6 дней
О сайте1 | MEL CD 10 02108 дата записи: 1959, 1960 гг. |
Фредерик Шопен. Этюды соч. 10 и 25 Владимир Ашкенази, фортепиано Этюды соч. 10 1. №1 До мажор 2.02 2. №2 ля минор 1.20 3. №3 Ми мажор 4.18 4. №4 до-диез минор 2.05 5. №5 Соль-бемоль мажор 1.40 6. №6 ми-бемоль минор 4.04 7. №7 До мажор 1.30 8. №8 Фа мажор 2.22 9. №9 фа минор 2.16 10. №10 Ля-бемоль мажор 2.26 11. №11 Ми-бемоль мажор 2.39 12. №12 до минор 2.42 Этюды соч. 25 13. №1 Ля-бемоль мажор 2.55 14. №2 фа минор 1.46 15. №3 Фа мажор 1.48 16. №4 ля минор 1.30 17. №5 ми минор 3.21 18. №6 соль-диез минор 1.52 19. №7 до-диез минор 5.28 20. №8 Ре-бемоль мажор 1.08 21. №9 Соль-бемоль мажор 1.00 22. №10 си минор 4.32 23. №11 ля минор 3.52 24. №12 до минор 2.47 Общее время звучания: 61.34 Общее время звучания Записи: 1959 (1–14, 18–24), 1960 (15–17) гг. Звукорежиссер В. Скобло Редактор Е. Растегаева Дизайнер Г. Жуков Ремастеринг Н. Радугина Перевод Н. Кузнецов (англ), Н. Рындина (фр.) Этюды Фридерика Шопена – уникальное соединение виртуозно-технических и художественных сверхзадач: недаром без них не обходится ни одна обязательная программа международного конкурса. Каждый из них представляет собой «упражнение» на один из видов фортепианной техники, и при этом звучит как яркое, образное произведение. 12 этюдов соч. 10 сочинялись в 1828-32 гг. и посвящены Ференцу Листу. 12 этюдов соч. 25 были опубликованы в 1836 г. Почти все пианисты мира имеют шопеновские этюды в репертуаре, но немногие отваживаются играть оба опуса целиком. Фирма «Мелодия» представляет Вашему вниманию 24 этюда Шопена в исполнении Владимира Ашкенази – одного из крупнейших музыкантов современности. Особый интерес данной записи в том, что она была выполнена в 1959 г. и демонстрирует нам искусство 22-летнего пианиста. Мировые триумфы были еще впереди, (впрочем, Ашкенази уже завоевал II премию на Международном конкурсе им. Шопена в Варшаве и высшую награду на престижнейшем конкурсе им. Королевы Елизаветы в Брюсселе), однако его пианизм уже предстает во всеоружии виртуозного и художественного мастерства. «Молодой пианист не только обладает феноменально ловкими и крепкими, отличнейшим образом вытренированными пальцами, он свободно владеет разнообразной и красивой палитрой фортепианных звучаний» – писал в те годы один из рецензентов. |