Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
55
6
6 участников имеют этот альбом
Д 09999-010000
1962, дата записи: 1947, 1949 гг.
admin / 2012-02-15 14:07:02 / Редакция № 5: 2017-07-14 22:50:25
Сторона 1:
1-я венгерская рапсодия
2-я венгерская рапсодия

Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио. Дирижер Натан Рахлин
Запись 1949 г.

Сторона 2:
9-я венгерская рапсодия «Пештский карнавал»
Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер Александр Гаук
Мефисто-вальс
Академический симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии. Дирижер Евгений Мравинский
Записи 1947 г.
admin / 2013-04-06 21:59:39 / Редакция № 3: 2017-07-14 22:48:49
Изображение
admin / 2013-04-07 07:40:09
Изображение
admin / 2013-08-11 08:57:31
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73
1 сторона
admin / 2013-08-11 08:57:48 / Редакция № 1: 2015-04-01 06:20:13
Изображение
АОЛЗ
admin / 2013-09-29 09:48:53 / Редакция № 2: 2015-05-31 21:54:59
Изображение
admin / 2014-04-14 07:23:34
Изображение
admin / 2014-04-14 07:23:41
Изображение
melodist / 2015-01-19 16:24:34
Изображение
admin / 2014-04-14 07:23:51
Изображение
Апрелевский завод, ГОСТ 68
vyksunec / 2015-04-01 06:21:03
Изображение
vyksunec / 2015-04-01 06:21:23
Изображение
М10 09999-010000
Ленинградский завод, 1988 г
vyksunec / 2015-05-31 21:49:44
Изображение
vyksunec / 2015-05-31 21:49:51
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 80
сторона 1
год выпуска 1988
vyksunec / 2015-05-31 21:50:28
Изображение
vyksunec / 2015-05-31 21:55:09
Изображение
vyksunec / 2015-05-31 21:55:17
Изображение
admin / 2015-09-09 19:23:26
Изображение
admin / 2015-09-09 19:23:33
Изображение
ЛЗ, 68
сторона 2
admin / 2015-10-02 09:47:43
Изображение
admin / 2015-10-02 09:49:26
Изображение
admin / 2015-10-02 09:49:34
Изображение
сторона 1
admin / 2015-10-02 09:49:43
Изображение
admin / 2015-11-05 10:03:41
Изображение
mvaleryi / 2016-01-15 13:59:10
Изображение
mvaleryi / 2016-01-15 13:59:57
Изображение
mvaleryi / 2016-01-15 14:00:12
Изображение
В истории мировой музыкальной культуры имя Ференца Листа (1811—1886) окружено ореолом славы и почета. Крупнейший композитор XIX века, не превзойденный никем из современников пианист, талантливый дирижер, блестящий музыкальный критик, великолепный педагог, наконец, неутомимый общественный деятель, пропагандист новой музыки — таков многогранный и удивительно цельный облик великого венгерского музыканта.
Вынужденный подолгу жить на чужбине, Лист постоянно обращался к венгерскому народному творчеству, и в первую очередь к городской песне. Свою работу над национальным музыкальным материалом композитор начал с переложения знаменитого «Ракоци-марша» — этой «Марсельезы» венгерского народа. Начиная с 1840 года, Лист издавал отдельными тетрадями небольшие пьесы, в основу которых были положены народные мелодии. Этот цикл явился как бы подготовкой к следующему грандиозному разделу листовского наследия — бессмертным Венгерским рапсодиям, которые Асафьев назвал «балладами-сказками о Венгрии». Некоторые из них, в частности популярнейшая Вторая рапсодия, были написаны еще в 1847 году, но окончательное оформление большинство рапсодий (14 иа 19) получило уже в 50-х годах. Композитор часто возвращался к ним, отшлифовывая детали, обогащая развитие мелодий, использованных еще в первом цикле.
Шесть рапсодий были впоследствии оркестрованы композитором и флейтистом Ференцем Допплером (в своей работе Ф. Допплер опирался на советы и указания Листа). При этом порядковые номера рапсодий оказались измененными. Так, Четырнадцатая рапсодия стала первой в оркестровом варианте, Девятая — шестой и т. д. Первая венгерская рапсодия была написана Листом в 1853 году (в фортепианной редакции она значилась под № 14) и оркестрована Ф. Допплером в 1874 году. В основе произведения — подлинная народная песня с типично венгерским синкопированным ритмическим рисунком. Если в начале рапсодии эта тема выдержана в характере траурного марша, то к концу (пройдя цепь изобретательных оркестровых вариаций) она принимает торжественно-апофе-озный характер. Средний раздел рапсодии выдержан в духе свободной импровизации и построен на цыганско-венгерских танцевальных напевах.
Вторая венгерская рапсодия — одно из самых популярных сочинений Листа. Композитор начал работу над ним в 1874 году, но окончательно оформил и отредактировал лишь четыре года спустя. В 1874 году рапсодия была инструментована Ф. Допплером. Как и большинство произведений этого цикла, Вторая рапсодия изложена в свободной, импровизационной форме, построена на контрастном сопоставлении медленных начальных эпизодов с быстрыми, стремительно-танцевальными заключительными. Нарастание динамики и темпа, быстрая смена картин-настроений придают всей композиции черты живой народной сцены, красочной и жизнерадостной.
Девятая рапсодия была окончательно завершена Листом в 1853 году. Ее оркестровый вариат появился через 22 года, но сразу же завоевал большую популярность. С грандиозным размахом композитор рисует феерическую картину пышного торжества. Основная тема (порученная вначале солирующей трубе) звучит в заключении с ослепительным блеском и силой.
Все эпизоды основаны на подлинно народных темах, виртуозно обработанных Листом. Главную роль играют здесь вариационное расцвечивание мелодий и яркое сопоставление контрастных эпизодов. Как и в народном венгерском искусстве, в основу этого контраста положено последовательное чередование медленного, спокойного движения и огненно-стремительного танца.
В 1860 году Лист положил на музыку два эпизода из драматической поэмы «Фауст» немецкого поэта середины XIX века Н. Ленау. Первый эпизод — «Ночное шествие» — не получил широкого признания, в то время как второй — «Мефисто-вальс» — по праву считается одной из вершин программной симфонической музыки прошлого столетия.
Тема «мефистофельства» постоянно волновала воображение композитора (портрет Мефистофеля в знаменитой «Фауст-симфонии», четыре фортепианных «Мефисто-вальса» и «Мефисто-полька^). В произведении Ленау композитора привлекла оригинальная трактовка образа Мефистофеля: он выглядит еще более «демоническим» и в то же время более земным, чем в поэме Гёте. Эта трактовка оказалась близкой Листу, и он с увлечением принялся за сочинение музыки к шестой сцене «Фауста» Ленау, озаглавленной у поэта «Пляска. Кабачок. Свадьба».
В одном из своих писем А. Бородин великолепно описывает программу листовского сочинения: «Мефистофель и Фауст приходят в деревенский шинок во время веселой крестьянской свадьбы. Фауст поражен красотой одной из танцующих девушек; в нем пробуждается страстное влечение к ней, но он робеет и не решается подойти к "девушке. Мефистофель смеется над ним; видя, что это не помогает, он берет у одного из музыкантов скрипку и начинает играть. В его игре сначала рисуются картины любви и страдострастия, потом музыка все более и более оживляется, становится страстной, дикой н, наконец, переходит в какую-то бешеную пляску.
Все находится под влиянием этой адской музыки, и начинается всеобщая вакханалия, среди которой Фауст шепчет девушке страстные клятвы любви. Неистовая пляска выносит обоих из шинка; они несутся в лес, куда уже едва долетают звуки Мефистофелева вальса. Среди кустов раздается пение соловья; страстное упоение Фауста и девушки достигает крайнего предела, и они утопают в блаженстве любви».
Яркая образно-эмоциональная сфера, высокий накал чувств (любовная тема в среднем эпизоде «Мефисто-вальса» — прямой предшественник .музыкального экспрессионизма), блестящее оркестровое мастерство ставят «Мефисто-вальс» в число наиболее смелых и новаторских сочинений XIX века.
mvaleryi / 2016-01-15 14:01:13
Изображение
admin / 2016-01-25 18:05:41
Изображение
admin / 2016-01-25 18:05:54
Изображение
admin / 2016-08-17 09:02:25
Изображение
admin / 2016-08-17 09:02:34
Изображение
немецк. яз.
admin / 2016-08-17 09:02:53
Изображение
admin / 2016-08-17 09:03:05
Изображение
Апрелевский завод
ГОСТ 5289-61
Ander / 2016-09-08 12:52:29
Изображение
admin / 2017-03-05 09:28:07
Изображение
admin / 2017-03-05 09:28:14
Изображение
сторона 2
admin / 2017-03-05 09:28:26
Изображение
DRK / 2017-07-14 22:12:44
Изображение
DRK / 2017-07-14 22:12:54
Изображение
Ленинградский завод, 1980
Ander / 2019-04-27 10:35:10 / Редакция № 1: 2019-04-27 10:37:29
Изображение
Ленинградский завод, 1980
Зак. 1170. тир. 960
Ander / 2019-04-27 10:35:40 / Редакция № 1: 2019-04-27 10:38:53
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73
Ander / 2019-04-27 10:36:07 / Редакция № 2: 2019-11-30 04:11:57
Изображение
Ander / 2019-04-27 10:36:17 / Редакция № 2: 2019-11-30 04:11:45
Изображение
Рижский завод, ГОСТ 5289-61
lefff5 / 2019-05-03 13:24:09 / Редакция № 1: 2019-11-30 04:11:36
Изображение
lefff5 / 2019-05-03 13:24:41 / Редакция № 1: 2019-11-30 04:11:28
Изображение
Ташкентский завод, ГОСТ 5289-61
lefff5 / 2019-05-03 13:30:07 / Редакция № 1: 2019-11-30 04:11:05
Изображение
lefff5 / 2019-05-03 13:30:25 / Редакция № 1: 2019-11-30 04:10:50
Изображение
АЗ, ГОСТ 5289-68
Вариант оформления
cartman730 / 2019-11-30 04:13:15
Изображение
cartman730 / 2019-11-30 04:13:22
Изображение
АОЛЗ (ГОСТ 73)
lefff5 / 2019-12-20 05:44:03
Изображение
АОЛЗГ (ГОСТ 73)
lefff5 / 2019-12-20 05:44:34
Изображение
ТашЗГ
fathezzz / 2023-07-21 14:28:14
Изображение
fathezzz / 2023-07-21 14:28:23
Изображение
Nemnn / 2023-10-05 22:31:19
Изображение
Nemnn / 2023-10-05 22:31:29
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Апрелевский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1964-1972. «Мелодия» — ГОСТ 5289-68
"33" в треугольнике с вершиной вниз (розовая)