Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
15
1
1 участник имеет этот альбом
C 0801-2
1964
melodist / 2013-09-25 15:02:20 / Редакция № 1: 2016-06-22 21:21:46
Изображение
Моно-вариант: Д 13225-6

С-0801
Н.МЯСКОВСКИЙ (1881-1950)
15-я СИМФОНИЯ
ре минор, соч. 38
1. Andante. Allegro appassionato
2. Moderato assai
Симфонический оркестр
Московской гос. филармонии
Дирижер К. Кондрашин

С-0802
Н.МЯСКОВСКИЙ (1881-1950)
15-я СИМФОНИЯ
ре минор, соч. 38
3. Allegro molto ma non garbo
4. Poco pesante. Allegro ma non troppo
Симфонический оркестр
Московской гос. филармонии
Дирижер К. Кондрашин
admin / 2013-09-30 09:02:58 / Редакция № 3: 2017-04-02 16:34:29
Изображение
АЗ, 61
admin / 2016-12-30 22:11:49
Изображение
admin / 2016-12-30 22:11:57
Изображение
Nemnn / 2024-04-06 22:45:35
Изображение
Nemnn / 2024-04-06 22:45:41
Изображение
Nemnn / 2024-04-06 22:45:49
Изображение
Nemnn / 2024-04-06 22:45:59
Изображение
Nemnn / 2024-04-06 22:46:22
Изображение
admin / 2017-08-06 12:10:29 / Редакция № 1: 2017-08-09 21:50:21
Изображение
admin / 2017-08-06 12:10:35
Изображение
АЗ, ТУ 35
1
admin / 2017-08-06 12:10:52
Изображение
экспорт
melodist / 2024-08-25 12:56:23
Изображение
Николай Яковлевич Мясковский принадлежит к старшему поколению советских композиторов. Творческое наследие композитора огромно. Он — автор многих симфонических произведений, двух кантат, скрипичного и виолончельного концертов, 13 квартетов, более 100 фортепианных сочинений, свыше 125 романсов, песен, хоров и других сочинений.
Большинство сочинений крупной формы Мясковский создал после Октябрьской революции. В них воплощены идеи и образы современной композитору действительности.
Пятнадцатая симфония Н. Мясковского писалась в 1933—1934 годах. Впервые она была исполнена 28 октября 1935 года в Москве под управлением Л. Гинзбурга.
В Пятнадцатой симфонии Мясковский стремился раскрыть сложный внутренний мир современного человека.
В произведении светлым лирическим повествовательным образам (вступление и побочная партия первой части, основная тема медленной части) контрастируют взволнованные и устремленные (главная партия первой части, основные темы третьей части и финала) образы.
В музыке Пятнадцатой симфонии заметно воздействие бытовых жанров — марша, вальса. Инструментовка произведения отличается прозрачностью и большим изяществом.
Повествование открывает эпически-величавая тема вступления, звучащая у английского рожка, кларнета и фагота. Главная партия сонатного аллегро — подвижная, активная — выделяется упругим чеканном ритмом.
Идиллически светлая, песенная побочная партия (соло кларнета) развивает материал вступления. Ее спокойное течение неожиданно обрывается патетическим возгласом, с которого начинается разработка, исполненная драматического звучания.
Реприза восстанавливает первоначальное настроение части.
Вторая часть (написана в трехчастной форме) — вдохновенное лирическое размышление. Плавная, проникновенно песенная мелодия проходит сначала у солирующего фагота, а затем в дуэте гобоя и фагота на шелестящем фоне струнных инструментов. В среднем разделе возникает более оживленная тема (виолончели с выразительными подголосками у деревянных духовых).
Музыку третьей части характеризуют яркие контрасты: танцевальные эпизоды сменяются речитативно-декламационными и песенными. Целостности композиции способствует частое возвращение основной вальсовой темы, особую мягкость и лиричность которой придают тембр струнных и тонкая гармонизация.
Финал открывает краткое призывно звучащее вступление. Главная партия, перекликающаяся по настроению с основной темой первой части, состоит из двух мотивов: динамически-активного (струнные инструменты) и радостно-ликующего (кларнет). Побочная партия песенного характера (на мягком фоне струнной группы) вновь поручена кларнету.
Развернутая кода — смысловой итог симфонии. Здесь суммируется важнейший тематический материал сочинения: проходят главная и побочная партии финала, а в заключительном разделе возникают реминисценции темы вступления к первой части, интонации вальса.
Сочинение завершает одновременное проведение главной темы финала и темы вступления к симфонии.
Е. Долинская
melodist / 2024-08-25 12:57:44 / Редакция № 2: 2024-08-25 13:05:45
Изображение
АОЛЗ, ТУ-43.10.1.74
melodist / 2024-08-25 12:58:41 / Редакция № 1: 2024-08-25 15:47:45
Изображение
melodist / 2024-08-25 12:58:52
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Апрелевский завод. 1941-1964 — Россия. Мособлсовнархоз — ГОСТ 5289-61
Факел. СТЕРЕО. ВСГ (черта, белая)
Изображение
Россия. Апрелевский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ТУ 43.10.1.74
Экспорт
Изображение
Россия. Апрелевский завод. 1964-1989 (ВФГ «Мелодия») — 1964-1972. «Мелодия» — ТУ 35 ХП 558-63
"33" над чертой