2 дня
О сайте6 | MEL CD 10 02374 (2 CD) 2015 |
Диск 1 «Иоанн Дамаскин», кантата для хора и оркестра, соч. 1 (на слова одноименной поэмы А.К. Толстого) 1. I. «Иду в неведомый мне путь». Adagio ma non troppo . . . . . . . . . . . . . . . . . 15.36 2. II. «Но вечным сном пока я сплю». Andante sostenuto . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.31 3. III. «В тот день, когда труба». Fuga. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.13 Симфония № 4 до минор, соч. 12 4. I. Allegro molto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.43 5. II. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13.45 6. III. Scherzo. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.56 7. IV. Finale. Allegro energico . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.46 Общее время: 66.35 Большой хор Центрального телевидения (1–3) Государственный академический симфонический оркестр СССР Дирижер – Евгений Светланов Записи: 1991 (1–3), 1988 (4–7) гг. Звукорежиссеры: И. Вепринцев (1–3), М. Кожухова (4–7) Диск 2 Концертная сюита для скрипки и оркестра соль минор, соч. 28 1. I. Прелюдия. Grave . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.29 2. II. Гавот. Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.28 3. III. Сказка. Andantino . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.17 4. IV. Тема с вариациями. Andantino . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.52 5. V. Тарантелла. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.32 6. «Храм Аполлона в Дельфах», антракт ко второй картине III акта из музыкальной трилогии по Эсхилу «Орестея» . . . 5.56 Общее время: 50.37 Андрей Корсаков, скрипка (1–5) Государственный академический симфонический оркестр СССР Дирижер – Евгений Светланов Записи: Большой зал Московской консерватории 1990 г. (1–5), по трансляции из Большого зала Московской консерватории 28 декабря 1984 г. (6) Звукорежиссер – М. Кожухова Редактор – П. Добрышкина Ремастеринг – Н. Радугина Дизайн – А. Ким Перевод: И. Фомина (англ.), А. Архангельская (фр.) Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию комплект лучших сочинений Сергея Танеева в интерпретации Евгения Светланова.«Великий русский музыкант, вся деятельность которого вызывает глубокое уважение», - так оценивал Танеева музыковед Б. Асафьев. Композитор, пианист, теоретик и педагог, ученик П. Чайковского и Н. Рубинштейна, учитель Рахманинова и Скрябина, профессор и директор Московской консерватории, Танеев оставил глубокий след в русском музыкальном искусстве рубежа XIX-XX веков. В своем творчестве он продолжал традиции симфонического, камерного и оперного творчества Чайковского, обогащая их насыщенным полифоническим развитием.Кантата «Иоанн Дамаскин» - первое произведение Танеева, отмеченное художественной зрелостью (сам автор обозначил его как «опус 1») и посвященное памяти его учителя Н. Рубинштейна; в ее основе лежит церковный напев «Со святыми упокой», который подвергается сложнейшему развитию аналогично хоралам в хоровых произведениях И.С. Баха. Симфония до минор (№ 4) – шедевр инструментальной музыки Танеева, в котором традиционная схема сонатно-симфонического цикла наполняется напряженным драматическим движением «от мрака к свету».Программу комплекта дополняет изящная концертная сюита для скрипки с оркестром и симфонический антракт из оперы «Орестея» («Храм Аполлона в Дельфах») – образ нерушимого Света и Справедливости, воплощенный в фигуре античного бога.Произведения Танеева записаны в исполнении Государственного академического симфонического оркестра СССР под управлением Евгения Светланова – крупнейшего интерпретатора русской классической музыки. В записи кантаты участвует Большой хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения, в записи концертной сюиты – народный артист РСФСР, один из лучших учеников Л. Когана, Андрей Корсаков. |