5 дней
О сайте5 2 | М10 38597-8 1976 |
1-4. Ж.БИЗЕ. Хабанера (1д.). Сегидилья и сцена (1 д.). Цыганская песня (2 д.). Терцет (3 д.). («Кармен»). Хосе – Н.Ханаев, тенор, Фраскита – Л.Махова, сопрано, Мерседес – Е.Сидорова, сопрано 5-6. А.ДАРГОМЫЖСКИЙ. Две песни Лауры («Каменный гость») 7. П.ЧАЙКОВСКИЙ. Ария Морозовой («Опричник», 2 д.) 8-11. Н.РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Третья песня Леля («Снегурочка», 3 д.). Ария Любаши («Царская невеста, 2 д.) . Ария Кащеевны («Кащей Бессмертный»). Варяжская баллада («Рогнеда», 4 д.) Хор и орк. Большого театра СССР. Дирижеры: А.Мелик-Пашаев (1-6, 10) и В.Небольсин (7, 8) Орк. Всесоюзного радио. Дир. С.Горчаков (9, 11) Архивные записи 1937-1952 гг. Реставрация 1976 г. |
М10-38597-8. В.А.Давыдова, меццо-сопрано. Арии из опер 200 лет Большому театру 01 01.Хабанера (Кармен, 1д.) (Ж.Бизе) 02.Сегидилья и сцена (Кармен, 1 д.) (Ж.Бизе) 03.Цыганская песня (Кармен, 2 д.) (Ж.Бизе) 04.Терцет, сцена гадания (Кармен, 3 д.) (Ж.Бизе) 05.Песня Лауры (Каменный гость) (А.Даргомыжский) 06.Песня Лауры (Каменный гость) (А.Даргомыжский) 02 07.Ария Морозовой (Опричник, 2 д.) (П.Чайковский) 08.Третья песня Леля (Снегурочка, 3 д.) (Н.Римский-Корсаков) 09.Ария Любаши (Царская невеста, 2 д.) (Н.Римский-Корсаков) 10.Ария Кащеевны (Кащей Бессмертный) (Н.Римский-Корсаков) 11.Варяжская баллада (Рогнеда, 4 д.) (Н.Римский-Корсаков) Хосе – Н.Ханаев, тенор Фраскита – Л.Махова, сопрано Мерседес – Е.Сидорова, сопрано Хор и орк. Большого театра СССР. Дирижёры: А.Мелик-Пашаев (1-6,10) и В.Небольсин (7,8) Орк. Всесоюзного радио. Дир. С.Горчаков (9,11) Архивные записи 1937 и 1949 (1-6), 1937-1952 (7-11) гг. Реставрация 1976 г. Редактор Г.Ковалевский |
Народная артистка РСФСР Вера Александровна Давыдова принадлежит к плеяде замечательных солистов Большого театра СССР, с именами которых связан блистательный расцвет советской оперной культуры. В. А. Давыдова родилась в Нижнем Новгороде. Вскоре ее семья переехала на Дальний Восток в Николаевск-на-Амуре. Здесь в гимназическом хоре и началась певческая биография будущей артистки. Первые ее выступления в оперном репертуаре относятся к 1922 году. В то время в Благовещенске, где жила В. А. Давыдова, организовался любительский коллектив, и молодая певица успешно спела здесь несколько оперных партий. А спустя два года она едет в Ленинград и, выдержав вступительные экзамены, начинает заниматься в Ленинградской консерватории у профессора Е. В. Девос-Соболевой. На приемных испытаниях Давыдову слушал А. К. Глазунов, одобрительно отозвавшийся о ее способностях и оказывазший ей затем неизменную поддержку. В 1929 году В. А. Давыдова выступила на сцене оперной студии в партии Кармен и тогда же была приглашена в Ленинградский театр оперы геставрации i7/o i. r cmur iujj i. r\ и а а пе в i. к и и и балета (ныне — имени С. М. Кирова). Дебют певицы состоялся в партии Пажа в «Гугенотах» Мейербера, затем она спела Амнерис («Аида»), Марфу («Хованщина») и Кармен. Работа в Ленинградском театре под руководством известного дирижера В. Дранишникова обогатила творческий опыт певицы, ее профессиональное мастерство. Расцвет артистической деятельности Веры Александровны Давыдовой связан с Большим театром СССР, куда она была приглашена в 1932 году. Здесь она спела более двадцати партий, среди которых Амнерис, Кармен, Любаша («Царская невеста»), Марфа («Хованщина»), Любава («Садко»), Марина Мнишек («Борис Годунов»), Любовь («Мазепа»), Аксинья («Тихий Дон» Дзержинского), Груня («Броненосец «Потемкин» Чиш-ко). Замечательный голос и драматическая одаренность, тонкий музыкальный вкус, прекрасная сценическая внешность придавали каждому образу, созданному Давыдовой, индивидуальность и яркую выразительность. Вера Александровна Давыдова много выступала и как концертная певица. В 1946 году она исполнила цикл камерных программ — «Русский романс от истоков до наших дней», включивший более 200 романсов, начиная от песен XVIII века и кончая камерной лирикой Глиэра, Шапорина, Мясковского и других советских композиторов. Артистка гастролировала во многих городах нашей страны и за рубежом (Норвегия, Дания, Швеция, Венгрия, Иран). Норвежский композитор Клаус Эгге писал после концертов советской певицы: «Концерт Давыдовой — великолепный музыкальный вечер. Форма, звук, толкование — все это певица соединила в таком совершенном единстве, что каждая песня получила свою законченность. Во всем чувствуется большая культура и стиль». Творческая и общественная деятельность Веры Александровны Давыдовой получила широкое признание. Она избиралась депутатом Верховного Совета РСФСР, была награждена орденами и медалями, трижды удостоена звания лауреата Государственной премии. С 1959 года В. А. Давыдова преподает в Тбилисской консерватории, с 1964 года — профессор кафедры сольного пения. |