Диск 1
«Иоанн Дамаскин», кантата для хора и оркестра, соч. 1 (на слова одноименной поэмы А.К. Толстого)
1. I. «Иду в неведомый мне путь». Adagio ma non troppo . . . . . . . . . . . . . . . . . 15.36
2. II. «Но вечным сном пока я сплю». Andante sostenuto . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.31
3. III. «В тот день, когда труба». Fuga. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.13
Симфония № 4 до минор, соч. 12
4. I. Allegro molto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.43
5. II. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13.45
6. III. Scherzo. Vivace . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.56
7. IV. Finale. Allegro energico . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.46
Общее время: 66.35
Большой хор Центрального телевидения (1–3)
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижер – Евгений Светланов
Записи: 1991 (1–3), 1988 (4–7) гг.
Звукорежиссеры: И. Вепринцев (1–3), М. Кожухова (4–7)
Диск 2
Концертная сюита для скрипки и оркестра соль минор, соч. 28
1. I. Прелюдия. Grave . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.29
2. II. Гавот. Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.28
3. III. Сказка. Andantino . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.17
4. IV. Тема с вариациями. Andantino . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.52
5. V. Тарантелла. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.32
6. «Храм Аполлона в Дельфах», антракт ко второй картине III акта из музыкальной трилогии по Эсхилу «Орестея» . . . 5.56
Общее время: 50.37
Андрей Корсаков, скрипка (1–5)
Государственный академический симфонический оркестр СССР
Дирижер – Евгений Светланов
Записи: Большой зал Московской консерватории 1990 г. (1–5), по трансляции из Большого зала Московской консерватории 28 декабря 1984 г. (6)
Звукорежиссер – М. Кожухова
Редактор – П. Добрышкина
Ремастеринг – Н. Радугина
Дизайн – А. Ким
Перевод: И. Фомина (англ.), А. Архангельская (фр.)
Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию комплект лучших сочинений Сергея Танеева в интерпретации Евгения Светланова.«Великий русский музыкант, вся деятельность которого вызывает глубокое уважение», - так оценивал Танеева музыковед Б. Асафьев. Композитор, пианист, теоретик и педагог, ученик П. Чайковского и Н. Рубинштейна, учитель Рахманинова и Скрябина, профессор и директор Московской консерватории, Танеев оставил глубокий след в русском музыкальном искусстве рубежа XIX-XX веков. В своем творчестве он продолжал традиции симфонического, камерного и оперного творчества Чайковского, обогащая их насыщенным полифоническим развитием.Кантата «Иоанн Дамаскин» - первое произведение Танеева, отмеченное художественной зрелостью (сам автор обозначил его как «опус 1») и посвященное памяти его учителя Н. Рубинштейна; в ее основе лежит церковный напев «Со святыми упокой», который подвергается сложнейшему развитию аналогично хоралам в хоровых произведениях И.С. Баха. Симфония до минор (№ 4) – шедевр инструментальной музыки Танеева, в котором традиционная схема сонатно-симфонического цикла наполняется напряженным драматическим движением «от мрака к свету».Программу комплекта дополняет изящная концертная сюита для скрипки с оркестром и симфонический антракт из оперы «Орестея» («Храм Аполлона в Дельфах») – образ нерушимого Света и Справедливости, воплощенный в фигуре античного бога.Произведения Танеева записаны в исполнении Государственного академического симфонического оркестра СССР под управлением Евгения Светланова – крупнейшего интерпретатора русской классической музыки. В записи кантаты участвует Большой хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения, в записи концертной сюиты – народный артист РСФСР, один из лучших учеников Л. Когана, Андрей Корсаков.