Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
28
7
7 участников имеют этот альбом
С10-07053-4
1976
admin / 2011-11-05 09:50:57 / Редакция № 8: 2021-01-27 17:12:18
Изображение
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750)

Сторона 1
Концерт № 1 соль мажор, BWV 592
01. I. -
02. II. Grave
03. III. Presto

Концерт № 2 ля минор, BWV 593
04. I. -
05. II. Adagio
06. III. Allegro

Концерт № 3 до мажор, BWV 594
07. I. -
08. II. Recitativ. Adagio
09. III. Allegro

Олег Янченко, орган
admin / 2011-11-05 09:50:57 / Редакция № 4: 2016-01-23 21:24:05
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод
ГОСТ 5289-73. Сторона 2
admin / 2013-05-17 17:23:47 / Редакция № 1: 2016-01-23 21:21:45
Изображение
1. CONCERTO No. 1 in G Major, BWV 592, (—)
2. CONCERTO No. 1 in G Major, BWV 592, 2. Grave
3. CONCERTO No. 1 in G Major, BWV 592, 3. Presto
4. CONCERTO No. 2 in A Minor, BWV 593, 1. (—)
5. CONCERTO No. 2 in A Minor, BWV 593, 2. Adagio
6. CONCERTO No. 2 in A Minor, BWV 593, 3. Allegro
7. CONCERTO No. 3 in С Major, BWV 594, 1. (—)
8. CONCERTO No. 3 in С Major, BWV 594, 2. Recitativ. Adagio
9. CONCERTO No. 3 in С Major, BWV 594, 3. Allegro

Апрелевский ордена Ленина завод
Экспортное издание
admin / 2012-09-09 08:44:31 / Редакция № 2: 2016-01-23 21:22:06
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод
Экспортное издание
Alder / 2013-01-04 13:17:17 / Редакция № 3: 2016-01-24 09:04:00
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод, 1976
Ander / 2016-09-08 21:09:17 / Редакция № 1: 2016-09-08 21:10:11
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод, 1976
Ander / 2016-09-08 21:09:31 / Редакция № 1: 2016-09-08 21:10:36
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод
ГОСТ 5289-73
Ander / 2016-09-08 21:09:46
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод
ГОСТ 5289-73,
сторона 1
lefff5 / 2018-04-16 12:18:20
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод
ГОСТ 5289-73,
сторона 2
lefff5 / 2018-04-16 12:18:33
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод, 1978
admin / 2013-09-29 10:04:52 / Редакция № 2: 2016-01-23 21:21:13
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод, 1978
admin / 2013-09-29 10:05:02 / Редакция № 1: 2016-01-23 21:21:18
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод, 1980
Ander / 2016-01-24 08:59:25 / Редакция № 2: 2016-01-24 09:00:07
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод, 1980
Ander / 2016-01-24 09:00:40 / Редакция № 1: 2016-01-24 09:01:07
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80
сторона 1
vyksunec / 2015-01-04 19:56:19 / Редакция № 1: 2015-01-04 19:56:37
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80
сторона 2
vyksunec / 2015-01-04 19:57:03
Изображение
Ленинградский завод
mvaleryi / 2015-08-26 12:16:49 / Редакция № 1: 2016-01-23 21:19:11
Изображение
Концерты И. С. Баха для органа соло, представленные на этой пластинке, являются транскрипциями концертов Антонио Вивальди (№ 2 и 3) и Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского (№ 1), написанных в оригинале для солирующих инструментов и оркестра.
Перечень баховских транскрипций инструментальных концертов включает еще целый ряд аналогичных переложений для клавира соло, где в качестве первоосновы избраны также, главным образом, произведения А. Вивальди и его итальянских современников.
Появление органных концертов Баха исследователи его музыки ориентировочно датируют 1714 годом, указывая при этом, что идея создания сольных концертов на материале сходных по жанру ансамблевых сочинений возникла у Баха одновременно с Иоганном Готфридом Вальтером, видным немецким композитором и музыкальным деятелем (в первые десятилетия XVIII века оба музыканта жили в Веймаре, поддерживали близкие дружеские отношения и, по-видимому, не избежали определенного взаимного влияния).
Однако, несмотря на внешнее сходство, органные концерты Баха и Вальтера обнаруживают различный подход композиторов к выбору первоисточников и методам их обработки. Так, Бах интересовался новейшим и наиболее зрелым пластом концертной литературы, обработав для органа и клавира, в первую очередь, концерты Вивальди, тогда как Вальтер переложил для органа преимущественно произведения, относящиеся к периоду становления жанра инструментального концерта. По сравнению с тем критическим пересмотром, которому подверг первоисточники своих органных концертов Бах, манера переложения Вальтера выглядит гораздо более «осторожной», а временами и откровенно «ученической». А. Швейцер пишет, что Бах, обрабатывая концерты Вивальди и других композиторов, «скорее судит о них, внося свои гениальные исправления», чем заботится о верности следования тексту оригинала.
Не вызывает сомнения, что переложением чужих сочинений Бах занялся не от скудности творческого воображения и тем более не из-за приверженности к жанру транскрипции как таковому. Работая над транскрипциями, он стремился с их помощью освоить новые для него принципы композиционного строения концертов итальянского образца, глубже проникнуть в эмоциональный мир этих сочинений, а также расширить сферу органной выразительности приемами, почерпнутыми из арсенала средств ансамблевой инструментальной музыки.
Таким образом, органные концерты Баха явились знаменательной вехой на пути совершенствования творческого почерка композитора, послужили толчком к обогащению его стиля, и в этом смысле их значение трудно переоценить. С другой стороны, было бы несправедливым недооценивать их самостоятельную художественную ценность. Ведь сочинения эти переросли масштабы своего первоначального предназначения, и сегодня, слушая их, мы любуемся не столько мастерски выполненными транскрипциями, сколько замечательными органными произведениями, в которых музыка первоисточников преобразовалась и, по словам профессора Л. Ройзмана. засияла «ослепительным светом от прикосновения руки великого Баха!».
В. Коростелёв

Олег Янченко — один из талантливых представителей советской органной школы. Он окончил Московскую консерваторию по трем специальностям: как органист (класс профессора Л. Ройзмана), пианист (класс профессора Г. Нейгауза) и композитор (класс профессора Ю. Шапорина).
Первый сольный концерт О. Янченко состоялся в 1963 году в Минске на открытии в концертном зале филармонии нового органа. С этого времени он становится солистом — органистом и пианистом — Белорусской государственной филармонии. После успешного выступления на Международном конкурсе имени И. С. Баха в Лейпциге (1964 г.) О. Янченко как стипендиат ЮНЕСКО был направлен в 1966 году для совершенствования в Венскую академию музыки. Он занимался у Герберта Тагетти (орган) и Карла Шиске (композиция). Советский музыкант является также выпускником Летней академии органистов в г. Хаарлеме (Голландия), где его руководителями были выдающийся органист Антон Хайлер (интерпретация) и профессор Кор Кии (импровизация). Голландский органист Нос де Клерк писал о концерте лучших студентов Академии: «В конце программы Олег Янченко импровизировал фантазию и показал себя полнокровным музыкантом, остро ощущающим — как пальцами, так и в мышлении -гармонию, на основе которой очень умело строит музыкальную ткань... Это был настоящий сюрприз...»
По возвращении в Минск О. Янченко совмещает сольные выступления как органист и пианист с преподавательской работой в Белорусской консерватории. Кроме того, в течение нескольких лет он был художественным руководителем и дирижером Минского камерного оркестра.
О. Янченко — член Союза композиторов СССР. Ему принадлежат сочинения самых различных жанров, в том числе оперы «Балаганчик» (по А. Блоку) и «Граф Калиостро», балет «Кастусь Калиновский», симфония, оратория «Эроика», концерты для скрипки, фортепиано, виолончели, органа, контрабаса, цимбал, камерная вокальная и инструментальная музыка.
О. Янченко гастролирует в различных городах Советского Союза, выступал на Международных фестивалях органной музыки в Вильнюсе (1968 и 1970 гг.), Кракове (Польша, 1970 г.), Дубровнике (Югославия, 1972 г.). С успехом проходили его концерты в Чехословакии и Финляндии.
Сольные программы органиста включают не только классическую музыку, но и произведения современных композиторов: Д. Шостаковича и Б. Тищенко, П. Хиндемита и А. Онеггера, О. Мессиана и И. Эбена. О. Янченко исполняет и собственные сочинения — два концерта для органа с оркестром, ряд произведений малых форм.
Органное творчество И. С. Баха—одна из самых важных и обширных областей исполнительской деятельности О. Янченко. Он провел в Минской филармонии концертный цикл, включивший все органные сочинения И. С. Баха.
mvaleryi / 2015-08-26 12:18:17 / Редакция № 1: 2021-01-27 14:36:33
Изображение
Ленинградский завод
ГОСТ 5289-73. Сторона 1

Звукорежиссёр В.Бичюнас
Редактор П.Милюс
mvaleryi / 2015-08-26 12:17:10 / Редакция № 1: 2016-01-23 21:20:32
Изображение
Ленинградский завод
ГОСТ 5289-73. Сторона 2
mvaleryi / 2015-08-26 12:17:23 / Редакция № 1: 2016-01-23 21:20:40
Изображение
ЛЗ
vyksunec / 2017-08-12 18:07:14 / Редакция № 2: 2017-08-12 18:09:16
Изображение
vyksunec / 2017-08-12 18:09:28 / Редакция № 1: 2017-08-12 18:10:36
Изображение
Ленинградский завод, 1978
lefff5 / 2021-01-27 14:42:06
Изображение
Ленинградский завод, 1978
lefff5 / 2021-01-27 14:42:19
Изображение
Ленинградский завод,
ГОСТ 73,
сторона 1
lefff5 / 2021-01-27 14:39:03
Изображение
ETERNA
admin / 2018-03-07 21:36:06 / Редакция № 1: 2023-11-06 19:00:33
Изображение
admin / 2018-03-07 21:36:10
Изображение
admin / 2018-03-07 21:36:31 / Редакция № 1: 2018-09-26 09:59:54
Изображение
admin / 2018-09-26 09:59:43
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Апрелевский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ 5289-73
Розовая