15 час.
О сайте47 | MEL CD 10 02431 (10CD) 2016, дата записи: 1961 - 1984 |
Буклет ------- Диск 1 Симфония № 1 фа минор, соч. 10 Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Дирижер – Геннадий Рождественский Запись 1984 г. Симфония № 2 Си мажор, соч. 14, «Октябрю» Симфония № 3 Ми-бемоль мажор, соч. 20, «Первомайская» Республиканская русская хоровая капелла, х/р Александр Юрлов Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Кирилл Кондрашин Запись 1972 г. Общее время: 76.38 Диск 2 Симфония № 4 до минор, соч. 43 Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Кирилл Кондрашин Запись 1966 г. Общее время: 60.03 Диск 3 Симфония № 5 ре минор, соч. 47 Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер – Евгений Светланов Запись 1977 г. Симфония № 6 си минор, соч. 54 Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии. Дирижер – Евгений Мравинский Запись из Большого зала Московской консерватории 27 января 1972 г. Общее время: 75.23 Диск 4 Симфония № 7 До мажор, соч. 60, «Ленинградская» Государственный симфонический оркестр СССР. Дирижер – Евгений Светланов Запись 1968 г. Общее время: 75.08 Диск 5 Симфония № 8 до минор, соч. 65 Cимфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии. Дирижер – Евгений Мравинский Запись из Большого зала Ленинградской филармонии 25 февраля 1961 г. Общее время: 59.26 Диск 6 Симфония № 9 Ми-бемоль мажор, соч. 70 Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР. Дирижер – Геннадий Рождественский Запись 1972 г. Симфония № 10 ми минор, соч. 93 Cимфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии. Дирижер – Юрий Темирканов Запись из Большого зала Московской консерватории 26 января 1973 г. Общее время: 79.01 Диск 7 Симфония № 11 соль минор, соч. 103, «1905 год» Государственный симфонический оркестр СССР. Дирижер – Константин Иванов Запись 1965 г. Симфония № 12 ре минор, соч. 112, «1917 год» Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Кирилл Кондрашин Запись 1972 г. Общее время: 70.57 Диск 8 Симфония № 12 ре минор, соч. 112, «1917 год» Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Кирилл Кондрашин Запись 1968 г. Симфония № 13 си-бемоль минор для баса, хора басов и оркестра, соч. 113, «Бабий Яр» Артур Эйзен, бас Группа басов Республиканской академической русской хоровой капеллы, х/р Александр Юрлов Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер – Кирилл Кондрашин Запись 1967 г. Общее время: 67.25 Диск 9 Симфония № 14 для сопрано, баса и камерного оркестра, соч. 135 Галина Вишневская, сопрано Марк Решетин, бас Московский камерный оркестр. Дирижер – Рудольф Баршай Запись из Большого зала Московской консерватории 6 октября 1969 г. Общее время: 46.24 Диск 10 Симфония № 15 Ля мажор, соч. 141 Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Дирижер – Максим Шостакович Запись 1972 г. Общее время: 42.22 |
Творчество Дмитрия Шостаковича – музыкальная летопись эпохи. В его музыке мы слышим то, что волновало умы и души миллионов людей. Пятнадцать симфоний запечатлели не только эволюцию творчества гениального музыканта – как будто весь ХХ век с его великими открытиями и потрясениями, небывалым прогрессом и страшными катастрофами дышит в этих партитурах. И еще долго эти уникальные документы человеческого духа будут рассказывать нам о своем времени, вызывать бурные теоретические и эстетические дискуссии, давать повод к самым разным интерпретациям, внушать восхищение или резкое отторжение, но не оставят равнодушными. К юбилейному году Шостаковича фирма «Мелодия» готовит несколько крупномасштабных проектов. Представляем вашему вниманию первый из них – комплект симфоний композитора в исполнении отечественных дирижеров ХХ века. Шостакович относился к тем немногим композиторам, чья музыка еще при жизни автора становилась «классикой». Едва только исполненные и опубликованные, его симфонии входили в репертуар крупнейших дирижеров своего времени. Их различные (порой до противоположности) интерпретации свидетельствовали о сильнейшем эмоциональном воздействии, которое невольно заставляет исполнителя пропускать музыку «через себя». Глубокое погружение в музыку Шостаковича пробуждало в выдающихся музыкантах личностное понимание, аналогичное «своему» Баху, Моцарту, Шопену. Симфонии звучат в исполнении крупнейших мастеров советской дирижерской школы и наиболее ярких интерпретаторов творчества Шостаковича – Евгения Мравинского, Кирилла Кондрашина, Евгения Светланова, Геннадия Рождественского. Также представлены записи Константина Иванова (предшественника Е. Светланова на посту главного оркестра страны – ГАСО СССР), Юрия Темирканова (преемника Е. Мравинского, выдающегося представителя петербургской дирижерской школы), Рудольфа Баршая (создателя первого в СССР камерного оркестра, вдохновившего Шостаковича на Четырнадцатую симфонию) и сына композитора Максима Шостаковича, исполнившего мировую премьеру последней симфонии (№ 15). Запись последней симфонии была сделана под наблюдением самого Д.Д. Шостаковича вскоре после мировой премьеры. По легенде, бытующей среди бывших музыкантов Большого симфонического оркестра ЦТ и ВР, ее должны были уничтожить вместе с другими записями дирижера, когда Максим Шостакович не вернулся после окончания зарубежных гастролей. Однако она сохранилась среди фонограмм «Мелодии». Впервые на CD представлены запись Симфонии № 15 в исполнении Большого симфонического оркестра ЦТ и ВР под управлением Максима Шостаковича и архивная запись московской премьеры Симфонии № 14 в исполнении Галины Вишневской, Марка Решетина и Московского камерного оркестра под управлением Рудольфа Баршая. Концертные и студийные записи симфоний Шостаковича были осуществлены фирмой «Мелодия» в 1961–1984 гг. Издание выполнено в виде кашированной коробки из твердого картона с крышкой, девяти диджипаков и буклета в твердом переплете на русском и английском языках с иллюстрациями. Цифровое издание альбома с буклетом будет доступно в iTunes и других цифровых площадках. |