Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Андрей Чуловский – уроженец г. Омска, где начал заниматься музыкой У О.Д. Семеновой, в прошлом – ученицы знаменитой Есиповой. По окончании музыкальной школы, а затем – училища поступил в Ленинградскую консерваторию в класс фортепиано профессора Н.Е. Перельмана. По окончании её в 1978 работает в Омске солистом-пианистом филармонии и педагогом училища. Много выступает с сольными концертами, с оркестром, ведет на телевидении передачи «Беседы о музыке». В репертуаре молодого артиста классическая, романтическая и современная музыка. Большое внимание музыкант уделяет творчеству русских и советских композиторов.
С установкой в 1983 году первого в Омске органа Чуловский начал освоение профессии органиста. Для этого он вторично оканчивает консерваторию – на этот раз в Риге в классе органа у доцента П.П. Сиполниекса и Л.В. Булавы. С 1987 года совершенствуется в ассистентуре-стажировке Московской консерватории у профессора Л.И. Ройзмана, сочетая занятия с успешной концертной деятельностью.
В обширном творчестве Родиона Щедрина фортепианные произведения занимают значительное место – три концерта, соната, Двадцать четыре прелюдии и фуги, отдельные пьесы, «Альбом для юношества», «Полифоническая тетрадь» (Двадцать пять полифонических прелюдий), созданная в 1972 году. Авторская премьера ее состоялась 31 марта 1973 года в Малом зале Московской консерватории. С тех пор цикл прочно вошел в репертуар пианистов часто фигурирует в концертных программах.
Полифоническая тетрадь вызывает аналогию с инвенциями Баха, где в форме контрастных миниатюр применяются почти все из возможных приемов и хитросплетений контрапунктической техники. Цикл развивается по естественной логике от простого к сложному. Образное содержание по-театральному ярко, рельефно, красочно, даже карнавально. Общее настроение светло и оптимистично. Интересно, что автор дает условные названия прелюдиям, но приводит их в конце каждой миниатюры, как бы не желая отвлекать исполнителя от музыки, навязывать свой образ. Цикл кажется почти монотематичным – так близки интонационно темы, выросшие из единого мелодического зерна. Едва намечена в развитии вторая линия – лирико-драматическая, углубленная, в которой обнаруживаются черты, получившие впоследствии воплощение в трагических образах «Музыкального приношения».
Обработка для органа А. Чуловского отличается безукоризненным сохранением авторского нотного текста, всей филигранности его графической структуры в сочетании со специфически органными приемами. Каждая из пьес имеет определенную характерную регистровую окраску, сохраняющуюся в заключительной Полифонической мозаике, где проходит панорама всех тем предыдущих прелюдий, объединенных в пестром веселом хороводе.