1 день
О сайте11 1 | Д 013755-6 1964 |
С. Рахманинов, инструментовка В. Юровского Сторона 1 01. Монолог Пимена (из трагедии А. Пушкина Борис Годунов) 02. Сон (Ф. Сологуб) 03. Сей день я помню (Ф. Тютчев) 04. Не может быть (А. Майков) 05. Проходит все (Д. Ратгауз) 06. Не пой, красавица (А. Пушкин) Сторона 2 07. Весенние воды (Ф. Тютчев) 08. У моего окна (Г. Галина) 09. Покинем, милая (А. Голенищев-Кутузов) 10. Островок (К. Бальмонт из Шелли) 11. Здесь хорошо (Г. Галина) 12. Какое счастье (А. Фет) *** Оркестр Большого театра СССР Дирижер И. Гусман Стерео-вариант С 0905-6 |
В творчестве Сергея Рахманинова камерно-вокальный жанр занимает большое место. В его романсах представлена любовно-лирическая тема, образы природы, философская лирика и песни народно-жанрового характера. Вокальная партия его романсов обладает напевностью, широтой дыхания и декламационной свободой. В романсах Рахманинова достигнуто единство кантиленного и речевого начал. Огромную роль в сочинениях играет фортепианное сопровождение. Романсы «Весенние воды» (сл. Тютчева) и «Какое счастье» (сл. Фета)—вокальные поэмы о всепобеждающей силе любви. Вокальная партия их динамична. Она пронизана интонациями призыва. Фортепианная партия романсов носит концертный характер. Романсы «Сон» (сл. Сологуба), «Островок» (пер. Бальмонта), «Здесь хорошо» (сл. Галиной) — музыкальные миниатюры. Каждую из них отличает свой особый образ и характер: светло-печальная лирика воспоминаний в романсе «Сон», хрупкая мечтательность в «Островке», просветленная умиротворенность в романсе «Здесь хорошо». Романс «У моего окна» (сл. Галиной) — зарисовка природы, поэтичный дуэт, в котором партии голоса и фортепиано даются на едином мелодическом материале. Основная тема романса по-русски раздольная и широкая. В романсе «Не пой, красавица» по-восточному прихотливая, тонко орнаментированная тема — одновременно и грустная, и светлая. Романсы «Покинем, милая» (сл. Голенищева-Кутузова) и «Сей день я помню» (сл. Тютчева) написаны в жанре элегии. В первом романсе привлекает речитативно-декламационный тип мелодии и арфообразное сопровождение. Элегия «Сей день я помню» — как бы дневниковая запись: от первых робких слов (начальный раздел с его прерывисто-взволнованным складом мелодии) к утверждению радости и счастья. Кульминация — патетический дифирамб. Романсы «Не может быть» (сл. Майкова), «Проходит всё» (сл. Ратгауза) и «Монолог Пимена» из музыки к трагедии Пушкина «Борис Годунов» занимают в творчестве Рахманинова особое место. Это философские размышления о смысле жизни, о человеческой судьбе. Для этих сочинений характерна рельефность мелодии. На фоне тонко выписанного сопровождения голос ведет свой монолог: то нарочито статичный в «Монологе Пимена», то страстно-взволнованный в романсе «Не может быть», то сдержанно-величавый—«Проходит всё». Е. Долинская Имя Козловского известно в нашей стране и за рубежом. Спектакли и концерты с его участием, его выступления по радио всегда привлекают внимание многочисленных слушателей. На граммофонные пластинки записана значительная часть обширного репертуара певца. Козловский родился в украинском селе близ города Белая Церковь. Уже с детских лет он заслушивался мечтательно-задушевными народными песнями, поэтическими колядками и веснянками, которыми так славится Украина. Любовь к народной песне Козловский сохранил на всю жизнь: недаром в своих концертах он так часто исполняет как украинские, так и русские песни. Музыкальное образование Козловский получил в Киевском музыкально-драматическом технику-" ме, где его педагогом по вокалу была профессор Е. Муравьева. После окончания техникума он выступал на сцене Полтавского, а затем Харьковского оперных театров. Обаятельный тембр голоса, тонкая музыкальность, замечательные вокальные и актерские данные выдвинули артиста в ряды лучших лирических теноров страны. В 1926 году Козловский становится артистом Большого театра СССР; с тех пор его судьба неразрывно связана с этим театром, на сцене которого он выступил во многих партиях, создав незабываемые вокально-сценические образы. Большое внимание уделяет артист концертной деятельности. В программах его выступлений — камерные произведения композиторов-классиков, романсы и песни современных зарубежных и советских авторов, а также русские и украинские народные песни, которые он исполняет с удивительной задушевностью и лиризмом. II-64 г. Зак. 5188 Тир. 50000 |