УИЛЬЯМ УОЛТОН / АЛЬФРЕД ШНИТКЕ
Уильям Уолтон
Концерт для альта с оркестром
I. I. Andante comodo 8.45
2. II. Vivo, con molto preciso 7.40
3. III. Allegro moderato 12.32
Альфред Шнитке
4. Пассакалия для большого симфонического оркестра 22.28
Общее время: 51.28
Юрий Башмет, альт (1–3)
Академический симфонический оркестр
Московской государственной филармонии
Дирижер – Дмитрий Китаенко
Запись из Большого зала Московской государственной консерватории
6 апреля 1982 г.
Звукорежиссер записи – И. Слепнев
Редактор – Е. Растегаева
Ремастеринг – Н. Радугина
Дизайн – Г. Жуков
Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (франц.)
К изданию прилагается 12-страничный буклет с дополнительной информацией на русском, французском и английском языках.
Фирма «Мелодия» предлагает Вам запись сочинений классиков музыки ХХ века – Уильяма Уолтона и Альфреда Шнитке – с концерта в Большом зале Московской консерватории.
Концерт для альта с оркестром был закончен Уолтоном в 1929 г. Впервые исполненный выдающимся немецким композитором и альтистом Паулем Хиндемитом, он быстро обрел популярность и принес молодому автору международную славу. Концерт знаменует наступление творческой зрелости английского композитора, демонстрируя наиболее яркие черты его индивидуального стиля; он стал одним из первых концертных произведений, прочно вошедших в альтовый репертуар.
«Пассакалия» для симфонического оркестра была написана Альфредом Шнитке в 1980 г. В ней композитор впервые в своем творчестве обратился к «большому» оркестровому составу. Преломляя старинную форму сквозь призму авторской стилистики, свободно используя большой арсенал композиторской техники ХХ века, Шнитке предвосхищает в «Пассакалии» свои монументальные симфонические замыслы 1980-х гг.
Сочинения Уолтона и Шнитке записаны с концерта Юрия Башмета и Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии под управлением Дмитрия Китаенко, состоявшегося 6 апреля 1982 г. Выдающийся музыкант современности Юрий Башмет, своей деятельностью способствовавший расширению альтового репертуара, и дирижер Дмитрий Китаенко, возглавивший один из лучших оркестров Москвы после эмиграции Кирилла Кондрашина, стали первыми исполнителями этих произведений в Советском Союзе.