4 дня
О сайте10 1 | С 0871-8 (4 пластинки) 1964 |
Катерина - Элеонора Андреева Борис Тимофеевич - Э.Булавин Сергей - Г.Ефимов Зиновий Борисович - В.Радзиевский Работник - В.Федоркин Аксинья - Д.Потаповская Кучер - В. Штефуца Задрипанный мужичонка - Л. Елисеев Дворник - В. Попов Приказчик - М. Тюремнов Священник - Е. Максименко Работники - В. Штефуца и Н. Козлов Квартальный - В. Генералов Городовой - К. Могилевский Учитель - М. Матвеев Старый каторжник - Г. Дударев Часовой - Е. Коренев Сонетка - Н. Исакова Каторжница - О. Борисова Унтеры - М. Тюремнов и В. Попов Хор и оркестр Государственного Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. Немировича – Данченко Дирижер Г. Проваторов «Катерина Измайлова», либретто А. Прейса и Д. Шостаковича, – вторая опера композитора (первая – «Нос» по Гоголю), была написана им в 26-летнем возрасте, в 1932 году. Ее появление сразу же привлекло к себе острое внимание музыкальной и театральной общественности. Оперу почти одновременно поставили Малый оперный театр в Ленинграде (дирижер и художественный руководитель С. Самосуд, постановка Н. Смолича, художник В.Дмитриев; премьера состоялась 22 января 1934 г.) и Музыкальный театр имени В. И. Немировича-Данченко в Москве (дирижер Г. Столяров, режиссура Б.Мордвинова, художник В. Дмитриев, руководитель постановки В. И. Немирович-Данченко; премьера – 24 января того же года). 26 декабря 1935 года состоялась премьера новой постановки «Катерины Измайловой» в филиале Большого театра СССР (дирижер А. Мелик-Пашаев, постановка Н. Смолича, художник В. Дмитриев). Настоящая запись воспроизводит оперу в авторской редакции 1963 года, в которой она исполняется и сейчас в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (премьера – 8 января, дирижер Г. Проваторов, постановка Л. Михайлова, художник И. Сумбаташвили). Заново написан симфонический антракт между первыми двумя картинами (на музыкальном материале озорной сцены с Аксиньей); внесены изменения в музыку «сцены обольщения» (третья картина первого действия) и симфонического антракта между седьмой и восьмой картинами. Редакция 1963 года коснулась, главным образом, вокальных партий, их тесситурного облегчения. Руководствуясь, по-видимому, желанием подчеркнуть идею оперы, ее критическую направленность, композитор приписал в хоровую партию каторжан новую дополнительную строку – голос старого каторжанина, вложив в его уста следующие слова: «Ах, отчего это жизнь наша такая темная, страшная? Разве для такой жизни рожден человек!» Исправлениям подвергся и литературный текст оперы. С. Шлифштейн Моно-вариант Д 013709-16 Компакт-диск MEL CD 10 02050 (3 CD) |