6 дней
О сайте1 | MEL CD 10 02119 (2 CD) дата записи: 20.03.1957; 30.09.1960; 24.05.1964; 28.01.1977 |
Вадим Салманов Симфонии №№ 1–4 Дирижер Е. Мравинский Диск 1 Симфония № 1 (1952 г.), посвящается Е. Мравинскому 1. I. Largo 10.20 2. II. Andante non troppo 10.15 3. III. Presto 8.07 Симфония № 2 Соль мажор (1959 г.), посвящается Д. Шостаковичу 4. I. Песнь леса Allegro moderato, quasi allegretto 3.38 5. II. Зов природы Andante con estro poetico 8.58 6. III. На закате Allegro molto e feroce 7.20 7. IV. …А лес поет Moderato con moto 6.53 Время звучания 55.35 (1–3) запись Ленрадио по трансляции из Большого зала Ленинградской филармонии 20.03.1957 г. Звукорежиссер – М. Кустов; (4–7) запись по трансляции из Большого зала Ленинградской филармонии 30.09.1960 г. Звукорежиссер – М. Кустов Диск 2 Симфония № 3 ля минор (1963 г.), посвящается памяти матери композитора 1. I. Mesto 9.38 2. II. Andante 6.07 3. III. Allegro vivace 4.45 4. IV. Andante non troppo 7.45 Симфония № 4 для большого симфонического оркестра (1976 г.), посвящается первым исполнителям – заслуженному коллективу республики, Академическому симфоническому оркестру Ленинградской филармонии под управлением Героя Социалистического труда, Народного артиста СССР Е. Мравинского 5. I. Moderato 15.00 6. II. Marciale 7.00 7. III. Andante 9.40 Время звучания 59.58 (1–4) запись по трансляции Ленрадио из Большого зала Ленинградской филармонии 24.05.1964 г. Звукорежиссер – М. Кустов; (5–7) запись по трансляции из Большого зала Ленинградской филармонии 28.01.1977 г. Звукорежиссер – С. Шугаль. Стерео Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии Дирижер Е. Мравинский Звукорежиссер реставрации – Ф. Гурджи, звукооператор – И. Богданова Редактор – Е. Растегаева Ремастеринг – Дизайн – Г. Жуков Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.) Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию комплект симфоний Вадима Салманова – замечательного представителя «ленинградской» композиторской школы. «В нем органично сочетаются безусловные приметы современного музыкального языка — и свежесть, простота высказывания; своенравность, многослойность замысла — и подлинная гармоничность… Музыка Салманова абсолютно чужда умозрительности, схематичности. В ней всегда слышится искренность живого чувства, вдохновенный полет фантазии… Ей присущи строгость и мужественность» Так писал о нем один из величайших российских дирижеров Евгений Мравинский, в течение 50 лет возглавлявший Заслуженный коллектив Республики, Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии – лучший симфонический коллектив в СССР. В его исполнении симфонии звучат в настоящем комплекте, зафиксировавшем их концертные премьеры в Большом зале филармонии. Выпускник Ленинградской консерватории, которую он закончил по классам выдающихся учеников Н.А. Римского-Корсакова (М. Гнесина и М, Штейнберга), прошедший Великую Отечественную Войну, с юности восторженно следивший за творчеством своего старшего коллеги Дмитрия Шостаковича, Вадим Салманов претерпел значительную творческую эволюцию. От драматической конфликтности первой симфонии, умиротворенных картин природы симфонии №2, экспериментов с 12-тоновой («серийной») техникой третьей симфонии он приходит к глубокому, философскому синтезу музыкальных примет ХХ века и русского национального мелоса – таковой предстает его последняя, четвертая симфония. «Трепетным свидетельством породившей его эпохи» назвал симфоническое творчество Салманова Е. Мравинский. |