5 дней
О сайте13 8 | С60 28891 003 1989, дата записи: 1989 |
Сторона 1 ГРУППА «БИОКОНСТРУКТОР» Гравитатор (А. Яковлев — А. Хохлов) — 4.27 Бюрократ (Б. Тихомиров — А. Макарьев) — 4.22 Вечерний блюз (А. Яковлев — А. Хохлов) — 4.57 Биоконструктор (А. Яковлев — А. Хохлов) — 6.10 Сторона 2 ДУЭТ «ПРОЩАЙ, МОЛОДОСТЬ!» Сюрреализм (музыка и слова А. Якушина) — 3.25 Кабаре энтузиастов — 2.05 Мечтатель — 3.33 Моя дорогая — 2.05 Прощай, молодость! — 1.53 Алмазный фронт — 4.00 (С. Тененбаум — А. Якушин) «БИОКОНСТРУКТОР»: Александр Яковлев, вокал, клавишные Леонид Величковский, клавишные Андрей Кохаев, клавишные «ПРОЩАЙ, МОЛОДОСТЬ!»: Андрей Якушин, вокал Сергей Тененбаум, клавишные Светлана Штейнгардт, клавишные Звукорежиссер Ю. Богданов. Редактор О. Глушкова Художник Д. Щепин. Фото В. Марочкина ВТПО "ФИРМА МЕЛОДИЯ", 1989 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1989 года. Конверт - Ленинградский завод. 4.09.89. Тип.завода. З. 1189-о- 20000 |
АОЛЗГ. 1990 Зак. 488. Тираж 20 000 Соседство на одной пластинке таких групп, как «Биоконструктор» и «Прощай, молодость!», кажется удивительным и неправдоподобным. Действительно, на одной стороне то, что и в народе, и в профессиональных кругах принято называть «техно-поп», на другой — романтическая музыка, уходящая корнями в творчество Александра Вертинского и Петра Лещенко. Такой подбор ставит в тупик, однако он не случаен... В году, наверное, 1983-м, когда увлечение рок-н-роллом было чревато, образовалась команда под названием «Ответный чай». Ребята играли ритм-энд-блюз и немного «волны», а выступали, естественно, по «общагам», студенческим клубам, дискотекам. Концерты были не частые, зато полные конспирации, когда зрителей собирали на «стрелках» и кружными путями вели на место «сейшна». Потом были уже ставшие легендарными прослушивания самодеятельных рок-групп в Московском Доме самодеятельного творчества на Малой Бронной весной 1985 года. «Ответный чай» стал одной из первых групп, вступивших наравне со «Звуками Му», «Вежливым отказом», «Бригадой С» в Рок-лабораторию. Концертов стало больше, звук на них стал лучше, но «Ответный чай» через полгода прекратил свое существование. Вызвано это было уже не административно-запретительными мерами, а творческими поисками участников ансамбля. И уже спустя полгода на рок-лабораторском «Фестивале надежд» Андрей Якушин и Александр Яковлев представляли свои новые группы — «Прощай, молодость!» и «Биоконструктор». Влияние всеобщей абсолютной компьютеризации на человека — основная тема Александра Яковлева. Извилистые коридоры мелодий, мрачный глухой низкий голос — кажется, что эта музыка предназначена не только людям, но и механизмам. Интересно, что первые концерты «Биоконструктора» часто и оканчивались тем, что отказывала аппаратура: микрофоны, порталы, усилители слишком впрямую воспринимали исполняемую музыку и «в поле такого напряга» сгорали не раз. Герой Андрея Якушина — это маленький, робкий, неумелый человек. У него есть свои идеалы, есть своя мечта, понятие о чести, но все, к чему он стремится, преграждает стена из его собственного неумения. О таких людях хорошо написал Пришвин: «Волна, уносящая передовых людей к творчеству, всегда забывает на отливе множество людей, мечтающих о творчестве, с лицом, обращенным к морю будущего...» Слушая и сравнивая эти группы, все же понимаешь, что в них есть нечто общее, взаимодополняющее — это мироощущение, сложившееся в результате прежнего совместного творчества. Сейчас у каждой группы в полный рост идут новые идеи, и, надеюсь, после такого нетрадиционного знакомства слушателю будет интересно наблюдать за дальнейшим взаимодействием этих талантливых людей — Александра Яковлева и Андрея Якушина. Владимир Марочкин, редактор альманаха «Сдвиг» Московской рок-лаборатории |