6 дней
О сайте9 | SUCD 10 00076 1990, дата записи: 1989 |
P. ЩЕДРИН (p. 1932) Полифоническая тетрадь Двадцать пять полифонических прелюдий. соч. 1972 г Переложения для органа А. Чуловского 1. Двухголосная инвенция. Andantino 2. Канон в октаву. Allegro 3. Остинато. Sostenuto 4. Фугетта. Moderato 5. Каноническая имитация. Allegretto 6. Подголоски. Rubato, ma andante 7. Зеркальный канон. Commodo 8. Речитатив и обратное движение. Animato recitando 9. Этюд (инверсия). Scherzando capriccioso 10. Чакона. Sostenuto 11. Контрапункт. Moderato 12. Токкатина-коллаж. Allegro grazioso 13. Трехголосная инвенция. Andante 14. Канон в увелечении.. Moderato risoluto 15. Мотет (Двойной канон). Sostenuto 16. Остинатный бас. Allegro 17. Бесконечный канон. Recitando improvisato 18. Фуга. Allegro moderato 19. Тройной контрапункт. Larghetto 20. Канон на кантус фирмус. Andantino 21. Пассакалия. Andante espressivo 22 Трехголосный канон. Moderato 23. Двойная фуга. Allegro 24. Горизонталь и вертикаль. Adagio improvisato 25. Полифоническая мозаика. Andantino, poco rubato Общее время звучания — 52.52 Орган Малого зала Московской консерватории АНДРЕЙ ЧУЛОВСКИЙ Запись 1989 г. (цифровая) Звукорежиссер П. Кондрашин Редактор Л. Абелян Художник В. Барышников Фото Г. Прохорова, А. Степанова |
Андрей Чуловский – уроженец г. Омска, где начал заниматься музыкой У О.Д. Семеновой, в прошлом – ученицы знаменитой Есиповой. По окончании музыкальной школы, а затем – училища поступил в Ленинградскую консерваторию в класс фортепиано профессора Н.Е. Перельмана. По окончании её в 1978 работает в Омске солистом-пианистом филармонии и педагогом училища. Много выступает с сольными концертами, с оркестром, ведет на телевидении передачи «Беседы о музыке». В репертуаре молодого артиста классическая, романтическая и современная музыка. Большое внимание музыкант уделяет творчеству русских и советских композиторов. С установкой в 1983 году первого в Омске органа Чуловский начал освоение профессии органиста. Для этого он вторично оканчивает консерваторию – на этот раз в Риге в классе органа у доцента П.П. Сиполниекса и Л.В. Булавы. С 1987 года совершенствуется в ассистентуре-стажировке Московской консерватории у профессора Л.И. Ройзмана, сочетая занятия с успешной концертной деятельностью. В обширном творчестве Родиона Щедрина фортепианные произведения занимают значительное место – три концерта, соната, Двадцать четыре прелюдии и фуги, отдельные пьесы, «Альбом для юношества», «Полифоническая тетрадь» (Двадцать пять полифонических прелюдий), созданная в 1972 году. Авторская премьера ее состоялась 31 марта 1973 года в Малом зале Московской консерватории. С тех пор цикл прочно вошел в репертуар пианистов часто фигурирует в концертных программах. Полифоническая тетрадь вызывает аналогию с инвенциями Баха, где в форме контрастных миниатюр применяются почти все из возможных приемов и хитросплетений контрапунктической техники. Цикл развивается по естественной логике от простого к сложному. Образное содержание по-театральному ярко, рельефно, красочно, даже карнавально. Общее настроение светло и оптимистично. Интересно, что автор дает условные названия прелюдиям, но приводит их в конце каждой миниатюры, как бы не желая отвлекать исполнителя от музыки, навязывать свой образ. Цикл кажется почти монотематичным – так близки интонационно темы, выросшие из единого мелодического зерна. Едва намечена в развитии вторая линия – лирико-драматическая, углубленная, в которой обнаруживаются черты, получившие впоследствии воплощение в трагических образах «Музыкального приношения». Обработка для органа А. Чуловского отличается безукоризненным сохранением авторского нотного текста, всей филигранности его графической структуры в сочетании со специфически органными приемами. Каждая из пьес имеет определенную характерную регистровую окраску, сохраняющуюся в заключительной Полифонической мозаике, где проходит панорама всех тем предыдущих прелюдий, объединенных в пестром веселом хороводе. |