2 дня
О сайте12 | MEL CD 10 02293 2014, дата записи: 1982 |
УИЛЬЯМ УОЛТОН / АЛЬФРЕД ШНИТКЕ Уильям Уолтон Концерт для альта с оркестром I. I. Andante comodo 8.45 2. II. Vivo, con molto preciso 7.40 3. III. Allegro moderato 12.32 Альфред Шнитке 4. Пассакалия для большого симфонического оркестра 22.28 Общее время: 51.28 Юрий Башмет, альт (1–3) Академический симфонический оркестр Московской государственной филармонии Дирижер – Дмитрий Китаенко Запись из Большого зала Московской государственной консерватории 6 апреля 1982 г. Звукорежиссер записи – И. Слепнев Редактор – Е. Растегаева Ремастеринг – Н. Радугина Дизайн – Г. Жуков Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (франц.) К изданию прилагается 12-страничный буклет с дополнительной информацией на русском, французском и английском языках. Фирма «Мелодия» предлагает Вам запись сочинений классиков музыки ХХ века – Уильяма Уолтона и Альфреда Шнитке – с концерта в Большом зале Московской консерватории. Концерт для альта с оркестром был закончен Уолтоном в 1929 г. Впервые исполненный выдающимся немецким композитором и альтистом Паулем Хиндемитом, он быстро обрел популярность и принес молодому автору международную славу. Концерт знаменует наступление творческой зрелости английского композитора, демонстрируя наиболее яркие черты его индивидуального стиля; он стал одним из первых концертных произведений, прочно вошедших в альтовый репертуар. «Пассакалия» для симфонического оркестра была написана Альфредом Шнитке в 1980 г. В ней композитор впервые в своем творчестве обратился к «большому» оркестровому составу. Преломляя старинную форму сквозь призму авторской стилистики, свободно используя большой арсенал композиторской техники ХХ века, Шнитке предвосхищает в «Пассакалии» свои монументальные симфонические замыслы 1980-х гг. Сочинения Уолтона и Шнитке записаны с концерта Юрия Башмета и Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии под управлением Дмитрия Китаенко, состоявшегося 6 апреля 1982 г. Выдающийся музыкант современности Юрий Башмет, своей деятельностью способствовавший расширению альтового репертуара, и дирижер Дмитрий Китаенко, возглавивший один из лучших оркестров Москвы после эмиграции Кирилла Кондрашина, стали первыми исполнителями этих произведений в Советском Союзе. |