко наложенными мазками». Эти наблюдения относятся не только к «Пелеасу», — в них сущность стиля Дебюсси.
К первому исполнению «Ноктюрнов» автор написал комментарий, поэтическая образность которого так же характерна для художника — импрессиониста, как и содержание его музыки.
По словам Дебюсси название цикла имеет в данном случае «более общее значение, прежде всего декоративное»… «Здесь не имеется в виду привычная форма ноктюрна, но все то, что заключено в этом слове из области впечатлений и особых ощущений света».
О содержании первой из пьес цикла «Облака» (близкого к одноименному стихотворению в прозе Шарля Бодлера) композитор пишет: «это вечный образ неба с медленно и меланхолически плывущими облаками, умирающими в серой дымке, нежно оттененной белым светом. Пьеса проникнута глубокой созерцательностью.
Ее музыкальная основа — мягкое и равномерное скольжение своеобразных гармоний, будто расплывающихся и тающих в легком тумане. Лишь изредка, точно вздох, звучат короткие мелодические мотивы английского рожка, сразу же погружающиеся в гармоническую дымку. И все же внутренний лиризм к концу пьесы становится более явственным: у флейты и арфы проходит удивительный по своей поэтической красоте пасторальный мотив — «просвет» в туманной мгле. Конец пьесы — грустное угасание и таянье облаков.
Вторая пьеса — «Празднества» — «это движение, пляшущий ритм атмосферы с внезапными вспышками яркого света; здесь также эпизод шествия (ослепительное и призрачное видение), проходящего сквозь праздник и сливающегося с ним; но фон остается все время — это праздник, это смешение музыки со светящейся пылью, составляющее часть общего ритма». «Празднества» резко контрастируют с предшествующей пьесой: там красивая «туманность», медлительность, меланхолическая неопределенность; здесь, наоборот, музыка с первого же момента увлекает динамикой движения. Основной «фон» праздника — кипучий танцевальный ритм тарантеллы. В среднем эпизоде развивается тема шествия: вначале она звучит глухо, таинственно, постепенно приближается, становится блестяцей и торжественной. И снова возвращается «фон» — кипение праздничного танца, сквозь который то и .дело вспыхивают фанфары удаляющегося марша.

Третья пьеса — «Сирены» — «это море и его безгранично многообразный ритм; среди посеребренных луной волн возникает, рассыпается смехом и удаляется таинственное пение сирен». «Сирены» — образец музыкальной живописи Дебюсси. Оркестр передает впечатление ночного моря, — лунные блики на воде, трепет водяных струй, зыбкий таинственный свет. Звучание женского хора (без слов), сливающегося с оркестром, создает эффект приближающегося и удаляющегося пения морских сирен. «Облака» и «Сирены» с их мягкими, красочными звучностями и скрытым в глубине лирическим томлением создают рамку всего цикла, в центре которого сочные краски и активные ритмы «Празднеств».

Д. Житомирский

В 1899 году была опубликована фортепианная пьеса Мориса Равеля (1875 — 1937) под названием «Лавана на смерть инфанты». Лирическая, светлая, полная сдержанной печали, «Павана» вскоре стала одним из самых популярных сочинений композитора.
Оркестровый вариант «Паваны» создан Равелем значительно позднее и исполнен впервые в 1910 году в первом концерте вновь организованного «Независимого музыкального общества».
«Болеро» было задумано Равелем не как самостоятельное симфоническое произведение, а как музыка к балету.
«Чудом композиторского мастерства» назвал С. Прокофьев эту блестящую, сверкающую всеми красками современного оркестра, пьесу.
Две характерные черты творчества Равеля сказались в «Болеро»: любовь к танцу и глубокий интерес к испанской музыке.
Интерес к испанскому фольклору проходит через все творчество Равеля: от «Хабанеры», написанной двадцати летним композитором (1895 г.) до «Песен Дон Кихота» (1932 г.).
Болеро — танец испанского происхождения, умеренный в своем движении. Характерный ритм болеро подчеркивается стуком кастаньет или прищелкиванием пальцев, (в «Болеро» Равеля ритмическая основа поручена барабану, неутомимо повторяющему одну и ту же ритмическую фигуру).
Как пишет выдающийся испанский композитор Мануэль де Фалья, «это не обычное цитирование народных тем, но прежде всего свободное применение ритмов, мелодий и инструментальных приемов, свойственных нашей народной лирике».
«Болеро» представляет собой одну цель непрерывного динамического нарастания. К одиноко звучащей флейте присоединяются все новые инструменты — гобой, кларнет, фагот, саксофон. Постепенно включаются остальные группы оркестра, и вот уже в мощном tutti вступает струнная группа, подкрепленная декоративными инструментами — челестой и арфой.
Вместе с новыми тембрами нарастает сила оркестровой звучности. От нежнейшего pianissimo развитие приходит к блестящему, искрящемуся звучанию, к экстатическому упоению танцем.
Расцвечивая тему бесконечно меняющимися красками, излагая ее в «тысячах различных нарядов» (С. Прокофьев), Равель виртуозно использовал возможности современного оркестра, создав ослепительно инструментованное произведение.
А. Трейстер
admin / 2014-03-14 08:35:19 / Редакция № 1: 2015-09-19 15:43:47
Изображение
Ленинградский завод грампластинок

Художественный руководитель Клавдий Птица
admin / 2013-08-05 20:24:42 / Редакция № 4: 2024-02-16 12:27:56
Изображение
melodist / 2024-02-16 12:30:51
Изображение
АОЛЗ 73
admin / 2014-03-14 08:35:41
Изображение
admin / 2014-03-14 08:35:52
Изображение
АОЛЗ
vyksunec / 2014-09-21 22:46:31
Изображение
vyksunec / 2014-09-21 22:46:47
Изображение
АОЛЗ,
ГОСТ 73
vyksunec / 2014-09-21 22:46:59 / Редакция № 1: 2019-04-19 07:43:03
Изображение
vyksunec / 2014-09-21 22:47:11
Изображение
admin / 2015-04-13 16:01:38
Изображение
admin / 2015-04-13 16:01:45
Изображение
сторона 1
admin / 2015-04-13 16:02:02
Изображение
admin / 2015-04-17 20:37:04
Изображение
admin / 2015-04-30 15:34:44 / Редакция № 1: 2015-04-30 15:57:19
Изображение
Ленинградский завод, зак. 31.10.89
vyksunec / 2015-06-22 21:30:46
Изображение
ТУ Ф-16
сторона 1
admin / 2015-09-20 07:43:18
Изображение
Апрелевский завод
ГОСТ 5289-73
сторона 1

синий фон
YAR / 2015-10-21 15:55:46
Изображение
Апрелевский завод
ГОСТ 5289-73
сторона 2

синий фон
YAR / 2015-10-21 15:55:54
Изображение
admin / 2016-03-26 07:35:10
Изображение
admin / 2016-03-26 07:35:23
Изображение
admin / 2016-03-26 07:35:30
Изображение
melodist / 2016-05-30 12:24:54
Изображение
melodist / 2016-05-30 12:25:04
Изображение
АОЛЗ. Год выпуска 1988.
mariupolec / 2017-03-30 14:54:09
Изображение
mariupolec / 2017-03-30 14:54:17
Изображение
admin / 2019-01-19 14:37:39 / Редакция № 1: 2019-01-19 14:38:12
Изображение
АЗ, 61
1
admin / 2019-01-19 14:38:29
Изображение
Ленинградский завод,
другое (квадратное) лого и цветовое решение
lefff5 / 2019-12-02 15:08:07
Изображение
Ленинградский завод
31.10.89
З. 2195-о-7600

оформление художника Б. Комарова
lefff5 / 2019-04-19 08:11:05
Изображение
Ленинградский завод,
ГОСТ 88,
год выпуска 1989,
сторона 1
lefff5 / 2019-04-19 08:11:51
Изображение
Ленинградский завод,
ГОСТ 88,
год выпуска 1989,
сторона 2
lefff5 / 2019-04-19 08:12:03
Изображение
АЗГ
Ander / 2019-09-08 11:13:41 / Редакция № 1: 2019-09-08 11:14:19
Изображение
Ленинградский завод, 1989
archive / 2019-12-02 14:45:56
Изображение
archive / 2019-12-02 14:47:35
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 80
archive / 2019-12-02 14:48:49 / Редакция № 1: 2021-07-04 20:02:19
Изображение
archive / 2019-12-02 14:48:55
Изображение
АОЛЗ
fathezzz / 2021-02-04 19:48:35 / Редакция № 1: 2021-02-04 19:49:26
Изображение
fathezzz / 2021-02-04 19:48:44 / Редакция № 1: 2021-02-04 19:49:04
Изображение
АОЛЗ
Зак.410-Д-1160-
fathezzz / 2021-05-28 08:16:16 / Редакция № 1: 2021-05-28 08:17:47
Изображение
АОЛЗ
Другой шрифт
fathezzz / 2021-05-28 08:16:39 / Редакция № 1: 2021-05-28 08:17:26
Изображение
fathezzz / 2021-05-28 08:16:47 / Редакция № 1: 2021-05-28 08:17:06
Изображение
ЛЗ 10.10.90
Зак.2554-О-8260
fathezzz / 2021-08-02 12:49:39 / Редакция № 1: 2021-08-02 12:51:06
Изображение
fathezzz / 2021-08-02 12:49:50 / Редакция № 1: 2021-08-02 12:50:36
Изображение
fathezzz / 2021-08-02 12:49:56 / Редакция № 1: 2021-08-02 12:50:16
Изображение
Nemnn / 2022-03-28 23:06:39
Изображение
Nemnn / 2022-03-28 23:06:48
Изображение
Nemnn / 2022-03-28 23:07:00
Изображение
Nemnn / 2022-03-28 23:07:10
Изображение
Nemnn / 2022-03-28 23:07:22
Изображение
Nemnn / 2022-03-28 23:07:30
Изображение
Nemnn / 2022-03-28 23:07:38
Изображение
Nemnn / 2022-03-28 23:07:48
Изображение
Nemnn / 2022-03-28 23:08:19
Изображение
melodist / 2024-02-16 12:33:42
Изображение
melodist / 2024-02-16 12:34:18
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка