5 дней
О сайте11 1 | Д 33599-600 1973, дата записи: 1972 |
Лошадиная Голова (по мотивам украинских нар. сказок) В. Дугин, В. Кольцов, Е. Измайлова, М. Синельникова, Е. Райкина, В. Васильева Косарь и волк (по мотивам белорусских нар. сказок) К. Агеев, А. Песелев, И. Кострель, С. Смирнов, И. Кашинцов, Е. Дмитриева Режиссер Г. Синельников переиздание на CD MEL CD 50 01314 |
В самой невероятной выдумке, в небывальщине, которыми полон народный фольклор, можно отыскать истину и даже увидеть пути, по которым идёт здравый смысл и правда народная. Дороги эти непростые. Похожи они на узкую тропинку в тёмном лесу, что выводит путника к свету, к жизни, к людям. Или на бурную реку, уносящую с собой всё наносное и несправедливое. Так и сказки. Добрые, умные, печальные или насмешливые, большие или совсем коротенькие, все они создавались сотнями и даже тысячами лет. Менялся климат, росли города, создавались государства. А народная мудрость не иссякала. Она снова и снова набирала силы, как громадный океан полнится водами рек и ручьёв. Возникшие ещё в глубокой древности, когда и украинцы, и русские, и белорусы носили одно имя — славяне, передававшиеся из поколения в поколение в эпоху Киевской Руси, в былинные времена, пережившие столетия иноземных нашествий, народного угнетения, дождавшиеся счастливых времён освобождения, народные сказки донесли до наших дней сокровище мудрости, юмора, жизнелюбия, гордого достоинства. Каждая новая эпоха добавляла к древним легендам и побасенкам что-то своё, но самый дух сказок оставался неизменен, как неизменна суть вечного спора Правды с Кривдой. Бывали времена, когда, казалось, Кривда совсем уничтожала Правду. Но всегда находились добрые молодцы, отправлявшиеся отвоёвывать Правду, Красоту и Справедливость у жестоких Змеев, у коварных панов. И шли эти сказочные пастушки, Покатигорошки и простаки — люди самые смелые, умные и справедливые —— заветными тропами народной мудрости, сострадания, доброты и гнева. И если случалось узнать, что где-то в страшном подземелье горькими слезами обливается красавица сирота, что в некотором царстве-государстве богач обижает бедняка или злая мачеха пытается сжить со свету свою падчерицу, сказка посылала на помощь обиженным своих могучих воинов. Не всё ли равно, кем они были — эти бесстрашные защитники правды? Богатырями или немощными старцами, птицами, мышами или той самой Лошадиной Головой, о которой ты сегодня ещё услышишь,— главное ведь не в названии, а в том, чем и как могли они помочь хорошим, работящими добрым людям. А вслед за украинской ты услышишь белорусскую народную сказку о ленивом, прожорливом и глупом волке, которому захотелось «лёгкого хлеба». Каждому ведь известно, что не бывает такого, чтобы еда сама в рот попала, без трудов и хлопот, разве что скатерть-самобранка постарается. Ну а вот волку такой скатерти не досталось. Почему? Да потому, что был он самым обыкновенным злым и жадным хищником и вечно норовил кого-нибудь обидеть... А сказка знает, кого награждать чудом: богатырей да смельчаков. Так волку «лёгкого хлеба» и не довелось попробовать! Хочешь узнать, как трудолюбивый косарь наказал волка, и почему с тех пор волк с человеком не любит встречаться? Тогда слушай сказку — она обо всём поведает. М. Бабаева ● Аннотация к пластинке "Лошадиная голова ● Косарь и волк" (Мелодия, Д 33599-600) |
Правильная фамилия одного из актёров Исаак Яковлевич КАСТРЕЛЬ. На двух пластинках "Мелодии" со сказками он указан, как КОСТРЕЛЬ. Это неверное, ошибочное написание его фамилии. Ошибка редактора. Правильное написание фамилии другого актёра - Игорь Константинович КАШИНЦЕВ. На этой пластинке "Мелодии" его фамилия дана, как КАШИНЦОВ. Это ошибка редактора. При перевыпуске этих сказок на компакт-диске фамилия Кашинцева исправлена на правильную, а Кастрель И.Я. так и указан с ошибкой |